Розничная торговля и складирование

15 Июн 2014 | Автор: | Комментариев нет »

План

1. Развитие розничной торговли в условиях рыночной экономики 3
2. Сущность и задачи складирования товаров на оптовых складах предприятий          7
3. Задача           14

Список литературы         17

1. Развитие розничной торговли в условиях рыночной экономики

Розничная торговля – это основа экономики и предпринимательской деятельности страны, это также последнее и наиболее важное звено в цепочке распределения товаров. Динамика розничной торговли отслеживается аналитиками разных областей, ведь это индикатор развития экономики, общества и государства, индикатор предпринимательской активности населения, эффективности государственных программ поддержки малого предпринимательства, это индикатор изменений потребительских доходов населения, и даже тех настроений и ожиданий, которые свойственны обществу в данный момент.
Розничная торговля - это завершающая форма продажи товаров конечному потребителю в небольших объемах через магазины, павильоны, лотки, палатки и другие пункты сети розничной торговли. Коммерческая работа по продажи в розничных торговых предприятиях в отличии от оптовых предприятий имеет свои особенности. Розничные торговые предприятия реализуют товары непосредственно населению, то есть физическим лицам, применяя свои, специфические способы и методы розничной продажи, окончательно завершают обращение от изготовителя продукции.
Торговое обслуживание населения предполагает наличие специально устроенных и оборудованных помещений, приспособленных для наилучшего обслуживания покупателей, подбора и формирования торгового ассортимента и возможности его оперативного изменения в соответствии с изменившимся спросом населения, постоянного изучения и учета потребительских запросов покупателей, умения предложить и продать товар каждому конкретному человеку.
Развитие розничной торговли нуждается в создании специальных служб по изучению и прогнозированию потребительского спроса, формированию оптимального ассортимента товаров, анализу и определению прогрессивных форм и методов розничной торговли на уровне региона, края, области, района при неукоснительной поддержке государственных и муниципальных органов власти в целях контроля за ходом розничной торговли, разработки новых видов изделий и товаров.
Правильная организация коммерческой работы в рамках розничной торговли способствует росту товарооборота, достаточно полному удовлетворению совокупного спроса населения и получению коммерческого успеха. Среди новых методов продажи, включающих совокупность приемов и способов реализации товаров, на первый план выступают самообслуживание, обслуживание через прилавок, по образцам с открытой выкладкой и по предварительным заказам.
Процесс торговли, то есть процесс купли-продажи товаров является функцией торгового предприятия, которое осуществляет свою деятельность на основе полного хозяйственного расчета. Розничные торговые предприятия в условиях функционирования рыночной экономики представляют собой самостоятельное звено торговлей и сферой услуг.
Вот уже в течение нескольких лет, оборот розничной торговли в нашей стране увеличивается, например, в 2006 году прогнозируется рост в 19-20% по сравнению с данными предыдущего года. Что подтверждает положительные тенденции развития экономики и предпринимательскую активность в нашей стране.
В октябре по данным Госкомстата РФ объем розничной торговли в России составил 336,5 млрд. руб., что на 9,9% превышает показатель за октябрь 2001 года. Причем, рост в пределах 7-11% характерен для показателей каждого месяца с января по октябрь (рис. 1).
Сохраняется структура оборота розничной торговли, приходящейся на продовольственные и непродовольственные, сегодня это распределение 45% и 55%. В 2004 году, на продовольственные продукты приходилось 46,5% розничной торговли. Возможно, такое изменение обусловлено ростом доходов населения, ведь продукты питания как товары повседневного спроса имеют ограниченный предел роста при увеличении доходов, в отличие от товаров предварительного выбора или особого спроса, например, предметов роскоши и т.д.

Очевидно, что основным фактором, положительно повлиявшим на развитие розничной торговли, является повышение платежеспособного спроса населения на потребительские товары вследствие роста реальных доходов населения. Важно также отметить увеличение доли непродовольственных товаров в обороте розничной торговли, как показатель улучшения потребительских настроений и ожиданий. Это изменение также обусловлено ростом доходов населения, так как продукты питания как товары повседневного спроса имеют ограниченный предел роста при увеличении доходов, в отличие от непродовольственных товаров.
Современный этап развития розничной торговли можно охарактеризовать как период становления цивилизованных отношений в данном секторе. На потребительском рынке наметились тенденции роста современных высокоэффективных форм торговли. Анализ показывает продолжение тенденции снижения доли рынков в обороте розничной торговли и соответственно увеличение доли торговых организаций, преимущественно торговых центров и крупных торговых сетей, темпы роста которых значительно превышают среднерыночные в отрасли. Однако в настоящий момент можно констатировать, что российская розничная торговля заметно шагнула вперед только в крупных городах, в основном, в Москве и Санкт-Петербурге, чего нельзя сказать о регионах. Тем не менее, по мере дальнейшего развития розничных сетей в крупных региональных центрах можно ожидать роста оборота розничной торговли в регионах.
Стоит отметить, что на повышение качественного уровня розничной торговли существенное влияние оказывает приход на российский рынок крупных западных торговых компаний. Причем в настоящее время данные процессы происходят особенно активно.
В целом же по сравнению с западными странами российский рынок розничной торговли пока недостаточно развит (по количеству торговых площадей на человека Россия значительно уступает Западу) и обладает огромным потенциалом.
Стоит отметить также негативное влияние существующих административных барьеров (регистрация, лицензирование, сертификация, контроль и проверки со стороны органов власти и др.) на развитие торговли и ее инфраструктуры. Предприятия розничной торговли несут существенные издержки по преодолению данных барьеров, особенно это касается малого бизнеса. В малом предпринимательстве, являющимся одним из основным субъектов розничной торговли, существенного улучшения ситуации не наблюдается.
Очевидно, что по мере развития цивилизованного рынка розничной торговли должна развиваться и система гибких, более совершенных механизмов его регулирования с целью поддержания стабильности и прозрачности. Государство должно стремиться свести к минимуму административное воздействие и перейти к нормативно-правовому, экономическому регулированию и стимулированию деятельности торговых организаций, что будет способствовать эффективному и качественному развитию организаций торговли в России.

2. Сущность и задачи складирования товаров на оптовых складах предприятий

Складирование – это операция, заключающаяся в содержании запасов участниками торгового канала и обеспечивающая сохранность запасов, их рациональное размещение, учет, постоянное обновление и безопасные методы работы.
Складское хозяйство охватывает множество разнообразных компонентов складской системы и по этой причине не попадает под строгие классификационные схемы, применяемые к таким видам деятельности, как обработка заказов, управление запасами или транспортировка. Обычно склад рассматривают как место хранения запасов. Но во многих торговых системах роль склада заключается не столько в хранении, сколько в распределении продуктов обеспечивая тем самым демпфирование (сглаживание) несоответствий на различного рода стыках между темпом и характером поступления этих продуктов, с одной стороны, и потребления - с другой. На складах выполняется также ряд погрузочно-разгрузочных, сортировочных, комплектовочных, а также некоторых специфических технологических операций.
Объектом изучения логистики складирования являются товарно-материальные ценности в процессе из складирования, грузопереработки и упаковки.
К основным задачам складирования относятся:
- размещение складской сети;
- складирование и подготовка груза к поставкам (производственные и другие услуги);
- организация складских поставок.
В последнее время главным направлением развития складского хозяйства стало повышение гибкости и эффективности использования информационных технологий, что необходимо для удовлетворения растущих требований потребителей к ассортименту и условиям поставок. Совершенствование информационных технологий, автоматизация складского процесса увеличивают гибкость, давая возможность складским операторам быстрее реагировать на изменения и оценивать результаты деятельности в самых разных условиях.
Таким образом, создание разветвленного и автоматизированного складского хозяйства направлено на:
- обеспечение ритмичности совместной работы, организованности и оперативного взаимодействия различного рода производственных и транспортных подразделений;
- демпфирование колебаний внутри производства;
- сглаживание неравномерности внешних поставок и организация их получения и использования;
- накопление готовой продукции и организация ее распределения в соответствии с фактическим поступлением заказов от клиентуры;
- обеспечение в течение времени хранения, поиска и выдачи, сохранения качества сырья, материалов, комплектующих изделий и готовой продукции;
- рациональное использование площадей, принадлежащих предприятиям и компаниям;
- снижение простоев транспортных средств, обеспечение гибкости в выборе транспортных средств и в определении объемов перевозок и, в конечном счете, уменьшение транспортных расходов;
- снижение потребности в персонале, высвобождение его от выполнения большого объема погрузочно-разгрузочных работ в условиях невысокого уровня организованности.
Следует иметь в виду, что оптовые склады способствуют преобразованию грузопотоков, изменяя параметры принимаемых и выдаваемых партий грузов по величине, составу, физическим характеристикам входящих грузов, времени отправки транспортных партий и т.д. В складской системе взаимодействуют материальные потоки, которые основаны на функциях транспортировки и хранения. Функции транспортировки определяют движение материалов, а функции хранения осуществляют кроме складирования различные виды выравнивания потоков товаров, проходящих через склад (1).
Современный оптовый склад имеет свою определенную структуру и выполняет различные функции. При этом многообразие его параметров, технологических и объемно-планировочных решений, конструкций оборудования и характеристик перерабатываемой номенклатуры товаров относит склад к сложным системам. Одновременно он является лишь интегрированной составной частью системы более высокого уровня - складской цепи, которая формирует основные, в том числе и технические, требования к складской системе, устанавливает цели и критерии ее оптимального функционирования, диктует условия по разработке системы складирования. Поэтому проблема складирования требует не только индивидуального технологического, но и определенного логистического подхода, основанного на увязке особенностей входящих и исходящих потоков с учетом внутренних факторов, влияющих на складскую обработку груза.
Под термином «оптово-товарное складское хозяйство» понимается совокупность следующих составляющих:
- склад (складские помещения и складские территории);
- системы погрузки, разгрузки (оборудование для погрузки/разгрузки, авторампы, ж/д рампы и пр.);
- внутренние транспортные системы (конвейеры, авто- и электропогрузчики, вагонетки и пр.);
- системы переработки грузов (системы штрих-кодирования, линии пакетирования и упаковки, сортировки, комиссионирования - составления заказов);
- системы хранения грузов (стеллажи, специальные емкости, спецоборудование для сохранения качества грузов);
- системы складского учета грузов (ручные и автоматизированные/компьютеризированные).
Складирование создает выгоды двух типов: экономические и сервисные. Об экономических выгодах можно говорить, когда использование одного или более складов ведет к непосредственному сокращению общих логистических издержек. Экономические выгоды тесным образом связаны с основными функциями, которые выполняют склады: консолидация, разукрупнение, доработка/отсрочка и накопление запасов.
Все техническое разнообразие складов во многом определяется используемой грузоединицей и той тарой или упаковкой, в которой она складируется. От этого зависят определение способа складирования, выбор необходимого оборудования и подъемно-транспортных механизмов и расчет их параметров, определение необходимых площадей, типа помещения, организации процесса разгрузки/выгрузки, размещения, хранения и поиска и др.
В настоящее время во все более расширяющемся масштабе применяется унифицированная тара. Применение унифицированной тары сокращает трудоемкость погрузочно-разгрузочных работ, повышает качество хранения и эффективность поиска и, что главное, позволяет достичь высокого уровня механизации и автоматизации.
Применяемая в настоящее время унифицированная тара в зависимости от ее предназначения может быть весьма разнообразной.
Современные системы оптового складирования во все более широких масштабах ориентируются также и на применение контейнеров.
По определению, данному международной организацией по стандартизации (ISO), контейнер - это элемент транспортного оборудования, многократно используемый на одном или нескольких видах транспорта, предназначенный для перевозки и временного хранения грузов, оборудованный приспособлениями для механизированной установки и снятия его с транспортных средств, имеющий постоянную техническую характеристику и вместимость не менее 1 м3.
Контейнеры, пригодные для затаривания продукции различного типа, называются универсальными, а предназначенные для одного типа или одного наименования продукции – специальными (1).
Главное в контейнере, независимо от его конструкции, материала и назначения - это унификация габаритных размеров, позволяющая стандартизировать их перевозку и складирование. Уже упомянутая организация ISO выпустила рекомендации по унификации размеров контейнеров. Так, для крупнотоннажных контейнеров является обязательным, чтобы их ширина и высота были одинаковыми и равнялись 2438 мм. Длина наибольшего контейнера должна составлять 12192 мм, а для меньших контейнеров предусмотрена кратность, равная 0,75, 0,5 и 0,25 длины этого наибольшего контейнера.
Унифицируются также размеры дверного проема и фитинги для закрепления строп и для крепления контейнеров к транспортному средству и друг с другом.
В зависимости от характера грузов в различных складах применяются различные устройства для хранения единиц грузов.
Упаковка существенным образом влияет на уровень издержек и производительность складской системы. Элементы таких издержек – расходы на приобретение упаковочных материалов, налаживание ручных или автоматизированных операций по упаковке, последующая утилизация упаковочных материалов.
Упаковка влияет на уровень издержек всей складской деятельности. Контроль за состоянием запасов во многом определяется точностью идентификации грузов, а идентификационную маркировку несет в себе упаковка. Скорость, точность и эффективность подсборки заказов тоже зависит от надежности идентификации упаковок, их формы и габаритов, а также от их пригодности к грузопереработке. Расходы на транспортировку и хранение прямо зависят от качества упаковки. Упаковка должна быть прочной, удобной, информационно насыщенной и соответствовать экологическим стандартам. Наличие всех этих свойств повышает потребительские качества продуктов и соответственно уровень логистического сервиса (1).
Выделяют два типа упаковок – потребительскую, обращенную к конечному потребителю товаров и, следовательно, выполняющую маркетинговые функции, и промышленную, обеспечивающую удобство логистических операций.
Потребительская упаковка разрабатывается из соображений удобства потребителя, привлекательности для покупателей, эффективного использования торговых площадей и защиты товаров от повреждений. В общем случае идеальная потребительская упаковка, которая должна бросаться в глаза потребителям благодаря необычной форме и габаритам, именно по этим же причинам представляет собой наихудшую упаковку для логистики, так как продуманная конструкция упаковки обязательно должна учитывать требования всех компонентов складской системы.
Для повышения эффективности грузопереработки готовые продукты (или отдельные их компоненты) обычно группируют в более крупные единицы, укладывая в коробки, мешки, ящики или бочки. Все эти емкости, служащие для первичного объединения отдельных продуктов, называют промышленной упаковкой. Иногда для удобства грузопереработки промышленные упаковки сводят в более крупные грузовые отправки. Этот процесс называется контейнеризацией или созданием укрупненных грузовых единиц.
Промышленная упаковка и укрупненная грузовая единица являются основными объектами грузопереработки.
Упаковка выполняет три основные функции: защита от повреждения, обеспечение удобства транспортировки и грузопереработки и информирование.
Защита от повреждений и воровства – главная функция промышленной упаковки в процессе хранения и транспортировки. Для достижения этих целей необходимо подобрать упаковку, соответствующую характеристикам продукта, и найти правильное сочетание материала и конструкции упаковки. Главными факторами при этом являются ценность (стоимость) и прочность продукта: чем дороже продукт, тем больше смысла пытаться обеспечить его защиту, близкую к абсолютной. Но если дорогостоящий продукт непрочен, то и издержки абсолютной защиты тоже будут очень велики.
Надежность упаковки определяется тем, каким воздействиям внешней среды она подвергается в процессе хранения и транспортировки.
Полезность упаковки определяется ее влиянием на эффективность и производительность складской деятельности. От полезности, или технологичности упаковки зависят показатели производительности всех складских операций – от продуктивности загрузки подвижного состава и подборки заказов на складе до коэффициента использования складского пространства и грузовместимости транспортных средств.
Информационная функция упаковки играет ключевую роль в идентификации грузов, контроле за их прохождением и грузопереработке.

3. Задача
В ходе приемки товара со станции Челябинск-Товарный, было установлено: вагон прибыл с нарушенной пломбой. Сверка с накладной показала, что имеется недостача товара. Объясните порядок актирования такой партии.

Должная быть осуществлена приемка по количеству, которая оформляется актом приемки по форме М-7.
Акт о приемке материалов (форма М-7) применяется для оформления приемки материальных ценностей, имеющих количественное и качественное расхождение, а также расхождение по ассортименту с данными сопроводительных документов поставщика; составляется также при приемке материалов, поступивших без документов, является юридическим основание для предъявления претензии поставщику, отправителю.
Необходимые дополнительные данные, не выделенные в форме отдельными строками, записываются в разделе «Другие данные».
Акт в двух экземплярах составляется членами приемной комиссии с обязательным участием материально ответственного лица и представителя отправителя (поставщика) или представителя незаинтересованной организации.
После приемки ценностей акты с приложением документов (транспортных накладных и т.д.) передают: оин экземпляр – в бухгалтерию, организацию для учета движения материальных ценностей, другой – отделу снабжения или бухгалтерии для направления претензионного письма поставщику.
Акт должен быть составлен в тот же день, когда недостача выявлена. В акте приемки должно быть указано:
1) наименование получателя, составившего акт, и его адрес;
2) дата и номер акта, место приемки продукции и составления акта, воремя начала и окончания приемки продукции; в случаях, когда приемка продукции произведена с нарушением установленного срока, - причины несвоевременности, приемки и время их вохникновения;
3. фамилия, имя и отчество лиц, принимавших участие в приемке продукции по количеству и в составлении акта, место их работы, занимаемые должности, дата и номер документа о полномочиях;
4. наименование и адрес отправителя;
5. дата и номер телефонограммы или телеграммы о вызове представителя отправителя;
6. дата и номер счета-фактуры и транспортной накладной;
7. дата отправления продукции со станции отправления;
8. дата прибытия продукции на станцию назначения;
9. номер и дата коммерческого акта, если такой акт был составлен при получении продукции от органа транспорта;
10. состояние тары и упаковки в момент осмотра, содержание пломб и маркировки тары и другие данные;
11. за чьим весом и пломбами отгружена продукция, содержание оттисков, общий вес продукции – по документам и фактический;
12. каким способом определено количество недостающей продукции;
13. другие данные.
14. точное количество недостающей продукции;
15. заключение о причинах и месте образования недостачи.
Акт должен быть подписан всеми лицами, участвовавшими в приемке продукции по количеству.
В акте под подписью лиц, участвовавших в приемке, должно быть указано, что эти лица предупреждены о том, что они несут ответственность за подписание акта, содержащего данные, не соответствующие действительности.
Акт приемки утверждается руководителем или заместителем руководителя предприятия-получателя не позднее чем на следующий день после составления акта.
В случае, когда выявляются факты хищения, руководитель предприятия-получателя обязан немедленно сообщить об этом органам прокуратуры и направить им соответствующее письмо.
Акт приемки товара
____АО «Ситно»_______________
(наименование получателя)

г.Челябинск, ул. Вокзальная, 10
(адрес получателя)

АКТ
об обнаружении недостачи продукции (товара) при вскрытии
вагона (контейнера, автофургона)

                                               "_2_"_ноября_ _2005_ г.

     Место составления акта ______ст. Челябинск-Товарный_______________
Комиссия в составе ___Семенова В.А, , Анисимова Г.А., Петрова В.В.

произвела вскрытие вагона (контейнера) за No. __147____,
поступившего по ____ЮУЖ/д___________ накладной No. ___222-17_______ от
"_22_"__октября__ _2005_ г.

     Грузополучатель ______АО «Ситно»_________________________________
Грузоотправитель _____ТД «Мышки в крышке»________________________
Станция отправления ______Мытищи-Грузовой________________________
Станция назначения _______Челлябинск-Товарный____________________
Дата подачи вагона (контейнера, автофургона) под разгрузку ______
_________________________________________________________________

     При вскрытии установлено:
1. Состояние вагона (контейнера, автофургона)№147_удовлетворитель-
ное, повреждений нет
2. Исправность пломб и описание оттисков _____не обнаружено пломбы
на контейнере__________________________________________________________
3. Наличие и состояние груза ____упаковка повреждений не имеет, отсутствуют три коробки________________________________________________

     4. Продукция (товар) выгружена из _______№147_____________________
(вагона, контейнера)

на __склад АО «Ситно»__________полностью обеспечивающий(ее) ее сохранность.

Подписи лиц, участвовавших в составлении акта:
Семенов В.А.
__________________                         ______________________
(подпись)                                    (фамилия)
Анисимов Г.А.
__________________                         ______________________
(подпись)                                    (фамилия)
Петров В.В.
__________________                         ______________________
(подпись)                                    (фамилия)

Список литературы

1. Волгин В. Склад. – М.: ФиС, 2004.
2. Дашков Л.П., Памбухчиянц В.К. Организация, технология и планирование предприятий. – М.: Дашков и К, 2004.
3. Панкратов Ф.Г. Организация, технология проектирования предприятий. – М.: Кнорус, 2005.
4. Экономика. / Под ред. А. С. Булатова. – М.: Бек, 2003.
5. Экономика / Под  ред. В.Д. Камаева. – М.: Владос, 2001.

(61.2 KiB, 10 downloads)

© Размещение материала на других электронных ресурсах только в сопровождении активной ссылки

Вы можете заказать оригинальную авторскую работу на эту и любую другую тему.

Контрольные работы в Магнитогорске, контрольную работу купить, курсовые работы по праву, купить курсовую работу по праву, курсовые работы в РАНХиГС, курсовые работы по праву в РАНХиГС, дипломные работы по праву в Магнитогорске, дипломы по праву в МИЭП, дипломы и курсовые работы в ВГУ, контрольные работы в СГА, магистерские диссертации по праву в Челгу.

Здесь вы можете написать комментарий

* Обязательные для заполнения поля
Все отзывы проходят модерацию.
Навигация
Связаться с нами
Наши контакты

vadimmax1976@mail.ru

8-908-07-32-118

8-902-89-18-220

О сайте

Magref.ru - один из немногих образовательных сайтов рунета, поставивший перед собой цель не только продавать, но делиться информацией. Мы готовы к активному сотрудничеству!