Роль жестов и мимики в имидже менеджера

17 Июл 2014 | Автор: | Комментариев нет »

Поведение всегда выступает как конкретная форма общения, содержанием которой являются преследуемая цель и возможные усилия для ее осуществления. В опти­мальной модели поведения достигается разумное сочета­ние замыслов и способов использования. Чем органичнее эта взаимосвязь, тем коммуникабельнее личность.

Наши жесты — телесное проявление эмоций и мыс­лей. Их называют духовными инструментами общения. Действительно, они несут в себе огромное количество разнокачественной информации. Принимая во внимание двойной информационный эффект жестов — наглядность и искренность, ораторы уделяют особое внимание облада­нию этим «немым» языком общения.

Искусство жеста — редкостный дар. Не надо путать жестикуляцию с махами руками во время публичного вы­ступления.

Хаотичность движения рук, изменяя порывистость, неоправданный драматизм в мимике — такие игры на публике сразу обнаруживают неподготовленность высту­пления, его непричастность к ораторскому мастерству.

Благодаря жесту семантика слов предстает зрительно, что делает мысли говорящего образно понятными.

Это зависит от множества причин. Самые простые и ба­нальные связаны с объективными достоинствами челове­ка: его умом, красотой, силой, профессиональным умени­ем, социальной престижностью (общественным «местом» или качествами лидера). Многое из этого набора дарится природой или родителями, но еще больше вырабатывает­ся, приобретается самим человеком.

Важно быть, но важно и казаться, уметь производить соответствующее впечатление. Это особенно важно при кратковременных контактах, тем более что произвести впечатление легче, чем его переделать. Провожают по уму, а встречают по одежке и манере держаться. Следи­те за осанкой и выражением вашего лица: осанка должна быть красивой, держаться надо уверенно, на лице долж­ны быть спокойная доброжелательность и готовность к доброй и оптимистической улыбке.

Две другие важные закономерности — привлекатель­ность из-за черт сходства и привлекательность по допол­нению. Сходство между людьми, видимо, дает ощущение «безопасности» и «близости»: «наш человек». Поэтому традиционно более привлекателен человек «своего кру­га», близкий по социально-демографическим особенно­стям: возрасту, профессии, социальному положению, национальности, полу. С другой стороны, по тем же са­мым особенностям привлекательны люди, дополняющие друг друга: интересные друг другу, полезные или просто удобные. Важно учитывать и сходство, и дополнение. Для улучшения контакта с людьми в разумных пределах нужнапристройка в общении, увеличивающая ваше сходство с собеседником, или нужность, интересность вас для него. Как правило, оправдана пристройка по манере держать­ся, вести себя, строить отношения, общаться (вплоть до темпа речи, интонации и тембра голоса). Чем точнее вы пристраиваетесь к собеседнику, тем легче ему и вам.

Очень важно для привлекательности — сходство во мнениях, ценностях, установках. Нельзя лицемерить, но можно и нужно отучить себя от привычки противоречить по любому поводу и приучиться находить с собеседником общее.

Здесь вы можете написать комментарий

* Обязательные для заполнения поля
Все отзывы проходят модерацию.
Навигация
Связаться с нами
Наши контакты

vadimmax1976@mail.ru

8-908-07-32-118

8-902-89-18-220

О сайте

Magref.ru - один из немногих образовательных сайтов рунета, поставивший перед собой цель не только продавать, но делиться информацией. Мы готовы к активному сотрудничеству!