Роль подрядных торгов в инвестировании социальной сферы регионов

9 Янв 2015 | Автор: | Комментариев нет »

В соответствии с требованием рынка большая часть принципиальных вопросов по распределению и использованию финансовых ресурсов при реализации целевых программ и отдельных проектов необходимо решать с использованием механизма торгов. На этапах инвестиционного цикла проектов и программ проводится несколько различных торгов, но наиболее значимыми в целях поднятия уровня финансового обеспечения развития социальной сферы в регионах являются подрядные торги. Известно, что на развитие социальной сферы регионов в основном выделяются средства из бюджетов субъектов Федерации и муниципалитетов. Исключение из этого составляет только финансирование строительства жилья, инвестиционными источниками для которого являются большей частью средства населения и хозяйствующих субъектов регионов.

В результате выполненных исследований установлено, что определенную роль в целях поднятия уровня внебюджетного инвестирования развития социальной сферы, в том числе строительства жилых помещений, может играть разумное регулирование проведения подрядных торгов в регионах.

К настоящему времени в России разработана правовая база и созданы институты по управлению всей системой проведения подрядных торгов.

Ведущая роль в организации проведения подрядных торгов принадлежит заказчику, который строит свою работу в целях обеспечения исполнения интересов инвесторов. Заказчик принимает решение о проведении подрядных торгов, заключает договор на проведение торгов с организатором торгов и в дальнейшем контролирует проведение торгов вплоть до заключения подрядного договора.

Организатором торгов может быть сам заказчик или другое юридическое лицо. Организатор торгов с участием заказчика создает тендерный комитет, который по существу и выполняет большую часть процедур подрядных торгов; определяет порядок, состав и другие условия подготовки тендерной документации и непосредственно организует проведение торгов.

Как видно, на поведение заказчика руководство региона (субъектов Федерации и муниципалитетов) практически повлиять не может. Но совсем иная картина наблюдается в части регулирования работы тендерного комитета. Формирование составй "тендерного комитета и его формы работы наряду с общегосударственными положениями по данному вопросу регулируются также региональными правовыми актами и организационно-методическими документами. Поэтому руководство региона может существенно повлиять на формирование такого состава тендерного комитета, который будет проводить политику по расширению областей и уровней инвестирования социальной сферы региона. Кроме того, в разработанных требованиях к тендерной документации может быть прямое указание на обеспечение условий экологической безопасности региона и социальных интересов населения.

В состав тендерного комитета должны входить представители представительной и исполнительной власти субъектов Федерации и муниципальных образований, а также партийных и других общественных организаций. В этом случае тендерный комитет подрядных торгов сможет сформировать такой портфель заказов на строительство в регионе, в котором будут обеспечены интересы региона в части развития его социальной сферы.

Наряду с другими мерами именно такой путь избрала администрация Московской области в целях повышения уровня внебюджетного инвестирования развития социальной сферы области.

Здесь вы можете написать комментарий

* Обязательные для заполнения поля
Все отзывы проходят модерацию.
Навигация
Связаться с нами
Наши контакты

vadimmax1976@mail.ru

8-908-07-32-118

8-902-89-18-220

О сайте

Magref.ru - один из немногих образовательных сайтов рунета, поставивший перед собой цель не только продавать, но делиться информацией. Мы готовы к активному сотрудничеству!