Роль коммуникации в информационном обеспечении организации

7 Июн 2017 | Автор: | Комментариев нет »

Содержание

 

Введение                                                                                                           3

Глава I. Теоретические основы определения роли коммуникации в информационном обеспечении организации                                                    6

1.1. Понятие и теоретические подходы к коммуникации                               6

1.2. Особенности обмена информацией в коммуникативном процессе                  15

1.3. Структура коммуникаций в организации                                               19

Глава II. Исследование роли коммуникации в информационном

обеспечении ОАО «ИнСИ»                                                                              26

2.1. Организационная характеристика предприятия                                              26

2.2. Исследование роли коммуникации в информационном обеспечении    28

2.3. Рекомендации по повышению эффективности коммуникаций               32

Заключение                                                                                                       34

Глоссарий                                                                                                         36

Список используемой литературы                                                                           38

 

 

Введение

 

Согласно ряду опросов, проведенных американскими исследователями организаций, около 250 тыс. рядовых работников 2000 различных компаний, а также 73% руководителей американских, 63% английских и 85% японских компаний считают, что недостаточная разработанность коммуникаций является главным препятствием на пути достижения эффективности деятельности их организаций.

Действительно, обмен информацией включен как важнейшее звено во все основные виды деятельности организации, следовательно, если коммуникационные связи (как внутренние, так и внешние) не существуют или не действуют, это отрицательно сказывается на функционировании всей организации. Это объясняется рядом причин: руководителям подразделений организации приходится тратить много времени на поиск нужной информации и ее обработку; происходит дублирование информации, поскольку одна и та же информация поступает в подразделения организации и к ее руководству из разных источников; в одних подразделениях и у одних руководителей ощущается недостаток информации, тогда как в других подразделениях может произойти информационная перегрузка; работники организации мало осведомлены о ее деятельности, планах, ориентации и положении во внешней среде, что отрицательно сказывается на процессах интеграции, точном выполнении распоряжений руководства и т.д.

В связи с этим одной из главных целей управления в организации является создание системы коммуникации, ее запуск и контроль за нормальным функционированием.

Процессы коммуникации, в которых участвуют работники аппарата управления, являются жизненно важными связующими звеньями между руководителем и его подчиненными, руководителями одного уровня, внешним окружением. В повседневной работе руководитель должен использовать информацию от различных доступных источ­ников - вышестоящих руководителей, подчиненных, лиц того же уровня, заказчиков, поставщиков и т.д.

Оперативная деятельность руководителя отличается от его дея­тельности по принятию решений. Эти два существенных вида дея­тельности взаимосвязаны и зависят от информации, обрабатывае­мой и передаваемой внутри организации. Процессы коммуникаций позволяют руководителям эффективно выполнять свою работу и принимать решения о выборе лучшего курса действий для достиже­ния поставленных целей.

Коммуникации в организационном контексте включают взаи­модействие между людьми. Это - процесс обмена информацией и передачи сведений между двумя людьми или в небольшой группе людей. Организационная коммуникация - это процесс, с помощью которого руководители развивают систему предоставления инфор­мации и передачи сведений большому количеству людей внутри ор­ганизации и отдельным индивидуумам и институтам за ее предела­ми. Она служит необходимым инструментом в координации деятель­ности по всей вертикали и горизонтали управления, позволяет полу­чать необходимую информацию.

Коммуникативные процессы в организации являются предметом изучения многих отечественных и зарубежных исследователей, менеджеров, экономистов, социологов. Различные смысловые грани данной проблемы нашли отражение в трудах современных зарубежных исследователей М. Алвессона, Э. Брауна, Э. Джахуса, М. Льюиса, Г. Харрисона и др.

К отечественным работам предыдущих лет, соприкасавшимся с исследованиями в области организационной коммуникации, можно отнести труды П.А. Витке, А.К. Гастева, А.Ф. Гольдштейна, М.Р. Журавлева, Л.Н. Когана, Е.С. Кузьмина, С.Г. Струмилина, В.М. Шепеля и др., посвященные вопросам социального развития предприятий, повышения культуры организационных отношений, улучшения обмена информацией в организации. 90-е годы открыли дорогу исследованиям этого феномена в его общепризнанной трактовке, в результате чего появились труды Аверченко Л.К., Румянцевой З.П., Фролова С.С., Акулова В.Б., Понина С.С., Редина В.С., Радугина А.А., и др. Указанные работы составили теоретико-методологическую основу нашего курсового исследования.

Объектом курсовой работы является совокупность информационных и коммуникативных потоков в современной организации. Предмет определен как место коммуникации в информационном обеспечении организации.

В качестве объекта исследования была выбрана крупная производственная организация ОАО «ИнСИ».

Целью работы является развитие теоретических представлений о роли коммуникации в информационном обеспечении современной организации и выработка на этой основе методических рекомендаций по формированию и развитию эффективной коммуникации.

Достижение указанной цели возможно при последовательном решении следующих задач:

  • дать понятие и уточнить сущность, структуру и теоретические подходы к проблеме коммуникаций в организации;
  • охарактеризовать особенности обмена информацией в рамках коммуникации;
  • проанализировать особенности коммукативных процессов в информационном обеспечении организации.

Структура данной курсовой работы состоит из введения, основной части, которая делится на две главы, заключения, списка использованных источников и литературы, приложения.

 

Страниц: 1 2 3 4
Здесь вы можете написать комментарий

* Обязательные для заполнения поля
Все отзывы проходят модерацию.
Навигация
Связаться с нами
Наши контакты

vadimmax1976@mail.ru

8-908-07-32-118

8-902-89-18-220

О сайте

Magref.ru - один из немногих образовательных сайтов рунета, поставивший перед собой цель не только продавать, но делиться информацией. Мы готовы к активному сотрудничеству!