Роль имиджа руководителя в эффективном управлении предприятием

7 Июн 2017 | Автор: | Комментариев нет »

Оглавление

 

Введение                                                                                                  3

Глава I. Имидж руководителя и технологии его формирования                  6

1.1. Имидж и носитель образа: взаимосвязь и соответствие                  6

1.2. Социальные технологии формирования имиджа руководителя    13

1.3. Механизмы и средства влияния руководителя, роль имиджа в формировании властеотношений                                        24

Глава II. Современный руководитель предприятия и его имидж                 32

2.1. Стратегия формирования имиджа руководителя акционерного предприятия (В.Ф.Рашников, Г.С. Сеничев)                             32

2.2. Стратегия формирования имиджа руководителя муниципалитета и государственной организации (В.Ф. Романов, Е.В.Карпов)          37

2.3. Рекомендации по построению имиджа эффективного

руководителя

Заключение                                                                                                       46

Список литературы                                                                                49

 

 

Введение

 

В настоящее время в России происходит активное становление новой совмещенной профессии и социальной труппы - менеджеров-предпринимателей или руководителей предприятия. Эта профессия и выполняемые ею социальные роли задают направления в изменении сложившихся социальных и экономических отношений в различных сферах деятельности, вызванных к жизни рыночной экономикой.

Менеджер-предприниматель функционирует и в крупном, и в среднем, и в малом бизнесе. В крупном бизнесе менеджер-предприниматель занимает позиции топ-менеджеров и, главным образом, занят стратегическим управлением, разработкой целей и проектов, связанных с развитием и укреплением позиций на рынке, управляемого и не принадлежащего ему бизнеса. В профессионально-должностном отношении топ-менеджеры входят в правление, в советы директоров и другие органы управления.

В связи с этим, значительно повышается роль имиджа в деятельности современного руководителя предприятия, поскольку, поскольку не задумываясь над собственным имиджем, руководитель рискует быть отвергнутым другими людьми, партнерами по бизнесу, коллегами по работе и т.д. Раиса Горбачева как-то сказала: "Понимаете, никто не объяснил нам, что такое имидж. И, конечно же, мы наделали кучу ошибок".

Актуальность исследования, таким образом, определяется осознанием важности изучения формирования имиджа руководителя предприятия и роли имиджа в эффективном управлении организацией.

Важность и актуальность рассматриваемой проблемы, ее недостаточная теоретическая разработанность определили выбор нами темы исследования: «Роль имиджа руководителя в эффективном управлении предприятием».

Объект исследования – проблемы профессиональной деятельности современного руководителя.

Предмет исследования – проблема формирования имиджа современного руководителя и его влияние на эффективность управленческих процессов.

Цель исследования состоит в характеристике роли имиджа в профессиональной деятельности современного руководителя муниципального предприятия.

В соответствии с поставленной целью и выдвинутыми темой и проблемой исследования, нами определены следующие задачи данной работы:

  • определить понятие «имидж», выявить роль имиджа в формировании образа личности;
  • проанализировать основные технологии создания имиджа руководителя;
  • охарактеризовать имидж современных руководителей предприятий г. Магнитогорска.

Среди научных источников, послуживших, базой для данной работы выделить следующие направления исследований:

.Труды, раскрывающие сущность и структуру человеческой личности, психологические механизмы взаимодействия субъекта и объекта управленческой деятельности, проблем мотивации и регуляции социального поведения личности. Это исследования А.Г. Асмолова, В.В. Давыдова, В,И, Ковалева, А.Н. Леонтьева, Б.Ф. Ломова, В.Н. Маркина, Б.Д. Парыгина, Б.Ф. Поршнева, С.Л. Рубинштейна, В.Н. Мясишева, Б.Г. Ананьева и др. На Западе приоритетны концептуальные положения теории личности 3. Фрейда, А. Маслоу, К Роджерса, Э. Берна, К. Юнга и др.

Непосредственно проблемы имиджа рассматриваются отечественными психологами лишь в течение последних нескольких лет, и чаше всего в контексте формирования позитивного имиджа политических деятелей в ходе предвыборных кампаний. Работы Г.Г.Почепцова, В.Н.Амелина, О.В. Крыштановской, Е.Б.Шестопал и др.; либо в контексте создания имиджа бизнесменов - труды А.И. Аппенянского, Р.Акоффа, В.Г. Зазыкина, И.П.Кузьмина, В.М.Шепеля и др. Необходимо отметить, что среди перечисленных авторов не существует единого мнения во взглядах на сущность имиджа как социально-психологического явления, обладающего системностью и целостностью.

Методы исследования: анализ, системный метод, функциональный метод.

Структура исследования. Данная работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.

 

Страниц: 1 2 3 4
Здесь вы можете написать комментарий

* Обязательные для заполнения поля
Все отзывы проходят модерацию.
Навигация
Связаться с нами
Наши контакты

vadimmax1976@mail.ru

8-908-07-32-118

8-902-89-18-220

О сайте

Magref.ru - один из немногих образовательных сайтов рунета, поставивший перед собой цель не только продавать, но делиться информацией. Мы готовы к активному сотрудничеству!