Роль и место туристских фирм в организации туристских поездок

28 Авг 2014 | Автор: | Комментариев нет »

В этом разделе рассматривается деятельность туристских фирм как главного звена в организации международных туристских путешествий. Туристские фирмы выполняют функции посредника между производите­лями и потребителями туристских услуг. Поэтому вследствие большой фрагментарности туристского рынка и сегментации спроса они выступа­ют на рынке в разных формах: туроператоры (по приему и по направле­нию), турагентства, специализированные турфирмы и пр. Особенностью организации международных путешествий является необходимость при­влечения к этому делу зарубежных туристских фирм. В данном разделе как раз и рассматриваются вопросы налаживания контактов с иностран­ными партнерами по приему или направлению туристов. Основная часть раздела посвящена технологии организации приема иностранных турис­тов в России и поездок российских туристов за границу. Приведенные в раз­деле схемы показывают функциональную структуру принимающих и на­правляющих туристских фирм, что помогает лучше понять основные операции и процессы работы туроператоров и турагентств по организа­ции туристских путешествий.

Все путешествия как во внутреннем, так и в международном туризме квалифицируются как организованные и неорганизованные.

Организованным туризмом считаются индивидуальные и группо­вые путешествия по своей стране или за границу, осуществляемые с по­мощью или при посредстве туристских фирм.

Неорганизованным туризмом считаются индивидуальные и груп­повые путешествия по своей стране или за границу, организуемые их уча­стниками. В нашей стране по отношению к этой категории туризма часто применяется термин «самодеятельный туризм» (в просторечии «дикари»).

Специальная статистика организованного и неорганизованного туриз­ма в национальном и международном масштабах не ведется, однако, по оценкам экспертов, на долю организованного туризма приходится около 35%, на долю неорганизованного туризма - около 65% общего объема мирового туризма. В Российской Федерации в общем туристском обмене со странами дальнего зарубежья доля организованных путешествий во въездном туризме составляет около 30%, в выездном туризме - пример­но 43%.

Хотя доля организованных путешествий пока еще значительно усту­пает доле неорганизованных поездок, в абсолютных цифрах организован­ный туризм составляет весьма многочисленные потоки, которые из года в год возрастают.

Туристская фирма - собирательное понятие. Под ней подразуме­вается предпринимательская структура, занимающаяся на коммерческой основе посредническими операциями в сфере купли-продажи туристских услуг. Сама туристская фирма не производит туристские услуги, она не рас­полагает для этого необходимыми средствами производства, поэтому выпол­няет чисто посреднические функции, а именно по поручению потребителя закупает разные туристские услуги у производителей (гостиниц, транспорт­ных предприятий, предприятий питания и развлечения и др.). Туристская фирма занимает место посредника между производителем и потребите­лем туристских услуг (туристами).

Туристский бизнес в большей части стрвн представлен многочислен­ными предпринимательскими структурами. Они создаются и осуществля­ют деятельность в соответствии с национальным законодательством и обя­заны строго соблюдать установленные для них стандарты, требования, условия.

В Российской Федерации на начало XXI в. было зарегистрировано около 10 тысяч туристских фирм. Приблизительно в тех же цифрах оцени­вался туристский бизнес большей части зарубежных стран, активно уча­ствовавших в международном туристском обмене.

Следует подчеркнуть, что в деятельности туристских фирм наблюда­ются существенные различия, связанные с объемами и характером опера­ций, местом на рынке, специализацией деятельности и другими условия­ми туристского рынка.

Прежде всего туристские фирмы делятся на туроператоров (турорга-низаторов) и турагентства (турагентов). .

Туроператоры. Они являются оптовыми продавцами туристского продукта и занимают место между производителями туристских услуг и их розничными продавцами. Для создания массового туристского продукта (ин­клюзив-туров) они закупают у гостиниц, ресторанов, транспортных предпри­ятий большой объем их услуг, из которых формируют турпакеты для груп­повых и индивидуальных путешествий по установленным маршрутам.

Туроператоры являются главными генераторами организованного туризма. Основные задачи их работы состоят в изучении и удовлетворе­нии рыночного спроса. Оптовым турфирмам приходится инвестировать в развитие своего бизнеса значительные финансовые средства, необходи­мые для продвижения своих торговой марки и продукта, создания эффек­тивной сбытовой сети и пр.

Большая фрагментарность и сегментация туристского рынка и спро­са вызывает необходимость концентрации деятельности туроператоров на конкретных направлениях специализации своего турпродукта.

Основными направлениями специализации туроператорской деятель­ности являются следующие.

1. Специализация на приеме и обслуживании иностранных туристов. Турфирмы, занимающиеся этой деятельностью, называются туроперато­рами по приему. Для выполнения своих основных функций они должны:

- хорошо знать имеющиеся в стране туристские ресурсы и уметь ими пользоваться, владеть информацией об особенностях туристских пу­тешествий по своей стране;

- владеть информацией о материально-технической базе туризма в своей стране, иметь тесные деловые контакты с предприятиями турист­ского обслуживания и возможность их использования для обслуживания иностранных туристов;

- иметь право (референс) визовой поддержки иностранных турис­тов, приобретающих туры на поездку в представляемую турфирмой стра­ну;

- иметь доступ к каналам продвижения и продажи своего туристско­го продукта на зарубежных туристских рынках.

2. Специализация на организации туристских поездок граждан своей страны за границу. Турфирмы, занимающиеся этими операциями, назы­ваются туроператорами по направлению. Для выполнения своих основ­ных функций они должны:

- иметь хорошие позиции на рынке выездного туризма в своей стра­не, возможность продвигать и продавать своим согражданам туристские путешествия за границу;

- иметь тесные деловые отношения с международными перевозчи­ками (авиа- и автотранспорт, железнодорожный и водный транспорт) для обеспечения проезда своих туристов на международных участках;

- иметь надежные партнерские отношения с иностранными туропе­раторами по приему, способными обеспечить визовую поддержку и каче­ственное обслуживание принимаемых иностранных туристов;

- владеть необходимой информацией об условиях туристских путе­шествий в разные страны.

Специализация туристских фирм по рыночным сегментам. При современном развитии потребностей и наличии многочисленных желаний

туристов ни одна, даже самая крупная туристская фирма не может охва­тить своей деятельностью все существующие рыночные сегменты и ниши. На практике каждая туристская фирма выбирает для себя один или не­сколько наиболее доступных и выгодных сегментов рыночного спроса, под которые формирует свой туристский продукт, устанавливает цены, использует соответствующие каналы продвижения и продажи. Таким об­разом возникает специализация туристских фирм. В зависимости от де­мографических, социально-экономических и психологических особенно­стей спроса мы можем наблюдать специализацию туроператоров по следующим направлениям:

- молодежный туризм (школьники, студенты);

- туризм пожилых людей (пенсионеры, ветераны);

- массовый туризм (для людей со средними доходами);

- элитарный, с особым вниманием, туризм (для лиц с высокими до­ходами);

- автобусный туризм, круизный туризм;

- экскурсионно-познавательный туризм;

- туризм с целью отдыха, лечения, занятий спортом;

- конгрессный туризм и т.п.

Туристские агентства (агенты). Они выступают в качестве рознич­ных продавцов туристских услуг для личного некоммерческого потребле­ния своими согражданами или иностранными путешественниками. Роз­ничные турагентства играют важнейшую роль в реализации туристского продукта туроператоров. Кроме того, они занимаются продажей многих других услуг, к которымлтносятся, например, размещение в гостинице, питание в ресторане, транспортные перевозки, театрально-зрелищные ме­роприятия. Основным источником доходов служит комиссионное вознаг­раждение, выплачиваемое поставщиками продаваемых услуг.

Турагентства в соответствии с действующим в разных странах зако­нодательством оформляются как юридические или физические лица. Они работают на небольших по территории рынках, имеют незначительный оборот и сильно зависят от конъюнктуры туристского рынка и политики туроператоров и транспортных компаний.

Однако не всегда можно провести четкое разграничение функций оптового туроператора и розничного турагентства, поскольку и тот и дру­гой могут выполнять и оптовые, и розничные операции. Туроператоры часто создают собственные агентства для розничной продажи своих ту­ров. При наличии большого спроса турагентства в свою очередь готовы взяться за небольшие оптовые операции.

Здесь вы можете написать комментарий

* Обязательные для заполнения поля
Все отзывы проходят модерацию.
Навигация
Связаться с нами
Наши контакты

vadimmax1976@mail.ru

8-908-07-32-118

8-902-89-18-220

О сайте

Magref.ru - один из немногих образовательных сайтов рунета, поставивший перед собой цель не только продавать, но делиться информацией. Мы готовы к активному сотрудничеству!