Роль эмоционального общения детей со взрослыми

Взрослый для ребенка - не внешняя среда, не объект внешнего мира, а внутреннее содержание его психической жизни. С этой особенностью связана высокая подражательность ребенка, которая порой опережает собственные возможности ребенка, что отличает  его  от  животных.   При  отсутствии   связи  со   взрослым   возникает  явление госпитализма.

Развитие самосознания в младенчестве.

В первый год жизни складываются «предличностные образования». На протяжении 1-го года жизни ребенок накапливает опыт взаимодействия с окружающим миром, в холе которого складывается отношение к себе, другим людям и предметам. Главное условие развития самосознания - общение со взрослым, которое сводится к обмену положительными эмоциями, выражению взаимной любви. В любой оценке, которую дает взрослый ребенку с первых дней, главным является доброжелательное внимание (к 3-м мес.). Таким образом взрослый выделяет малыша из окружающего мира как нечто особенное к ценное. В таком общении рождается аффективная связь ребенка с матерью, которая дает начало его субьектному самосознанию - он начинает чувствовать уверенность в себе, своей уникальности и нужности для другого; появляются условия для активного проявления себя.

Во втором полугодии отношение ребенка к взрослому начинает опосредоваться предметами и предметными действиями. Ребенок начинает дифференцировать положительные и отрицательные воздействия взрослых, по-разному реагировать на близких и незнакомых людей (устойчивые образы взрослых). Все это свидетельствует о появлении начала самосознания, которое выражается в образе себя.

  • 3 мес - появление первого «предличностного образования» - активности, которое выражается в интересе к людям и предметам.
  • 4-5 мес. - высокая инициативность ребенка.
  • большую роль играет имя ребенка (в 6 мес. реагирует на имя).
  • во втором  полугодии  ребенок  проявляет  яркие  эмоциональные  переживания   в общении с близкими людьми, стремясь поделиться с ними.
  • к 12 мес. ребенок связывает знакомого взрослого с определенными действиями,

О развитии предпосылок в становлении образа себя говорят отношение ребенка к своему отражению в зеркале (образ физического Я).

  • в 2-3 мес.  сосредоточенно рассматривает себя  в  зеркале;  проявляет радостное отношение к отражению.
  • 6 мес. - исследовательское поведение (дотрагивается, водит по зеркалу рукой).
  • 11-12 мес. подолгу гримасничает,  замечает  и  пытается   исправить  недостатки внешнего вида на себе.
Здесь вы можете написать комментарий

* Обязательные для заполнения поля
Все отзывы проходят модерацию.
Навигация
Связаться с нами
Наши контакты

vadimmax1976@mail.ru

8-908-07-32-118

О сайте

Magref.ru - один из немногих образовательных сайтов рунета, поставивший перед собой цель не только продавать, но делиться информацией. Мы готовы к активному сотрудничеству!