Римская культура при Траяне

16 мая 2017 | Автор: | Комментариев нет »

При Траяне в Риме был со­оружен новый Форум, представлявший собой законченное архитектурное целое. На Форуме находилась базилика, окруженная двумя рядами колонн. Траяном были сооружены также большие термы и закончен боль­шой акведук, начатый Нервой. Ко­лонна Траяна увековечила память о Дакийской войне. Как лентой, увита она рельефными изображе­ниями различных сцен из дакийского похода.

Одним из крупных строителей был Адриан. По его инициативе строились здания не только в са­мом Риме, но и в провинциях.

В Риме он заново перестроил Пантеон Агриппы. От старого зда­ния сохранился лишь портик. Глав­ная часть Пантеона представляет собой ротонду, завершенную ог­ромным куполом, через который проникает свет во внутреннюю часть храма, поражающую просто­той и величием отделки, гармони­ческим распределением частей и спокойствием всей обстановки. В известных отношениях Пантеон лучше других римских зданий, со­хранившихся до наших дней, и яв­ляется примером завершенного архитектурного сооружения. Мону­ментальной постройкой является и мавзолей Адриана, служивший в средние века крепостью (замок святого Ангела).

Из других сооружений нужно назвать колонну Марка Аврелия, на которой изображены его походы против германцев. Но во времена Августа и его преем­ников наблюдалась стилизация, на­веянная греческими классическими произведениями. Реалистическое, близкое даже к натурализму, изоб­ражение снова во времена Адриана римская скульптура подверглась большей эллинизации: резкие чер­ты римского реализма сглажива­лись, усиливался момент идеализа­ции. Это сказалось в изображении самого Адриана и Антонина Пия. Особенно ярко влияние эллинисти­ческих образцов отразилось в изо­бражениях обожествленного Адри­аном его любимца Антиноя, в кото­рых почти нет римских черт. Эти изображения продолжают тради­ции греческих классических школ.

Римский «последовательно-пове- ствовательный» стиль нашел свое воплощение в барельефных изобра­жениях на колоннах Траяна и Марка Аврелия. На первой «рассказана» война Рима с даками, на второй — с квадами и маркоманнами. Легкость движения, симметричность в распо­ложении фигур, индивидуальность даже второстепенных персонажей — все это говорит об исключительном мастерстве художников. Фигура императора на изображениях легко

Развитие архитектуры характер­но не только для Рима. Театры, пор­тики, акведуки, мосты, храмы были построены в разных провинциях, как восточных, так и западных. Для последних характерна римская мону­ментальная архитектура. В восточ­ных провинциях продолжались эл­линистические традиции, но рим­ская архитектура оказывает сильное воздействие, и немало зна­чительных сооружений на Востоке возведено было в ту пору по рим­ским образцам. В некоторых случа­ях наблюдалось взаимное влияние различных культурных стилей антич­ности: синтез римских и греческих форм характерен особенно для по­строек императора Адриана в Гре­ции и восточных провинциях.

Для римской скульптуры этого периода характерным является раз­витие портрета. Реалистическое изображение было присуще самым ранним видам римского портрета,

распознается; хотя представлен он в тех же масштабах, что и окружающие его лица, но художник выделил его незаметными штрихами.

О развитии живописи дают представление помпеянские фрес­ки, а также фрески из провинций. Сюжеты берутся очень часто из мифологии, но мозаичным изобра­жениям западных провинций (Аф­рики, Британии) свойственны реа­лизм, любовь к жанровым сценам из обыденной жизни (уборка уро­жая, охота, сбор оброка и т. д.).

Здесь вы можете написать комментарий

* Обязательные для заполнения поля
Все отзывы проходят модерацию.
Навигация
Связаться с нами
Наши контакты

vadimmax1976@mail.ru

8-908-07-32-118

8-902-89-18-220

О сайте

Magref.ru - один из немногих образовательных сайтов рунета, поставивший перед собой цель не только продавать, но делиться информацией. Мы готовы к активному сотрудничеству!