Реклама в советский период

26 Июл 2014 | Автор: | Комментариев нет »

После Октябрьской революции 1917 года содержание и задачи рекламы изменились. Одним из первых декретов советской власти реклама была монополизирована государством, предприниматели лишались возможности расширить свое дело за счет рекламы.

Публикация рекламы была объявлена исключительным правом советского правительства и местных Советов рабочих, солдатских и крестьянских депутатов. В 1918 году СНК России своим декретом предусмотрел организацию при всех почтово-телеграфных учреждениях централизованного приема рекламных объявлениях от всех лиц и учреждений для помещения их в советских печатных изданиях. Но начавшаяся гражданская война и разруха практически свели к нулю торговую рекламу.

После гражданской войны реклама в России получает определенное развитие. Появились рекламные агентства.

Бурное развитие рекламы началось во время НЭПа. Много энергии и таланта отдал рекламе В.В. Маяковский. Поэт, будучи рекламистом-психологом, умел находить особый стиль для каждого виды рекламы в зависимости от того, кто являлся его адресатом. Собственно авторских рекламных роликов Маяковский написал более трехсот.

Главным средством в печатных рекламных изданиях стали фото и шрифт. Изображение товара не просто сопровождалось надписью – они взаимодействовали: шрифт своим внешним видом включался в изображение, становился элементом графической формы. Нельзя не отметить, что наряду с художественными средствами выразительности, в рекламе тех лет основным приемом был натурализм.

Однако в дальнейшем с улучшением экономического положения страны рекламное дело развивается по пути совершенствования организационных форм и технических средств в рекламе.

В 60–70 годы создаются крупные специальные рекламные организации: «Союзторгреклама» при министерстве торговли СССР, «Росторгреклама» при министерстве торговли РСФСР и другие, а также коммерческо–рекламные организации промышленности. С целью координации рекламной деятельности организованы межведомственные советы по рекламе.

В системе министерства торговли СССР центром службы торговой рекламы являлось хозрасчетное Всесоюзное производственное объединение по выпуску рекламных средств и осуществлению рекламной деятельности – ВПО «Союзреклама», образованное в 1989 году на базе бывшего Всесоюзного объединения «Союзторгреклама».

ВПО «Союзторгреклама» осуществляла производство рекламных средств и оказание комплекса рекламных услуг для предприятий торговли, промышленности, агропромышленного сектора, кооперативов.

В 1964 году при Центросоюзе организуется Главное управление торговой рекламы «Главкоопторгреклама», в функции которого входило методическое, организационное и техническое руководство рекламой в потребительской кооперации, а также организация изготовления различных средств торговой рекламы по утвержденному Центросоюзом централизованному плану рекламных мероприятий и заказов кооперативных организаций.

В 1989 году «Главкоопторгреклама» преобразуется в Рекламно-издательское производственное объединение «Информреклама» Центросоюза. Круг задач и функции этого объединения расширяются и углубляются. В задачи ПО «Информреклама» входят: производство рекламных средств, оказание комплекса рекламных услуг для организаций потребительской кооперации, методическое руководство организацией рекламной работы и проведения крупных рекламных кампаний.

Расходы на рекламу выделялись в малом количестве, поэтому общий профессиональный уровень рекламы в нашей стране был низок. Рекламные обращения отличались примитивизмом и серостью — типа «Пейте томатный сок», «Пейте советское шампанское».

Здесь вы можете написать комментарий

* Обязательные для заполнения поля
Все отзывы проходят модерацию.
Навигация
Связаться с нами
Наши контакты

vadimmax1976@mail.ru

8-908-07-32-118

8-902-89-18-220

О сайте

Magref.ru - один из немногих образовательных сайтов рунета, поставивший перед собой цель не только продавать, но делиться информацией. Мы готовы к активному сотрудничеству!