Регламентирование стандартов управленческих взаимодействий государственных служащих

12 Янв 2015 | Автор: | Комментариев нет »

Управление тесно связано с такими понятиями, как «воздействие» и «взаимодействие», используемыми для обозначения воздействия субъекта управления на объект управления. Под государственным управлением понимают целенаправленное органи-зуюше-регулирующее воздействие государства (через систему его органов и должностных лиц) на общественные процессы, отношения и деятельность людей'. В то же время управление представлено совокупностью различного рода взаимодействий, и именно взаимодействий, поскольку в управлении одного воздействия недостаточно, только тогда система способна воспринимать и использовать информацию о результатах своего функционирования, когда она обладает обратной связью. Обратная связь обеспечивает управление не только информацией о результатах воздействия, но и создает возможность для эффективности воздействия даже тогда, когда результат воздействия в принципе невозможно измерить. К классическим схемам управленческого процесса — субординации и координации добавляется реорди-нация (обратное упорядочение), в связи с чем повышение качества управления предполагает совершенствование не только объекта и субъекта управления, но и форм, способов и методов их взаимодействия.

Управленческое взаимодействие можно определить как вид социального  взаимодействия,  проявляющегося  в деятельности общества, организации, личности и характеризующегося различными видами, формами и способами осуществления. Управленческие взаимодействия предстают как взаимодействия определенного вида, складывающиеся между двумя субъектами, один из которых в этом взаимодействии находится в позиции субъекта управления, а другой — в позиции объекта управления.

Классификация управленческих взаимодействий. В научной и методической литературе на сегодняшний день не сложились полные классификационные схемы управленческих взаимодействий. Классификация управленческих взаимодействий может включать большое количество оснований и признаков. Мы остановимся на наиболее распространенных видах управленческих взаимодействий.

Управленческие взаимодействия на государственной службе в самом общем виде могут быть подразделены на внутренние и внешние, формальные и неформальные.

Внутренние или внутриорганизационные взаимодействия представлены коммуникационными схемами организации между:

  • подразделениями;
  • руководителями;
  • руководителем и подчиненным;
  • служащими.

Формальные взаимодействия — это взаимодействия, закрепленные организационными документами, которые определяют санкционированный порядок участия отдельных подразделений, руководителей, государственных служащих в выполнении функций государственного органа. Формальные взаимодействия носят нормативный обязательный характер, они не подлежат обсуждению. Реформа государственной службы привела к активному внедрению в практику государственной службы регламентов. Применительно к государственной службе регламент можно обозначить как совокупность правил, процедур, норм и стандартов, регламентирующих организацию и деятельность государственного органа, его структурных подразделений, деятельность и социально-правовой статус государственного служащего.

Неформальные взаимодействия являются отражением определенного управленческого опыта, традиций, методов и способов осуществления коммуникаций, которые не имеют административно-правового определения и складываются в рамках той или иной организационно-должностной структуры под воздействием организационной культуры и социально-психологического климата, а также субъективное отражение в индивидуальном или групповом сознании организационного климата.

Взаимодействия между структурными подразделениями организации являются функциональными взаимосвязями, отражающими горизонтальные и вертикальные связи подразделений, а также степень их вовлеченности в выполнение общих функций. С целью упорядочения функциональных взаимодействий разрабатываются матрицы взаимодействий, содержащие детальные описания роли того или иного подразделения в выполнении определенной функции. В последнее время в органах государственной власти с этой целью используют методики так называемых функционального анализа или функциональных обзоров.

Порядок взаимодействий структурных подразделений нормативно закрепляется в регламентах, которых в последнее время нашли широкое применение на практике в деятельности органов государственной власти. Административный регламент является комплексным описанием порядка выполнения отдельного делового процесса, обеспечивающего реализацию функции или нескольких функций органа исполнительной власти'. Постановлением Правительства РФ от 28.07.2005 г. № 452 «О типовом регламенте внутренней организации федеральных органов исполнительной власти»2 рекомендована разработка регламентов, определяющих внутреннюю структуру и порядок взаимодействия структурных подразделений.

Здесь вы можете написать комментарий

* Обязательные для заполнения поля
Все отзывы проходят модерацию.
Навигация
Связаться с нами
Наши контакты

vadimmax1976@mail.ru

8-908-07-32-118

8-902-89-18-220

О сайте

Magref.ru - один из немногих образовательных сайтов рунета, поставивший перед собой цель не только продавать, но делиться информацией. Мы готовы к активному сотрудничеству!