Реализация защитных функций бухгалтерского учета при осуществлении финансового контроля

12 Апр 2014 | Автор: | Комментариев нет »

Содержание

 Введение 3

1. Характеристика форм и методов контроля 4

2. Ревизия как элемент метода экономического контроля, ее виды, порядок проведения и оформления результатов 9

3. Особенности проведения ревизии по инициативе правоохранительных органов 15

Заключение 20

Список литературы 21

Введение

Контроль, являясь одной из важнейших функций процесса управления, осуществляемого на любом уровне, представляет систему наблюдений и проверки соответствия процесса функционирования управляемого объекта принятым управленческим решениям, а также выявление результатов управленческих воздействий на управляемый объект. Контроль осуществляется в различных сферах деятельности общества. В связи с этим выделяют виды контроля: экономический, статистический, финансовый, экологический, технический, административный и др.

Как форма реализации контрольной функции финансов, финансовый контроль необходим в любом обществе, основанном на товарно-денежных отношениях. В странах с рыночной экономикой роль финансового контроля особенно велика, так как важнейшим направлением деятельности субъектов хозяйствования при обязательном соблюдении установленных норм права становится повышение ее эффективности. Финансовый контроль имеет важнейшее значение для управления финансами на любом уровне, обеспечивая надежное функционирование всей финансовой системы, реализацию осуществляемой государством финансовой политики, содействует обеспечению финансовой безопасности.

1. Характеристика форм и методов контроля

Финансовый контроль - это совокупность действий и операций, осуществляемых специально уполномоченными органами, с целью контроля за соблюдением субъектами хозяйствования и органами государственной власти и местного самоуправления норм права в процессе образования, распределения и использования финансовых ресурсов для своевременного получения полной и достоверной информации о ходе реализации принятых управленческих финансовых решений.

Содержание финансового контроля раскрывается через его цель и задачи; элементы, совокупность которых образует систему контроля; принципы организации .

Цель финансового контроля заключается в своевременном получении всей информации о ходе процесса управления финансами на микро и макроуровне, выявленных нарушениях для принятия адекватных управленческих решений. Цель финансового контроля реализуется в выполняемых им задачах.

Основными задачами финансового контроля являются:

 обеспечение финансовой безопасности государства и финансовой устойчивости субъектов хозяйствования;

 выполнение субъектами хозяйствования своих финансовых обязательств, в том числе перед органами государственной власти и органами местного самоуправления;

 рост финансовых ресурсов во всех сферах и звеньях финансовой системы, обеспечение их рационального, эффективного и законного использования;

 соблюдение финансовых интересов всех субъектов хозяйствования, усиление их ответственности за результаты своей деятельности;

 повышение эффективности финансовой политики государства.

В системе финансового контроля выделяют как основные, так и вспомогательные элементы, образующие инфраструктуру финансового контроля. В качестве основных элементов финансового контроля можно выделить: объект и субъект; информационное, правовое и методическое обеспечение; механизм; принципы; меры ответственности всех участников процесса контроля. Инфраструктура финансового контроля включает в себя: финансовое, техническое, кадровое обеспечение контроля и т.п. Совокупность взаимосвязанных элементов, взаимодействующих друг с другом и образующих целостное единство в процессе достижения целей контроля, представляет собой систему финансового контроля .

В качестве объекта финансового контроля выступают: процессы образования, распределения и использования финансовых ресурсов субъектами хозяйствования и органами государственной власти и местного самоуправления, характеризующиеся системой различных стоимостных показателей (например, выручка от реализации, себестоимость, налоги и др.).

Наиболее важным элементом в системе финансового контроля являются субъекты контроля, так как они в соответствии с действующим законодательством непосредственно осуществляют контроль и несут ответственность за свои действия.

Субъектами финансового контроля являются специально уполномоченные органы (государственные контрольные органы; структурные подразделения, созданные в субъектах хозяйствования и органах государственной власти и местного самоуправления; негосударственные специализированные организации), а также квалифицированные специалисты, осуществляющие свою контрольную деятельность в соответствии с нормами права. Субъекты контроля для реализации поставленных задач выполняют конкретные действия или функции, реализация которых осуществляется на основании их полномочий, определяющих компетенцию органа, осуществляющего контроль.

Процесс целенаправленной деятельности субъектов контроля, или процесс финансового контроля, осуществляется с использованием определенных методов. Под методами финансового контроля понимают конкретные способы осуществления контрольных действий и операций. Внешнее выражение контрольных действий и операций реализуется в определенной форме контроля. Установленный порядок осуществления контрольных действий и операций составляют процедуры контроля. Определенная последовательность процедур финансового контроля в совокупности с используемыми методами составляет механизм финансового контроля .

Как правило, процесс финансового контроля включает следующие основные этапы:

• планирование, которое предполагает определение объекта, целей, задач и форм контроля и формирование набора количественных и качественных показателей, по которым будет производиться оценка реализации финансовых решений;

• проведение контроля, целью которого является сбор оперативных данных, характеризующих состояние объекта контроля, и их предварительная оценка;

• систематизация результатов контроля (обобщение и упорядочение полученной информации по определенным критериям) и составление отчетности;

• реализация результатов, которая предполагает доведение принятых по результатам контроля решений до всех заинтересованных лиц, выработку и проведение мероприятий по устранению выявленных нарушений и недостатков.

Финансовый контроль организуется и проводится на основе определенных принципов. Принципы финансового контроля, которые легли в основу организации, прежде всего государственного финансового контроля в Российской Федерации, были приняты IX Конгрессом Международной организации высших контрольных органов (ИНТОСАИ) в 1977 г. в городе Лиме (Франция) и нашли свое отражение в Римской декларации руководящих принципов контроля.

Основными принципами финансового контроля являются следующие: законности, независимости, объективности, гласности, ответственности, разграничения функций и полномочий, системности.

Принцип законности предусматривает наличие правовой базы, обеспечивающей проведение контроля в соответствии с его целями и задачами. Независимость органов финансового контроля (организационная, функциональная, финансовая) гарантируется действующим законодательством. Под объективностью понимают отсутствие предвзятости и невмешательство в оперативную деятельность субъекта хозяйствования (контроля), обоснованность выводов по результатам контрольных мероприятий. Принцип гласности предполагает общедоступность результатов финансового контроля при соблюдении установленных норм и правил, касающихся государственной и коммерческой тайны. Принцип ответственности предполагает добросовестное отношение сотрудников органов финансового контроля к своим должностным обязанностям. Реализация принципа разграничения функций и полномочий заключается в отсутствии дублирования в деятельности органов финансового контроля. Принцип системности означает единство правовой базы, установление периодичности в проведении тех или иных финансовых контрольных мероприятий.

Информационное обеспечение финансового контроля представляет собой всю информацию, используемую при осуществлении процесса контроля, характеризующую объект контроля, его специфику (связанную, например, с отраслевыми особенностями), а также используемые при осуществлении контроля информационные технологии. К такой информации относят: планово-экономическую, отчетную, статистическую информацию, информацию о состоянии документооборота, данные бухгалтерского, а также управленческого и финансового учета и др. Большое значение для осуществления финансового контроля приобретает «качество информации», т. е. ее достоверность, своевременность, полнота и необходимость. Основным источником информации для осуществления финансового контроля являются данные бухгалтерского учета, главная задача которого — предоставление информации внешним и внутренним пользователям бухгалтерской отчетности.

Правовое и методическое обеспечение финансового контроля включает:

• финансово-правовые акты, в которые входят: законы, подзаконные нормативные правовые акты органов общей и специальной компетенции, принимаемые во исполнение законов;

• стандарты, представляющие собой утверждаемые компетентным органом нормативно-технические документы, устанавливающие комплекс норм, правил по отношению к предмету стандартизации (например, правила (стандарты) аудиторской деятельности);

• кодексы профессиональной этики;

• методические документы, которые содержат конкретные вопросы организации финансового контроля, разъясняют способы и приемы практического осуществления тех или иных процедур контроля.

Осуществление финансового контроля предполагает наличие ответственности субъектов хозяйствования, органов государственной власти и местного самоуправления, а также органов, осуществляющих финансовый контроль, и их должностных лиц. При нарушении установленных норм права возникают следующие виды ответственности: административная, гражданско-правовая, уголовная, дисциплинарная. Кроме того, должностные лица органов государственной власти и органов местного самоуправления несут ответственность, предусмотренную законодательством о государственной и муниципальной службе. Неисполнение или ненадлежащее исполнение участниками процесса контроля своих прав и обязанностей влечет применение определенных мер принуждения, основными из которых являются: предупреждение; наложение штрафа, начисление пени; запрещение или ограничение деятельности; запрещение на осуществление тех или иных операций (например, блокировка расходов, приостановление операций по счетам в кредитных организациях); изъятие материальных и денежных средств (например, бюджетных средств); компенсации; конфискации. Применяемые меры принуждения, выраженные в денежной форме, называют финансовыми санкциями, под которыми понимают финансовые меры со стороны государственных и иных органов. Основной целью применения финансовых санкций является сокращение нарушений субъектами финансовых отношений установленных норм права и предупреждение таких нарушений.

Меры принудительного воздействия, или санкции, применяются органами государственной власти и их должностными лицами в соответствии с их полномочиями при наличии определенных оснований. Основанием для применения мер принуждения являются: неисполнение закона (решения) о бюджете; нецелевое использование бюджетных средств, несвоевременное и неполное перечисление бюджетных средств их получателям; непредоставление бухгалтерской (финансовой), налоговой отчетности; уклонение от уплаты налогов и др. Эти нарушения отражаются в итоговом документе, на основе которого применяются меры принуждения.

2. Ревизия как элемент метода экономического контроля, ее виды, порядок проведения и оформления результатов

Анализ практики применения специальных бухгалтерских знаний в судебно-следственной сфере показывает, что наиболее распространенной формой их применения является ревизия (от лат. revisio – пересмотр), которая позволяет наиболее полно и глубоко осуществлять финансовый контроль в различных сферах хозяйственной деятельности.

Документальная ревизия представляет собой систему обязательных контрольных действий по документальной и фактической проверке законности и обоснованности совершения в ревизуемом периоде хозяйственных и финансовых операций ревизуемой организации, правильности их отражения в бухгалтерском учете и отчетности, а также законности действий руководителя, главного бухгалтера и иных лиц, на которых в соответствии с законодательством РФ и нормативными актами установлена ответственность за их осуществление .

Цель ревизии – осуществление контроля за соблюдением законодательства РФ при выполнении организацией хозяйственных и финансовых операций, их обоснованностью, наличием и движением имущества и обязательств, использованием материальных и трудовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами.

Специальными случаями проведения ревизии являются тематические проверки, проводимые соответствующими органами исполнительной власти в пределах своей компетенции: финансовыми, налоговыми, таможенными и др.

Основной задачей ревизии является проверка финансово-хозяйственной деятельности организации по следующим направлениям:

- соответствие осуществляемой деятельности организации учредительным документам;

- обоснованность расчетов сметных назначений и исполнение смет;

- использование бюджетных средств по целевому назначению;

- обеспечение сохранности денежных средств и материальных ценностей;

- обоснованность образования и расходования государственных внебюджетных средств;

- соблюдение финансовой дисциплины и правильность ведения бухгалтерского учета и составления отчетности;

- обоснованность операций с денежными средствами и ценными бумагами, расчетных и кредитных операций;

- полнота и своевременность расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами;

- операции с основными средствами, нематериальными активами и связанные с инвестициями;

- расчеты по оплате труда и прочие расчеты с физическими лицами;

- обоснованность произведенных затрат, связанных с текущей деятельностью, и затрат капитального характера;

- формирование финансовых результатов и их распределение.

Для проведения ревизии выделяется конкретное лицо – ревизор (или группа ревизоров). Ревизор должен быть высококвалифицированным специалистом, имеющим, как правило, высшее экономическое образование и практический стаж учетной работы.

1. По основанию назначения:

 плановая – по плану ревизующей организации. Проводится не реже одного раза в год. Если предприятие не осуществляет производственную деятельность, то не реже одного раза в два года

 неплановая – назначается руководителем ревизующей организации при получении информации о нарушениях финансово-хозяйственной деятельности или по требованию правоохранительных органов.

2. По осуществляющим органам:

 ведомственная – вышестоящая организация;

 вневедомственная – КРУ Минфина по требованию правоохранительных органов.

3. По объёму проведения:

 полные – охватывают всю финансово-хозяйственную деятельность за определённый период;

 частичная – проверяется одна или несколько сторон деятельности за конкретный учётный период.

4. По методу проведения:

 сплошная – проверяются все без исключения документы;

 выборочная – например, документы авансовой отчётности;

 комбинированная.

5. По повторяемости:

 первичная – документы проверяются впервые;

 повторная – для проверки выводов первичной ревизии (например, если при первичной не было материально-ответственного лица);

 дополнительная – появились новые обстоятельства, которые не исследовались.

6. По составу ревизионной группы:

 бухгалтерские;

 комплексные.

Документальная ревизия рассматривается как средство управления и средство профилактики и может выявить факты правонарушений.

1. Подготовительный этап.

Издаётся приказ ревизующей организации, определяется состав ревизионной группы и сроки проведения (максимум – 24 дня) – плановая ревизия.

Задание ревизору должно быть конкретным, вытекать из материалов дела.

2. Ревизионные действия.

Ознакомительный этап. Чтобы не останавливать работу на предприятии, в кассе или местах хранения ценностей снимают остатки и оформляют актом.

3. Проведение документальной ревизии.

Первоначально проводятся общие исследования:

- изучение документооборота на предприятии (ознакомление с графиком документооборота, утверждённого руководителем, а также с учётной политикой предприятия);

- знакомство с учётными регистрами;

- знакомство с формами отчётности.

Сомнительные операции детально исследуют по первичной документации.

Ревизор имеет право:

- требовать предъявления документов;

- во время ревизии опечатывать места хранения ценностей и документов;

- запрашивать справки от взаимосвязанных организаций;

- осматривать производственные и служебные помещения, места хранения ценностей;

- проводить контрольные операции (замеры, взвешивания, обмеры и т.д.), для чего может привлекать работников;

- может приглашать специалистов для консультаций.

4. Документальное оформление результатов.

Составляется акт документальной ревизии в двух экземплярах в случае простой плановой проверки, в трёх – если по требованию правоохранительных органов. Два вида актов:

- промежуточный;

- основной.

Назначение промежуточного акта – отражение действительного состояния хозяйственных и финансовых операций на момент проведения проверки (например, акт снятия остатков, итоги конкретного взвешивания). Промежуточные акты и объяснения по ним прилагаются к основному акту, который обобщает сведения промежуточных в целом по предприятию.

Реквизиты акта:

1. дата и место составления;

2. наименование объекта проверки и кто проверял;

3. краткая характеристика объекта проверки;

4. лицо, ответственное за объект проверки;

5. описание ревизионных эпизодов – это факты недостач, растрат, порчи, хищений, перерасход товарно-материальных ценностей или переплата денежных средств;

6. результат проверки, подписи проверяющих и проверяемых лиц.

Ревизионный эпизод – в его описании необходимо раскрыть их характеристику:

- в чём заключается сущность нарушения или злоупотребления;

- кто допустил нарушение или злоупотребление;

- какие обстоятельства способствовали этому;

- меры, предпринимаемые для устранения недостатков и их предотвращения;

- сумма ущерба, кто и в каком размере его возместил, кто привлечён к ответственности.

Акт ревизии используется вместе с другими материалами в предварительном и судебном следствии, чтобы установить сумму ущерба, способы сокрытия недостач и хищений в документах и записях учёта, и установить круг лиц, участвующих в нарушениях.

Акт ревизии может быть использован для доказывания противоправных действий ревизора.

Ревизия кассы. Назначается ежемесячно (плановая) приказом руководителя. Комиссия – не менее трёх человек. Проводится в присутствии главного бухгалтера и кассира. Кассир несёт полную материальную ответственность за ценности, хранящиеся в кассе и правильность оформления документов.

Кассир должен составить отчёт о кассовых операциях и вывести остаток денежных средств на момент проверки. С него берётся расписка, что все приходные и расходные документы включены им в отчёт, неоприходованных и несписанных сумм в кассе нет. Кроме денежных средств в кассе могут храниться ценные бумаги, денежные документы и бланки документов строгой отчётности (которые имеют серийные номера).

Полученный остаток сверяется с остатком в отчёте кассира. Результаты проверки оформляются актом (промежуточным). Основное внимание – исследование кассовых документов.

Расписки в получении сумм, не оформленные расходными кассовыми документами (расходный кассовый ордер – типовая форма КО-2 или платёжная ведомость) к рассмотрению комиссией не принимаются. Суммы считаются недостачами, которые относятся на счёт кассира. Денежные средства, не принадлежащие организации, в кассе хранить запрещается, их наличие считается излишком, который приходуется на финансовый результат операции, акт подписывают все члены комиссии, главный бухгалтер и кассир.

3. Особенности проведения ревизии по инициативе правоохранительных органов

В соответствии со ст. 5, 29, 37, 38, 84 УПК, ст. 73 АПК следователь, прокурор, суд в целях собирания доказательств могут потребовать проведения внеплановой ревизии по находящемуся в производстве делу. Статьи 22, 47 Закона о прокуратуре, раскрывая полномочия прокурора, предоставляют ему право иметь доступ к документам и материалам любых организаций и учреждений, а также требовать представления необходимых документов, материалов, статистических и иных сведений, выделения специалистов для выяснения возникших вопросов, проведения ведомственных и вневедомственных проверок, ревизий деятельности организаций.

Своё решение о производстве ревизии следователь, прокурор в зависимости от процессуальной стадии своей деятельности могут облекать в форму запроса-отношения либо постановления, которое они направляют соответствующему должностному лицу, правомочному назначить ревизию .

Альтернативными основаниями для проведения первичной ревизии могут быть:

- наличие в деле данных об отдельных фактах хищений, злоупотреблений, подлогов, из которых вытекает необходимость проверки по первичным документам всей или отдельных сторон деятельности организации или определённых должностных лиц;

- обоснованное ходатайство обвиняемого о проверке его показаний, опровергающих предъявленное обвинение;

- необходимость проверки признания обвиняемого в совершении подлогов, злоупотреблений с использованием бухгалтерских документов;

- обоснованное сообщение эксперта-бухгалтера о невозможности дать заключение по поставленным вопросам без предварительной ревизии.

При наличии одного или нескольких фактических оснований для назначения ревизии по возбуждённому уголовному делу следователь выносит постановление, в котором требует от определённого должностного лица назначить ревизию. В этом постановлении излагаются мотивы (основания), которые побудили проведение ревизии, формулируется задание ревизору, т.е. какую организацию подвергнуть ревизии, деятельность каких должностных лиц, за какой промежуток времени, по каким вопросам. Постановление направляется должностному лицу (оно для него обязательно), правомочному назначить ревизию.

Следователь (правоохранительный орган) следит за реализацией своего постановления. При этом необходимо выяснить, кому поручено её производство, компетентен и не заинтересован ли ревизор в исходе дела, т.е. не подлежит ли он отводу. После разрешения вопроса об отсутствии оснований для отвода ревизора следователь знакомит его с материалами дела и договаривается о взаимодействии и контактах в ходе ревизии при обнаружении сомнительных документов, появлении по делу новых вопросов и т.д.

Получив акт документальной ревизии с соответствующими приложениями, необходимо тщательно изучить полученные материалы, проанализировать их с учётом уже имеющихся доказательств по делу, дать им правильную правовую оценку, а затем решить, какие последующие действия требуется провести, используя акт ревизии.

Работу следователя (равно как и суда) с актом ревизии можно условно разделить на три этапа. На первом этапе проверяется правильность оформления акта ревизии, а именно: основания для производства ревизии; указание в акте, какая организация была проверена; за какой период; когда составлен акт ревизии; перечень проверенных ревизором документов; наличие необходимых подписей в акте и в приложениях к нему; имеются ли при акте ревизии письменные возражения и объяснения руководителя и главного бухгалтера проверенной организации; приложения, упомянутые в тексте акта ревизии; указано ли в акте, откуда изъяты приложенные документы.

На втором этапе уясняется содержание акта ревизии, а именно: выполнено ли ревизором задание, проведена ли проверка по всем поставленным вопросам; применил ли ревизор все необходимые методы проверки; присутствовали ли при проверке заинтересованные (ревизуемые) лица, учтены ли их объяснения; правильно ли проведена инвентаризация, обмер работ и другие ревизионные действия; ознакомлены ли заинтересованные лица с выводами ревизии; установлены и подтверждены ли документами факты, указанные в акте ревизии; имеются ли выводы ревизора о сущности установленных нарушений, виновниках, дате или периоде и последствиях нарушений; обоснованы ли выводы ревизора первичными и иными документами, ссылками на законы и другие нормативные акты.

После изучения акта ревизии следователь принимает одно из трёх решений: 1) о признании проведённой ревизии доброкачественной и приобщении её материалов к делу; 2) о возвращении материалов ревизии - возвратить её органу, назначившему её, при наличии недостатков в них или о вызове ревизора для доработки акта ревизии; 3) о признании ревизии порочной, потребовав её повторного производства.

На третьем этапе следователь проверяет акт ревизии следственным путём, т.е. посредством допросов соответствующих лиц, осмотров, экспертиз и т.д.

Дополнительная документальная ревизия может назначаться в случаях, когда:

- заинтересованные лица не присутствовали при ревизии и представили объяснения, требующие документальной проверки;

- заинтересованные лица представили дополнительные мотивированные объяснения, которые требуют документальной проверки;

- в ходе расследования появилась необходимость расширить объём проверки деятельности организации или должностных лиц;

- первоначальная ревизия проведена без привлечения специалиста из другой области знаний и это могло повлиять на её результаты;

- эксперт-бухгалтер заявил о невозможности дать заключение по какому-то вопросу без первоначального проведения ревизии.

Дополнительную ревизию может провести тот же ревизор, который проводил первоначальную ревизию.

Повторная ревизия назначается в случаях, когда следователь признаёт проведённую проверку некачественной из-за некомпетентности, недобросовестности или заинтересованности ревизора в исходе дела. Некачественность проведённой ревизии может выражаться в неприменении ревизором необходимых приёмов и методов проверки, в умышленном искажении данных учёта и т.д.

Возможны случаи заявления заинтересованных лиц о неполноценности проведённой ревизии или сообщении эксперта-бухгалтера о невозможности дать заключение вследствие недоброкачественности материалов ревизии. Повторную ревизию должен проводить другой ревизор.

Ревизии по уголовным делам, проводимые по требованию следствия, отличаются от обычных документальных ревизий как по формальным, так и содержательным критериям: по своей сущности и правовым основам, по целям и задачам, основаниям назначения и проведения, по контактам ревизора в процессе проведения ревизии.

Заключение

Финансовый контроль - это совокупность действий и операций, осуществляемых специально уполномоченными органами, с целью контроля за соблюдением субъектами хозяйствования и органами государственной власти и местного самоуправления норм права в процессе образования, распределения и использования финансовых ресурсов для своевременного получения полной и достоверной информации о ходе реализации принятых управленческих финансовых решений.

Документальная ревизия представляет собой систему обязательных контрольных действий по документальной и фактической проверке законности и обоснованности совершения в ревизуемом периоде хозяйственных и финансовых операций ревизуемой организации, правильности их отражения в бухгалтерском учете и отчетности, а также законности действий руководителя, главного бухгалтера и иных лиц, на которых в соответствии с законодательством РФ и нормативными актами установлена ответственность за их осуществление.

Специальными случаями проведения ревизии являются тематические проверки, проводимые соответствующими органами исполнительной власти в пределах своей компетенции: финансовыми, налоговыми, таможенными и др.

Список литературы

1. Конституция Российской Федерации: [принята всенар. голосованием 12 дек. 1993 г.: с учетом поправок, внес. законами Рос. Федерации о поправках к Конституции Рос. Федерации от 30 дек. 2008 г. № 6-ФКЗ, 30 дек. 2008 г. № 7-ФКЗ] // Рос. газ. – 2009. – 21 янв.

2. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации. Федеральный закон от 18 декабря 2001 г. №174-ФЗ (в ред. от 03.05.2011 г.) // Собрание законодательства РФ. 2001. №52. Ст. 4921.

3. Арбитражный процессуальный кодекс РФ. Федеральный закон от 24.07.2002 г. №95-ФЗ (в ред. от 30.04.2010 г. №69-ФЗ) // Собрание законодательства РФ. - 2002. - №30. - Ст. 3012; Российская газета. – 2010. – 5 мая.

4. О прокуратуре Российской Федерации: Федеральный закон от 17.01.1992 г. № 2202-1 (в ред. от 07.02.2011 г.) // Собрание Законодательства РФ. 1995. №47. Ст. 4472.

5. Алибеков Ш.И.Судебно-бухгалтерская экспертиза. - М.: Юстицинформ, 2006.

6. Бабаев, Ю.А. Бухгалтерский учет и аудит. – М.: Дело, 2009.

7. Барышников, Н.П. В помощь бухгалтеру и аудитору.- М.: Филин, 2010.

8. Белуха Н.Г. Судебно-бухгалтерская экспертиза. М.: Дело, 1993.

9. Белуха Н.Г. Ревизия и контроль в народном хозяйстве. М.: Финансы и статистика, 1992.

10. Голубятников С.П. Судебная бухгалтерия. М.: Юрид. лит., 1998.

11. Голубятников С.П. Основы судебной бухгалтерии. - Н. Новгород, 1994.

12. Дубоносов Е. С. Судебная бухгалтерия: Учебно-практическое пособие. - М.: Книжный мир, 2006.

13. Толкаченко А. А., Харабет К. В. Правовая (судебная) бухгалтерия: Курс лекций / Под ред. заместителя председателя Верховного Суда РФ Н. А. Петухова. М.: мега-Л, 2003.

© Размещение материала на других электронных ресурсах только в сопровождении активной ссылки

Вы можете заказать оригинальную авторскую работу на эту и любую другую тему.

(21.8 KiB, 17 downloads)

Здесь вы можете написать комментарий

* Обязательные для заполнения поля
Все отзывы проходят модерацию.
Навигация
Связаться с нами
Наши контакты

vadimmax1976@mail.ru

8-908-07-32-118

8-902-89-18-220

О сайте

Magref.ru - один из немногих образовательных сайтов рунета, поставивший перед собой цель не только продавать, но делиться информацией. Мы готовы к активному сотрудничеству!