Развитие взаимодействия органов государственной власти и сектора негосударственных услуг

9 Янв 2015 | Автор: | Комментариев нет »

Термин "социальный капитал" - относительно новое понятие в российской социологии, представляющее собой институты, отношения и нормы, определяющие качество и количество социальных взаимодействий в обществе Организации создают условия для координации и кооперации ради взаимной выгоды. Эффективность работы региональных органов власти и управления можно определять по наличию социальных сетей, образуемых объединениями негосударственных общественных организаций. Такие сети создают условия для совместной работы во имя всеобщего блага, что позитивно может влиять на укрепление государства и экономики. В социальном капитале три важнейших компонента:

- социальное отношение как таковое, благодаря которому индивиды могут иметь доступ к ресурсам своих партнеров в общении;

- объем и качество доступных ресурсов партнера общения;

- отношение взаимности обмена.

Социальный потенциал как пассивная составляющая социального капитала позволяет оценить долю граждан, у которых социальный капитал может реализоваться. Социальный капитал - необходимое условие зарождения и дальнейшего функционирования гражданского общества, институты которого рождаются в результате самоорганизации, трудно проходя этапы своего становления. К таким институтам относится новый для России институт некоммерческих общественных организаций (НКО).

Одной из концептуальных особенностей экономических политических преобразований в России с конца 80-х гг. явилось то, что население не рассматривалось руководством страны как базовый ресурс для достижения политической и экономической стабилизации, как активный участник перемен. В значительной степени отчуждение населения от социально-экономических преобразований стало причиной неудачи реформ. Обретенные свободы не компенсировали большинству россиян утраченную уверенность в завтрашнем дне и потерю социального статуса и сбережений. Большая часть граждан, привыкшая к государственной опеке, ощутила "социальную заброшенность" и потребность в поддержке со стороны государства. Население не готово устанавливать социальные отношения и с НКО. 52,9% - просто ничего не знают о деятельности НКО, 23,4%- "почти ничего не знают", 8% - знают об их деятельности по месту жительства, а 15,7% - "знают об НКО, но мало".

Не случайна и некоторая обобщенная критика со стороны населения недостатков, т. е. "надо, чтобы было по-другому". Такие высказывания, как правило, не обращены к какому-либо конкретному должностному лицу, а адресуются государству в целом.

Продолжается и сейчас недооценка потенциала общественных организаций в развитии социальной системы как со стороны Российского государства, так и со стороны российского общества. В этом плане органы государственной и муниципальной власти мало стимулируют какие-либо формы участия граждан в совместной социально полезной деятельности. Они недостаточно понимают и учитывают важность развития общественных некоммерческих организаций, слабо представляют специфику их деятельности и распределение сфер влияния государственного, коммерческого и некоммерческого; секторов. Государство пока недостаточно готово что-либо изменить. Проведенное нами исследование позволяет оценить: как недостаточно высокую готовность органов власти для установления социальных отношений с негосударственными общественными организациями:

- каждый второй эксперт из числа государственных служащих не знает о деятельности НКО;

- 40,3% отмечают регулярное взаимодействие НКО с органами власти;

- 15% видят непосредственные результаты их деятельности либо сами участвуют в их работе (13,7%).'

Основным источником знаний о деятельности общественных организаций 73% экспертов из числа госслужащих называют средства массовой информации, а 8,7% - Интернет.

Здесь вы можете написать комментарий

* Обязательные для заполнения поля
Все отзывы проходят модерацию.
Навигация
Связаться с нами
Наши контакты

vadimmax1976@mail.ru

8-908-07-32-118

8-902-89-18-220

О сайте

Magref.ru - один из немногих образовательных сайтов рунета, поставивший перед собой цель не только продавать, но делиться информацией. Мы готовы к активному сотрудничеству!