Развитие силы и выносливости

Содержание

Введение            3
Глава I. Механизм проявления физических качеств силы и выносливости 6
1.1. Понятие физического качества силы. Развитие силы у дошкольников          6
1.2. Понятие физического качества выносливости и развитие его у дошкольников          12
Глава II. Методика развития физических качеств силы и выносливости у детей дошкольного возраста       23
2.1. Диагностика уровня развития физических качеств силы и выносливости у детей дошкольного возраста    23
2.2. Особенности методики развития физических качеств силы и выносливости у детей дошкольного возраста    26
2.3. Комплекс упражнений для развития физических качеств силы и выносливости у детей дошкольного возраста    36
Заключение           45
Список использованной литературы       47

Введение

Первые 7 лет жизни ребенка характеризуются интенсивным развитием всех органов и систем. Ребенок рождается с определенными унаследованными биологическими свойствами, в том числе и типологическими особенностями основных нервных процессов (сила, уравновешенность и подвижность). Но эти особенности составляют лишь основу для дальнейшего физического и психического развития, а определяющим фактором с первых месяцев жизни является окружающая среда и воспитание ребенка. Поэтому очень важно создать такие условия и так организовать воспитание, чтобы было обеспечено бодрое, положительно эмоциональное состояние ребенка, полноценное физическое и психическое развитие.
Наличие необходимого оборудования и пособий в повседневной жизни детей, а также систематические занятия способствуют совершенствованию физических навыков.
У детей дошкольного возраста отмечается быстрое развитие и совершенствование двигательного анализатора. Условные рефлексы в этом возрасте вырабатываются быстро, но закрепляются не сразу, и навыки ребенка вначале непрочны
В настоящее время все больше внимания уделяется развитию таких физических качеств у детей дошкольного возраста, как силы и выносливости. Данные качества являются непременным условием для расширения диапазона физических возможностей детей. В связи с этим необходима и специальная целенаправленная работа по развитию этих двигательных качеств.
Проблема развития интересующих нас физических качеств в отечественной педагогической и методической науке занимает достаточно скромное место в работах отечественных исследователей. Во многих работах по физическому воспитанию детей кратко характеризуются сила и выносливость как физические качества, указываются их возрастные нормы развития (работы Л.Д. Глазыриной А.В. Кенеман, Т.И.Осокиной, С.А. Помонамерева, Н.В. Решетникова,  М.Я. Студеникина, Г.В. Шебеко, Юрко Г.П. и др).
Важность и актуальность рассматриваемой проблемы, ее недостаточная теоретическая разработанность определили выбор нами темы исследования: «Развитие и диагностика физических качеств силы и выносливости у детей дошкольного возраста».
Изучение литературных источников, а также практики воспитания физических качеств силы и выносливости в работе дошкольных образовательных учреждений города Магнитогорска позволили разработать гипотезу данного исследования.
Гипотеза исследования - физиологический механизм проявления физических качеств силы и выносливости у детей дошкольного возраста имеет специфические особенности, которые обусловливают особенности развития данных качеств у детей дошкольного возраста.
Объект исследования – физическое развитие детей дошкольного возраста.
Предмет исследования - развитие физических качеств силы и выносливости у детей дошкольного возраста.
Цель исследования состоит в характеристике особенности и методики развития физических качеств силы и выносливости у детей дошкольного возраста.
В соответствии с поставленной целью и выдвинутыми темой и проблемой исследования, нами определены следующие задачи данной работы:
• уточнить содержание понятия «сила» и охарактеризовать особенности его развития у детей дошкольного возраста;
• уточнить содержание понятия «выносливость» и охарактеризовать особенности его развития у детей дошкольного возраста;
• охарактеризовать особенности развития физических качеств силы и выносливости  у дошкольников;
• охарактеризовать методику развития физических качеств силы и выносливости  у дошкольников;
• исследовать особенности развития физических качеств выносливости и силы у старших дошкольников.
Структура исследования. Поставленные цели исследования обусловили структуру данной работы. Данная курсовая работа состоит из введения, теоретической главы, методико-практической части, заключения и списка использованной литературы.

Страниц: 1 2 3 4 5 6
Здесь вы можете написать комментарий

* Обязательные для заполнения поля
Все отзывы проходят модерацию.
Навигация
Связаться с нами
Наши контакты

vadimmax1976@mail.ru

8-908-07-32-118

О сайте

Magref.ru - один из немногих образовательных сайтов рунета, поставивший перед собой цель не только продавать, но делиться информацией. Мы готовы к активному сотрудничеству!