Развитие менеджмента в России

6 Июн 2017 | Автор: | Комментариев нет »

Содержание

Введение                                                                                                           3

Глава I. История развития российского менеджмента    5

1.1. Развитие теории и практики менеджмента в советский период              5

1.2. Развитие теории управления в перестроечный и постперестроечный

период                                                                                                                 12

Глава II. Особенности современного менеджмента

в России                                                                                                                17

2.1. Проблемы развития российского менеджмента                                               17

2.2. Специфика менеджмента в России                                                           24

Заключение                                                                                                       31

Список литературы                                                                                          33

 

Введение

 

Изучение особенностей менеджмента имеет первостепенное значение в условиях все более обретающей реальные контуры рыночной экономики в России. Развитие рыночной концепции хозяйствования происходит у нас с учетом множества трудностей, которые являются специфическими для современного состояния российской экономики. Это проистекает во многом из-за сбоев экономической политики в стране.

Очевидно, что в обстановке неопределенности руководству предприятия функционировать гораздо сложнее, нежели в условиях обычного развитого рыночного хозяйства. Многие хозяйственные акции у нас могут быть признаны просто незаконными, что резко увеличивает степень риска.

Парадокс сегодняшней жизни заключается в том, что порой невозможно реально планировать, реализовывать оптимальные и конкретные ситуации, управленческие решения, которые естественны в условиях открытого рынка, но могут не понравиться любому чиновнику на уровне района, не говоря уже о более высоких инстанциях. Именно в этих сложнейших условиях использование колоссального потенциала менеджмента - науки о наиболее рациональной организации и управлении трудовым коллективом - играет особую роль.

В специфических условиях российской экономики выбор приоритетов социально-экономических преобразований является ключевым и сложнейшим вопросом теоретической и практической разработки новой системы управления. Эту систему целесообразнее строить на многовариантности и альтернативности ряда подсистем. Мировой и отечественный опыт убедительно свидетельствует о несостоятельности однозначной заданности осуществляемых реформ – опора на опыт прошлого и учет зарубежного просто необходимы.

Важность и актуальность рассматриваемой проблемы, ее недостаточная разработанность определили выбор нами темы исследования: «Развитие менеджмента в России и его особенности».

Предмет исследования – история развития теории и практики управления в России.

Цель курсовой работы состоит в характеристике важнейших особенностей развития менеджмента в России, а также в выявлении его специфики на современном этапе.

В соответствии с поставленной целью и темой исследования, нами определены следующие задачи данной работы:

  • указать особенности развития теории и практики менеджмента в советский период;
  • рассмотреть особенности развитие теории управления в перестроечный и постперестроечный период;
  • указать основные проблемы развития российского менеджмента;
  • выявить специфику менеджмента в России на современном этапе.

Структура исследования. Данная работа состоит из введения, двух глав, в которых последовательно рассматриваются все этапы нашего исследования, заключения и списка литературы.

Страниц: 1 2 3 4
Здесь вы можете написать комментарий

* Обязательные для заполнения поля
Все отзывы проходят модерацию.
Навигация
Связаться с нами
Наши контакты

vadimmax1976@mail.ru

8-908-07-32-118

8-902-89-18-220

О сайте

Magref.ru - один из немногих образовательных сайтов рунета, поставивший перед собой цель не только продавать, но делиться информацией. Мы готовы к активному сотрудничеству!