Развитие малого предпринимательства в РФ [курсовая]

27 Фев 2014 | Автор: | Комментариев нет »

Содержание

 Введение 3

Глава I. Малый бизнес и его роль в экономике 5

1.1. Понятие малого бизнеса. Количественные и качественные показатели 5

1.2. Социально-экономический эффект малого бизнеса 11

1.3. Законодательные основы развития малого предпринимательства 20

Глава. II. Тенденции развития малого бизнеса в России 25

2.1. Этапы развития малого бизнеса в России 25

2.2. Динамика развития малого бизнеса в современной России 30

Заключение 35

Библиографический список 37

Приложение 40

Введение

Малый бизнес - важнейший элемент рыночной экономики, без которого не может гармонично развиваться государство. Малый бизнес во многом определяет темпы экономического роста, структуру и качество валового национального продукта.

Роль малого предпринимательства в мировой экономике резко возросла в 80-90-е годы. По данным ООН, в целом на малых и средних предприятиях в мире занято почти 50% трудового населения и производится 33-60% национального продукта [1, c. 46].

Роль малого предпринимательства определяется классическими задачами, которые решает малый бизнес в развитых странах. Это, в первую очередь, сглаживание колебаний экономической конъюнктуры посредством особого механизма сбалансирования спроса и предложения; развитие здоровой конкурентной среды экономики, создающее систему сильных мотивационных стимулов для более полного использования знаний, умений энергии и трудолюбия населения, что в свою очередь позволяет более активно разрабатывать и использовать имеющиеся материальные, кадровые, организационные и технологические ресурсы; формирование диверсифицированной и качественной системы бытовых, организационных и производственных услуг; создание значительного количества новых рабочих мест, формирование важнейшей прослойки общества - среднего класса; развитие инновационного потенциала экономики, внедрение новых форм организации, производства, сбыта и финансирования.

Развитие малого бизнеса создает предпосылки для ускоренного экономического роста, способствует диверсификации и насыщению местных рынков, позволяя вместе с тем компенсировать издержки рыночной экономики (безработица, конъюнктурные колебания, кризисные явления).

Малый бизнес содержит большой потенциал для оптимизации путей развития экономики и общества в целом. Характерной особенностью малого предприятия является высокая интенсивность использования всех видов ресурсов и постоянное стремление к оптимизации их количества, обеспечению их наиболее рациональных для данных условий пропорций. Практически, это означает, что на малом предприятии не может быть лишнего оборудования, избыточных запасов сырья и материалов, лишних работников. Данное обстоятельство является одним из важнейших факторов достижения рациональных показателей экономики в целом.

Цель исследования состоит в характеристике направлений и основных развития малого бизнеса в Российской Федерации.

Объект исследования – малый бизнес в Российской Федерации.

Предметом исследования – проблемы и направления развития малого бизнеса в России.

В соответствии с поставленной целью, определены следующие задачи данной работы:

1) уточнить понятие и сущность малого бизнеса, его количественные и качественные характеристики;

2) указать направления развития малого бизнеса;

3) охарактеризовать законодательную основу развития малого бизнеса в РФ;

4) провести оценку развития малого бизнеса в России.

Структура работы. Исходя из поставленных цели и задач, выбрана следующая структура работы: введение, две главы, заключение, список литературы, приложение.

 

Страниц: 1 2 3 4
Здесь вы можете написать комментарий

* Обязательные для заполнения поля
Все отзывы проходят модерацию.
Навигация
Связаться с нами
Наши контакты

vadimmax1976@mail.ru

8-908-07-32-118

8-902-89-18-220

О сайте

Magref.ru - один из немногих образовательных сайтов рунета, поставивший перед собой цель не только продавать, но делиться информацией. Мы готовы к активному сотрудничеству!