Развитие коммуникации в организации

3 Янв 2015 | Автор: | Комментариев нет »

Как известно, существуют вербальные (облеченные в слова) и невербальные формы межличностной коммуникации. Во многих случаях более важно не то, что говорят, а как говорят, т. е. невер­бальная форма общения. Когда кто-то зевает и отворачивается в момент рассказа руководителя о новой крупной идее, вряд ли ему кто-то поверит, если он скажет, что «идея очень интересна». Чело­век, посматривающий на часы, раздражен и, возможно, спешит. Глаза, лицо и телодвижения многое говорят нам о том, что люди думают и чувствуют. Иногда можно ошибиться в толковании не­вербальных сигналов, так как не всегда очевидно, что они означа­ют. Например, покачивающаяся нога может выражать беспокойст­во, опасение, умственное напряжение, возбуждение или скуку. Но чаще люди правильно их «читают» и бывают точны в своих умозак­лючениях.

Внешний вид человека является выразительным поведенче­ским сигналом, что осознает большинство людей, ищущих работу. Даже-'автомобили, которые мы водим, говорят что-то о нас: води­тели новых красных автомобилей имеют репутацию агрессивных людей. Такие ассоциации вряд ли имеют под собой веские осно­вания, однако это не мешает им оказывать на нас влияние. Дру­гой формой невербальной коммуникации является способ исполь­зования пространства. Дисциплина, изучающая это явление, на­зывается «проксемика» (пространственный язык). Каждый знает, что люди предпочитают на регулярно проводящихся собраниях сидеть в определенной части комнаты, часто рядом или напротив определенных людей. Место, где сидит человек, может отражать его статус относительно окружающих. Например, люди садятся напротив тех, кого считают авторитетом, и рядом с теми, с кем поддерживают неформальные связи. Находиться рядом с челове­ком, который, по вашему мнению, выше вас по положению, мо­жет показаться некомфортным. Невербальные коммуникации включают в себя наши отношения со временем; отсутствие пунк­туальности свидетельствует о неуважении или безразличии. Это также может показывать, что опаздывающий имеет более высокое положение и не думает, что мы достойны пунктуальности. Поте­ри нашего времени из-за непунктуальности таких людей несуще­ственны для них (однако понятие пунктуальности варьируется в зависимости от принадлежности человека к той или иной нацио­нальной культуре).

Мы указали на некоторые категории невербальных коммуника­ций, включая взгляд, лицо, телодвижения, тон голоса, физические характеристики, пространственный язык и отношение ко времени. В заключение поговорим об окружающей обстановке, которую не всегда легко создавать и которой трудно управлять. Если сотрудник работает в маленькой, переполненной, темной или грязной комна­те, то он вряд ли будет считать себя уважаемым или ценным сотруд­ником. Если во время деловой поездки его разместят в роскошном отеле, он почувствует себя важным лицом. Опытные руководители это знают и учитывают в работе с командами.

Подведем итог обсуждению проблем внутригрупповых комму­никаций формулировкой некоторых рекомендаций по учету их зна­чения и воздействия на организационный климат команды:

- необходимо организовать эффективную коммуникационную сеть, соответствующую целям команды, задаче, роли и ответ­ственности ее членов. Чем более дифференцирована задача команды и более четко распределена ответственность между ее членами, тем меньше потребность в замкнутых неформаль­ных коммуникационных сетях;

- руководитель должен знать о существовании неформальной коммуникационной сети и быть ее частью, особенно если су­ществует угроза для эффективной работы команды. Внима­тельное наблюдение за невербальными коммуникационными сигналами поможет ему вовремя обнаружить недопонимание или прекратить передачу непреднамеренных сигналов;

- надо так организовать работу, чтобы цели команды, роли, рас­пределение ответственности, намеченные сроки и процедуры были ясны на всех этапах развития команды.

Здесь вы можете написать комментарий

* Обязательные для заполнения поля
Все отзывы проходят модерацию.
Навигация
Связаться с нами
Наши контакты

vadimmax1976@mail.ru

8-908-07-32-118

8-902-89-18-220

О сайте

Magref.ru - один из немногих образовательных сайтов рунета, поставивший перед собой цель не только продавать, но делиться информацией. Мы готовы к активному сотрудничеству!