Разработка рекламной стратегии и планирование рекламных кампаний

26 Июл 2014 | Автор: | Комментариев нет »

Так же, как маркетинговая стратегия реализуется через формирование комплекса маркетинга, коммуникационная стратегия – посредством коммуникационной смеси, так и рекламная стратегия имеет свою структуру.
Основными составляющими рекламной стратегии являются:
- целевая аудитория;
- предмет рекламы, концепция товара;
- разработка каналов рекламных коммуникаций;
- рекламное обращение.
Целевая аудитория представляет собой адресат рекламной коммуникации. Как правило, она мало отличается от целевой аудитории в маркетинговой стратегии. В то же время управляющие рекламой не должны ограничивать круг своего воздействия только потребителями. Необходимо влиять и на тех, кто принимает решение о покупке. А они далеко не всегда являются потребителями данного товара.
При формировании рекламной стратегии необходимо разработать концепцию рекламируемого товара, т.е. простую формулировку того, как реклама представит товар целевой аудитории. При этом следует ответить на следующие вопросы:
- Как товар позиционируется на рынке? Прежде всего, отношение его к конкретному целевому рынку и главные отличия от основных конкурентов.
- Каково его место в комплексе маркетинга?
- На какой стадии жизненного цикла находится товар?
- К какой группе товаров он относится?
- Каковы упаковка, качество, марка?
Правильный выбор наиболее эффективных каналов рекламных коммуникаций в значительной мере определяет успех всей рекламной коммуникации. От верного решения данной проблемы зависит количество потенциальных потребителей, до которых доходит сигнал рекламного послания, насколько сильным будет воздействие на них, какие суммы будут затрачены на рекламу, и насколько эффективными будут эти затраты.
Рекламное обращение, безусловно, является центральным элементом всего процесса рекламного воздействия на потребителя, основным инструментом достижения целей рекламной деятельности. В основе эффективного рекламного обращения должна лежать сильная рекламная идея. На ее реализацию должны работать все мероприятия в сфере рекламы.
Рекламная стратегия может быть реализована в детальных оперативных планах проведения рекламных кампаний.
Рекламная кампания – это комплекс рекламных мероприятий, объединенных одной целью, рассчитанный на определенный период времени и способствующий решению фирмой-рекламодателем своих задач.
Вся рекламная деятельность фирм является совокупностью рекламных кампаний.  Как отмечалось выше, рекламная кампания является основным инструментом реализации фирмой своей рекламной стратегии, одним из элементов тактического планирования рекламной деятельности.
Рекламные кампании различаются:
1) по преследуемым целям (поддержка конкретного товара, формирование благоприятного образа фирмы и т.д.);
2) по территориальному охвату (локальные, региональные, национальные, международные);
3) по основному объекту рекламирования (товар, услуга, фирма);
4) по интенсивности воздействия (ровные, нарастающие, нисходящие);
5) по срокам проведения (краткосрочная, долгосрочная);
6) по направленности (целевая, общественно-направленная);
7) по диапазону использования различных видов продвижения (специализированная, комбинированная, комплексная);
8) по степени охвата рынка (сегментированная, агрегированная, тотальная);
9) по использованию каналов распространения информации (одноканальная, многоканальная).
Ровные рекламные кампании эффективны для напоминания об уже известной марке. Нарастающие, как правило, используют начинающие фирмы. Нисходящие рекламные кампании целесообразны для рекламирования ограниченной партии затоваренной продукции. По мере уменьшения ее на складе снижается и интенсивность рекламной кампании.
В случае, когда реклама рассчитана на определенную группу целевого воздействия, рекламная кампания называется целевой, если же потенциальными рекламополучателями могут быть практически все слои населения – общественно-целенаправленной.
Если рекламодатель использует лишь одно средство продвижения, чаще всего рекламу, он осуществляет специализированную рекламную кампанию, два и более – комбинированную, а все средства продвижения – комплексную.
В случае охвата одного сегмента рекламная кампания будет сегментированной, двух и более – агрегированной, всех сегментов – тотальной.
Если план рекламной кампании реализуется за период меньше года, то такая рекламная кампания называется краткосрочной, если больше одного года – долгосрочной.
План рекламной кампании находится в прямой зависимости от политики маркетинга, а цели рекламной кампании формируются в соответствии с задачами и целями маркетинга.
Цели маркетинга фирмы зависят от состояния рынка (спроса, конкуренции, экономической ситуации и т.п.) и возможностей фирмы (финансовых, технологических, кадровых).
Политика, выбранная для достижения цели, может быть следующей:
- увеличение первичного спроса или экстенсивное развитие, способствующее появлению новых пользователей, когда рынок только зарождается и необходимо стимулировать спрос;
- увеличение вторичного спроса или интенсивное развитие, когда потенциальный первичный спрос очень велик;
- создание круга надежных клиентов, постоянно покупающих товары данной фирмы и привлекающих новых покупателей благодаря своей приверженности фирме;
- усиление конкурентоспособности для расширения доли рынка за счет конкурирующих товаров, когда вторичный спрос стабилизировался или даже оказался насыщенным, а первичный спрос еще не полностью разработан.
Политика рекламной кампании зависит от политики маркетинга и имеет свои особенности.
1. Увеличение первичного спроса. Возможны два варианта хода рекламной кампании:
- новые рынки имеют растущий потенциал и быстро развиваются. В этом случае целесообразно проведение широкой рекламной кампании для обеспечения известности товара и запоминания его образа. Усиление рекламы позволит фирмам достичь расширения рынка сбыта. Отдача от вложения средств в рекламу будет особенно ощутима позднее, когда рынок станет менее надежным;
- рынки, хотя и далеки от насыщения, находятся в застое, потенциальный спрос существует, но не проявляется. Перемены в поведении покупателей могут быть вызваны какими-либо нововведениями, улучшением соотношения цена-качество, изменением обычаев и т.д. Реклама усиливает воздействие этих новаций.
2. Увеличение вторичного спроса. Здесь необходимо увеличить спрос за счет роста потребления на каждое пользование товаром; частоты покупок и пользования; увеличения запасов товаров; более частого обновления товаров; уменьшения периода покупки и использования товара; новых вариантов использования товара. Достигается это благодаря умелому сочетанию рекламы и стимулирования сбыта, новой упаковке.
3. Создание круга надежных клиентов. Подобный круг формируется благодаря привлекательному соотношению: цена-качество, отлаженной системе сбыта, хорошо поставленному послепродажному обслуживанию. При этом необходима реклама для поддержания благоприятного имиджа фирмы и сохранения (увеличения) уровня продаж. Она должна участвовать в обновлении товара, марки, фирмы путем обновления логотипов, приведения рекламных обращений в соответствие с современным стилем целевой аудитории.
4. Увеличение доли рынка за счет вытеснения конкурентов. Это наиболее общий случай, не исключающий предыдущих стратегий. При этом возможны следующие варианты:
- позиционирующая реклама. Позиционировать товар означает представить его как потребность потенциального потребителя и по возможности как единственно допустимый вариант. Такая реклама помогает выделить данную марку на рынке с сильной конкуренцией. Это означает, что, когда объективные характеристики многих товаров оказываются одинаковыми, позиционирование будет основываться не на утилитарной, а на символической или чисто психологической ценности товара;
- реклама массированного воздействия. Рынки, насыщенные товарами, становятся ареной яростной конкурентной борьбы, где 1% завоеванной или потерянной доли рынка сильно ощутим для компании. Здесь реклама не вдается в тонкость, ее главный прием составляет навязчивая вездесущность, а цель – прежде всего захватить долю рынка, занять место в умах потребителей, вытеснить конкурентов или, по крайней мере, не уступить им. Реклама этого типа не старается быть оригинальной или изобретательной, ее задача скорее состоит в том, чтобы поддержать долю рынка, занимаемую рекламодателем, нежели увеличить ее. Достигается это с помощью обширной рекламной атаки, т.е. путем вложения большого количества средств по сравнению с конкурентами и криками не менее, а если возможно, и более громкими, чем другие;
- стимулирующая реклама. Когда дело касается рынков с конкуренцией особенно сильной, например рынка товаров широкого потребления или же сбыта товаров в крупных торговых центрах, реклама должна информировать о распродажах, которые вскоре состоятся и которые уже проходят, а также обо всех мероприятиях по стимулированию сбыта. При этом ставится задача изменить поведение потенциальных покупателей, вызвать у них желание испытать товар, побудить торговцев предпринять дополнительные усилия к продвижению и продаже товаров.  Достигается это оптимальным сочетанием прямой рекламы с мероприятиями по стимулированию сбыта.
Подготовка и проведение рекламной кампании включает в себя ряд последовательных этапов.
1-й этап. Анализ маркетинговой ситуации
или ситуационный анализ
Ситуационный анализ позволяет рекламодателю спрогнозировать положение, которое сложится на рынке после реального начала рекламной кампании. Он ведется по следующим направлениям:
1. Анализ внешней среды фирмы, изучение ее основных факторов, опасностей и возможностей.
2. Анализ внутренней среды фирмы, изучение сильных и слабых сторон ее деятельности.
3. Анализ стратегических альтернатив дальнейшего функционирования фирмы.
В процессе ситуационного анализа исследуются следующие элементы и факторы маркетинговой деятельности фирмы:
1) отрасль экономики, в которой работает фирма (общие тенденции развития отрасли; характеристики спроса на ее продукцию; анализ деятельности крупнейших фирм в данной отрасли; особенности производства, распределения; географическое размещение и т.д.);
2) рынок (кто является покупателем; сегменты рынка; потенциал рынка; география рынка; история развития и тенденции изменения рынка; доля рынка конкретного товара, занимаемая фирмой и т.д.);
3) конкуренция (кто является конкурентом; сильные и слабые стороны конкурентов; особенности маркетинговой, в том числе рекламной, политики конкурентов, доля рынка и т.д.).
Необходимо отметить, что анализ рекламной деятельности конкурентов  является очень важным этапом при планировании рекламной кампании фирмы. Нужно обязательно собрать и проанализировать следующую информацию о конкурентах:
- используемые виды и средства рекламной кампании;
- время и место проведения рекламной кампании;
- медиаплан рекламной кампании (в каких СМИ, в каком объеме, какого характера и с какой периодичностью осуществляются публикации);
- ориентировочный бюджет;
- позиционирование конкурентов;
- отношение потребителя к товару конкурента;
- сильные и слабые стороны кампании конкурентов;
4) поставщики и посредники (кто является поставщиком; его ближайшие конкуренты и возможность смены поставщика; обоснованность его ценовой политики; кто является посредником; к какому типу принадлежит; эффективность сотрудничества с посредником; его участие в совместной рекламной деятельности и т.д.);
5) фирма (история развития; сфера деятельности; тенденции развития; размер; репутация; сильные и слабые стороны; позиционирование фирмы относительно конкурентов и т.д.);
6) маркетинговая политика фирмы (цели маркетинга, товарная политика, ценовая политика, сбытовая политика, коммуникационная политика).
По сути дела, ситуационный анализ позволит выявить те проблемы, которые могут быть решены с помощью рекламы. Он необходим, прежде всего, для того, чтобы правильно сформулировать цели предстоящей рекламной кампании.
2-й этап. Определение целей рекламной кампании
Дается четкий ответ на вопрос, для чего она проводится. При этом необходимо обеспечить соответствие этих целей маркетинговой и рекламной стратегии фирмы. Их формулировка должна быть конкретной и однозначной. Желательно придать целям количественную определенность.
Цели могут быть следующие:
- ознакомление потребителей с новой продукцией или новой маркой;
- повышение уровня известности продукции;
- создание или поддержание «известности-узнавания», т.е. покупатели должны узнавать марку в точке продажи и благодаря этому осознать существование потребности;
- создание или поддержание «известности-запоминания», т.е. марка должна спонтанно вспоминаться в момент ощущения потребности, до ситуации закупки;
- влияние привычки при приобретении продукции;
- информирование потребителей (например, о скидках и т.п.);
- изменение имиджа в определенном направлении (омоложение, модернизация, выделение);
- пробуждение любопытства, которое приводит людей в магазин, хотя пока и без намерения приобрести продукцию;
- пробуждение желания последовать примеру других людей, которые уже приобрели продукцию;
- поддержание у потребителей верности продукции или торговой марке;
- улучшение мнения о предприятии или выпускаемой продукции;
- отстройка от продукции конкурентов;
- увеличение объема продаж и т.д.
3-й этап. Определение и изучение целевой аудитории
рекламного воздействия
Целевую аудиторию составляют люди, которым хотят передать рекламное обращение по возможности более точно, чтобы избежать распыление информации, поскольку это влечет за собой неэффективность и бесполезные издержки. В большинстве случаев она совпадает с целевым рынком продукции рекламодателя. Иногда целевая аудитория включает представителей контактных аудиторий, посредников и референтных групп.
При анализе целевого рынка следует ответить на ряд вопросов:
 Каков социально-демографический профиль покупателей в данном сегменте?
 Какова структура центра, принимающего решение о покупке?
 Кто является покупателем, пользователем, лицом, принимающим решение, советчиком?
 Каков процесс принятия решения о покупке?
 Каковы основные применения товара покупателем?
 Как изменяются покупательские навыки потребителей?
 Каковы ожидания и потребности покупателей?
 Какова частота или периодичность закупок?
 Каковы причины удовлетворенности или неудовлетворенности?
Кроме того, надо выяснить, чем привлекла потребителя предшествующая реклама, а чем не привлекла и почему.
4-й этап. Выяснение предварительной суммы,
ассигнуемой на проведение рекламной кампании
5-й этап. Определение сотрудников, ответственных
за проведение рекламной кампании
Руководство должно делегировать им необходимые полномочия и определить степень ответственности за успех кампании. Одновременно принимается решение о привлечении к проведению кампании внешних рекламных агентств и функциях, осуществление которых им поручается. Если концепция рекламной кампании полностью разрабатывается сторонним исполнителем, то необходимо подготовить для него следующую информацию:
 цель рекламной кампании;
 что рекламируется (объект рекламы);
 какой результат должен быть достигнут;
 описание целевой аудитории;
 где будет проводиться рекламная кампания;
 в какие сроки она будет проводиться;
 каковы ориентировочные размеры рекламного бюджета кампании;
 какие средства необходимо использовать;
 какие СМИ необходимо задействовать;
 краткое содержание рекламного обращения;
 элементы фирменного стиля, которые должны быть использованы;
 необходимо ли использовать рекламный слоган;
 какие макеты рекламных объявлений для СМИ и наружной рекламы необходимо будет разработать.
6-й этап. Разработка рекламной темы
или концепции рекламной кампании
В силу привычности для производителя своего товара или услуги можно упустить из виду их свойства и характеристики, которые способны привлечь потребителей и стать основой рекламной кампании. Чтобы этого не произошло, необходимо составить перечень всего того, что производитель может предложить, скрупулезно выяснить все функции товара. После этого следует изучить мотивы, которые смогут побудить потребителя купить товар. В ходе мотивационного анализа производитель, встав на позиции потребителя, должен ответить на следующие вопросы:
 Почему на месте потенциального потребителя я бы воспользовался этим товаром, в какой мере он отвечает моим интересам, нуждам, запросам?
 Что в данном товаре я мог бы найти для себя?
 Почему мне следует отказаться от ныне используемого метода, товара, поставщика в пользу этого товара?
 Что я потеряю, не приобретая данный товар?
 Что убедило бы меня совершить покупку – цена, качество, надежность, удобство, дизайн, и т.д.?
 Если я приобретаю товар не для себя, то как меня нужно убедить сделать это?
 Что мне препятствует в совершении покупки?
В ходе мотивационного анализа необходимо учитывать два обстоятельства. Во-первых, результаты этого анализа следует периодически проверять путем опроса потребителей для того, чтобы избежать ошибок. Во-вторых, мотивы совершения покупок очень часто носят иррациональный характер, который не может быть объяснен с позиций элементарной человеческой логики.
После проведения мотивационного анализа необходимо оценить преимущества фирмы и ее товара, а также покупательские мотивы с точки зрения требований рынка. Если товар способен лучше других удовлетворять потребности покупателя, чем другой, то реклама должна подчеркивать его уникальность. При насыщении рынка взаимозаменяемыми товарами следует отыскать новые выгоды, которые получит потребитель при приобретении данного продукта, и доказать, что он лучше аналогов, занимающих ту же рыночную нишу.
Затем можно приступать к формулированию рекламно-коммерческой темы, которая отражала бы цели рекламной кампании и присутствовала бы в каждом рекламном сообщении. Если же эта тема будет выражена в рекламном девизе и рекламном образе, то это еще больше повысит действенность рекламы. Необходимо помнить, что в течение рекламной кампании нельзя менять основную рекламную тему и соответствующие ей девиз и образ. Это может сбить с толку потребителей: они смогут запомнить название фирмы, но не смогут запомнить ее основное преимущество, т.е. будут рассматривать фирму не как уникального поставщика (достижение этого является целью любой рекламы), а как рядового участника рынка.
7-й этап. Определение средств рекламы
и оптимальных каналов коммуникации
Следует определить:
 какие рекламные средства позволяют апеллировать к потребителям целевого сегмента;
 какие рекламные средства наиболее популярны у потребителей целевого сегмента;
 какой канал будет основным;
 какие рекламные средства соответствуют данному типу товара, расписанию рекламных акций, ситуации, региональным запросам;
 имеется ли выбор среди рекламоносителей с учетом времени и пространства их использования;
 все ли выбранные средства доступны; и если нет, то какие из них;
 каковы охваты целевой аудитории у различных средств распространения рекламы;
 каковы тарифы размещения объявлений и какие виды скидок предлагаются;
 какие качественные факторы должны быть учтены, принимая во внимание стоимость публикации, рассчитанной на целевую аудиторию;
 будет ли выбранное средство распространения рекламы полезно рекламодателю с точки зрения получения от него других услуг;
 в какое время давать рекламу, какова периодичность рекламы.
8-й этап. Разработка рекламного обращения
При подготовке рекламного обращения необходимо собрать информацию и дать четкие ответы на следующие вопросы:
А. Что продается:
- материальный продукт или услуга;
- кто изготавливает или предлагает;
- является ли товар единственным или одним из ряда ему подобных;
- известен ли товар или он впервые появляется на рынке;
- что является основным в рекламном сообщении – сам товар или качество;
- товар сезонный или может быть использован круглый год?
Б. В чем заключается основная ценность товара:
- материальная или нематериальная ценность;
- покупается товар ради него самого или как средство достижения каких-либо целей;
- каковы основные коммерческие данные товара;
- в чем действительно товар лучше конкурирующих;
- вызывает ли товар интерес у покупателя? Если да, то какой?
В. Какова основная цель рекламы:
- в чем нужно вызвать интерес – в товаре или услуге;
- нужно ли заставить покупателя заинтересоваться и запросить более подробную информацию;
- нужно ли показать покупателю, в чем он нуждается;
- нужно ли научить покупателя пользоваться новым товаром или научить его новому способу применения старого товара;
- требуется ли показать ценность товара или предложения услуг для борьбы с конкуренцией;
- нужно ли напомнить покупателю о хорошо известном товаре или услугах;
- нужно ли заставить покупателя купить предлагаемый товар;
- требуется ли создание авторитета фирме, учреждению или отрасли промышленности?
Г. В чем заключается обращение:
- к каким чувствам или желаниям покупателя обращается реклама (здоровье, комфорт, безопасность, аппетит, удовольствие, удобство, гордость, честолюбие, эффектность, красота, личный вкус, экономичность, привязанность, любопытство);
- если таковых не имеется, то какая идея о продукте или услугах может поставить его в один ряд с вещами, в которых покупатель заинтересован или нуждается?
Д. Как можно графически представить рекламное обращение:
- достаточно ли только заголовка;
- нужна ли иллюстрация (для привлечения внимания, возбуждения интереса, показа товара, подчеркивания его отдельных качеств или конструкций, усиления заголовка или текста для большей наглядности и ясности, для того, чтобы вызвать благоприятные ассоциации, познакомить с названием, девизом, торговой маркой или упаковкой, для создания атмосферы рекламы);
- если иллюстрация необходима, то должна ли она использоваться только для показа товара или для показа продукта с людьми, людей без продукта, неодушевленных предметов, животных или использовать юмор и символику? Сколько должно быть фотографий, какая из них будет доминировать;
- какие качества товара или предлагаемых услуг должны определить технику иллюстрации (фотография, рисунок, реальное изображение предмета);
- должны ли быть особенно выделены упаковка или торговая марка;
- если показана упаковка, то должна ли она быть основным или подчиненным элементом иллюстрации;
- как следует изображать упаковку – крупным или мелким планом, открытой или закрытой;
- какой элемент является наиболее важным с точки зрения воздействия на покупателя – текст или иллюстрация? Можно ли планировать последовательное расположение материала, учитывая, что читатели смотрят в основном на верхнюю часть листа;
- если имеются сомнения относительно планировки расположения подчиненных элементов, то какой элемент наиболее важен для рекламирования данного товара? Могут ли такие элементы располагаться рядом или в комбинации с основным элементом;
- есть ли необходимость фокусирования внимания или выделения основного момента в схеме;
- какой схемы требует реклама – статичной или динамичной (формального или неформального равновесия)?
Е. Какое требуется, какое возможно усилие воздействия рекламы:
- цена должна занимать главное место или подчиненное;
- нужно ли для усиления помещать какой-либо элемент на белом фоне;
- каковы должны быть величина и форма иллюстрации (большая или маленькая;
- можно ли подразделить текст на параграфы или подзаголовки для легкости восприятия?
Ж. Какие общие факторы определяют выбор шрифта:
- каков возраст читателя (отношение к рекламе, зрение);
- какой шрифт знаком читателю;
- будет ли читаться текст быстро;
- читается ли текст только при хорошем освещении или также и при плохом свете;
- какой общий стиль шрифта предполагается характером рекламы?
З. Какие технические факторы определяют выбор шрифта:
- какие размеры шрифта (кегли), принимая во внимание количество текста, дадут четкость;
- какая длина строк и заголовков даст наибольшую четкость;
- какой вид шрифта или ряд шрифтов создает соответствующую данной рекламе атмосферу;
- какие размеры шрифтов (кегли) и создаваемая ими четкость необходимы для подчиненного материала (примечания, ссылки);
- желательны ли центральные или боковые заголовки для легкости понимания или для обрыва фразы с тем, чтобы она выглядела привлекательно;
- будет ли выбранный шрифт гармонировать по весу с тоном иллюстрации;
- гармонирует ли его расположение с техникой иллюстрации;
- находятся ли декоративные или обрамляющие элементы в гармонии со шрифтом;
- будет ли шрифт набран цветной краской по белому фону или черной по цветному фону, достаточно ли он контрастен для четкости изображения;
- если шрифт набран в обратном порядке или по серому фону, то будет ли он достаточно тяжелым для того, чтобы выделяться;
- является ли шрифт по размерам, весу, гарнитуре подходящим для нужного вида печати и бумаги?
9-й этап. Формирование сметы расходов
на проведение кампании
Смета – это план финансирования определенных рекламных мероприятий. В нем детально рассматриваются вопросы, касающиеся различных товаров, рынков, средств распространения рекламы в различные временные сроки. Путем определения и оценки затрат на каждую из частных задач рекламы складываются общие затраты.
10-й этап. Составление детального развернутого плана
основных мероприятий рекламной кампании
В плане проведения рекламной кампании предусматривается периодичность осуществления отдельных рекламных мероприятий, определяется их общее количество, а иногда и точные даты проведения. Составляется график использования средств рекламы, в котором указываются продолжительность и цикличность публикаций и демонстраций рекламных обращений.
При планировании отдельных организационных мероприятий, связанных с подготовкой и проведением рекламной кампании, также необходимы точные сроки проведения. К числу таких организационных мероприятий относятся различные совещания, семинары, презентации, инструктажи, подготовка и рассылка участникам кампании информационных писем о порядке ее проведения.
Если проводятся комплексные рекламные кампании, в план включаются также мероприятия в области паблик рилейшнз, прямого маркетинга, личных продаж и стимулирования сбыта и указываются сроки их проведения.
11-й этап. Производство рекламоносителей, закупка места
и времени в средствах массовой информации
12-й этап. Практическая реализация мероприятий
рекламной кампании
13-й этап. Определение эффективности рекламной кампании
На этом этапе выявляют, в какой мере была решена главная задача, поставленная перед компанией, какие мероприятия и средства рекламы оказали наибольшее воздействие на потребителей, что помешало успешному проведению тех или иных мероприятий. Ответы на эти вопросы имеют важное значение при определении эффективности воздействия проведенной кампании, а также для совершенствования работы по организации рекламных кампаний в будущем.
Организационный механизм подготовки и проведения рекламной кампании может быть следующим:
1. Директор по маркетингу предлагает генеральному директору провести рекламную кампанию.
2. Генеральный директор, проконсультировавшись с коммерческим директором, дает согласие.
3. Директор по маркетингу дает поручение менеджеру рекламной службы – обосновать необходимость, спланировать и провести рекламную кампанию данного продукта.
4. Менеджер разрабатывает проект и смету рекламной кампании и представляет ее директору по маркетингу.
5. Директор по маркетингу доводит проект до сведения генерального и коммерческого директоров, они его подписывают и утверждают.
6. Коммерческий директор отдает указания производственному отделу о предоставлении всей интересующей рекламный отдел информации и бухгалтерии на оплату счетов (назначая одновременно исполнителей в данных подразделениях).
7. Менеджер рекламного отдела собирает необходимую ему информацию в производственном отделе и обрабатывает ее для проведения рекламной кампании.
8. Менеджер по рекламе представляет обработанную информацию на утверждение директору по маркетингу.
9. Директор по маркетингу согласовывает рекламную информацию с генеральным директором и информирует коммерческого директора.
10. Согласованная рекламная информация возвращается менеджеру по рекламе, и он через рекламное агентство размещает ее в СМИ.
11. Менеджер по рекламе отслеживает появление и эффект от рекламы в СМИ, получает от рекламного агентства счета на оплату оказанных услуг.
12. Менеджер по рекламе передает счета в бухгалтерию, где они оплачиваются и возвращаются ему.

Здесь вы можете написать комментарий

* Обязательные для заполнения поля
Все отзывы проходят модерацию.
Навигация
Связаться с нами
Наши контакты

vadimmax1976@mail.ru

8-908-07-32-118

8-902-89-18-220

О сайте

Magref.ru - один из немногих образовательных сайтов рунета, поставивший перед собой цель не только продавать, но делиться информацией. Мы готовы к активному сотрудничеству!