Разработка нового туристского продукта

2 Сен 2014 | Автор: | Комментариев нет »

Среди указанных выше средств реализации маркетинга главная роль принадлежит туристскому продукту. Во-первых, турпродукт - это то, на чем базируется бизнес турфирмы. Во-вторых, от его качественных и количественных свойств зависит то, как он будет воспринят будущими потре­бителями.

Туристским продуктом считается услуга или комплекс услуг (не ме­нее двух), связанных между собой и разных по своим функциональным особенностям. Основным и массовым турпродуктом фирм-туроператоров является тур, т.е. путешествие по кольцевому маршруту (турне) на основе комплексного обслуживания. Как мы уже говорили, в туристской терми­нологии такие туры носят название пэкидж- или инклюзив-туров.

Проектирование туристского продукта последовательно проходит через несколько этапов:

1) генерирование идей о турпродукте, его количественных и качествен­ных свойствах по результатам изучения существующего и потенциального спроса. Эта работа должна проводиться турфирмой постоянно, ибо привязан­ности и предпочтения, а также мода на туристские поездки часто меняются;

2) создание концепции нового турпродукта, т.е. наделение его кон­кретными потребительными свойствами, соответствующими спросу це­левого рынка. Имеется в виду выбор конкретного маршрута, программы, вида туризма, набора и классности услуг, времени путешествия и др.;

3) позиционирование туристского продукта, что означает придание ему таких потребительных свойств, которые обеспечили бы его конкурен­тоспособность на туристском рынке;

4) пробный маркетинг, которым является пробная реализация на рынке нового турпродукта с целью определить отношение к нему покупателей и выявить и устранить возможные его недостатки;

5) коммерциализация турпродукта, заключающаяся в организации его массовой продажи.

В туризме, как и во всей сфере обслуживания, формирование и ис­пользование турпродукта происходит раздельно. Турист, покупая тур, оп­лачивает турфирме только право на его получение уже во время путеше­ствия. Поэтому, для того чтобы покупатель имел достаточно четкое представление о том, какой продукт он покупает, используются опреде­ленные категории, такие, как маршрут, программа, вид туризма, класс об­служивания, набор услуг.

Маршрут играет большую роль в придании туру необходимой привле­кательности, в удовлетворении индивидуальных пожеланий и интересов ту­ристов. Выбор маршрута тесно связан с целями туристского путешествия. Так, для экскурсионно-познавательных туров выбираются города с богатым культурно-историческим наследием. При организации туров на отдых в мар­шрут включаются популярные морские, горные, сельские районы и центры, обладающие соответствующими природно-климатическими ресурсами.

Привлекательность маршрута определяется также наличием в городах по маршруту развитой туристской индустрии (гостиниц, предприятий пита­ния, транспорта и др.). Поэтому, приступая к составлению маршрута, следует хорошо изучить имеющиеся туристские достопримечательности и предприя­тия туристской индустрии в намечаемой стране путешествия туристов.

Наряду с указанными обстоятельствами на привлекательность тура влияет характер перевозки туристов между городами. В частности, реко­мендуется не допускать повторного транзитного посещения туристами городов, в которых они уже были. Необходимо искать варианты транс­портных перевозок, обеспечивающих одноразовое посещение туристами городов, включенных в маршрут. Следует также отдавать предпочтение тем видам транспорта, которые могут обеспечить более быстрое и ком­фортабельное передвижение туристов между городами. При планирова­нии перевозок желательно оставлять как можно больше светового време­ни дня для организации экскурсий или свободного времени туристов и в этих целях использовать, например, ночные перевозки поездом или утренние (вечерние) перевозки самолетом либо автобусом.

Отметим также, что на привлекательность туров сильно влияет их продолжительность. Спросом пользуются краткосрочные туры (одноднев­ные поездки, туры конца недели, или уик-энд), массовые туры продолжи­тельностью 7-10 дней. Поездки на отдых или лечение могут длиться до 14-21 дня. Продолжительность путешествия часто является определяю­щим фактором при выборе туристом конкретного тура.

Турфирмы всегда заинтересованы в продаже маршрутов на более дли­тельное время, поскольку при этом они получают возможность реализо-

вать большее количество туристских услуг и соответственно увеличить свои доходы. Вместе с тем рыночный спрос все больше склоняется в сто­рону сокращения продолжительности путешествий. Потенциальные ту­ристы предпочитают короткие по времени, но более частые путешествия. Поэтому при проектировании туристского продукта турфирмы обязаны предугадать наиболее предпочтительную для туристов продолжительность путешествий.

14.4.2. Структура услуг

Под влиянием изменяющегося спроса и рыночной конкуренции про­исходит эволюция пэкидж- и инклюзив-туров в сторону уменьшения ко­личества услуг. К такому сокращению туристские фирмы толкает конку­рентная борьба и стремление выйти на рынок с предложением более низких цен, чем у конкурентов. За счет исключения из пакета некоторых услуг турфирмы пытаются создать у туристов иллюзию дешевизны поездок. Например, в турпакете остаются только размещение в гостинице и транс­феры. Остальные услуги туристы могут приобрести самостоятельно за дополнительную плату во время путешествия. Вместе с тем турфирмы вынуждены учитывать психологию туристов, которые всегда добиваются максимума свободы при выборе потребляемых ими услуг. Исключение многих услуг из обязательного пакета создает условия для свободного выбора и тем самым способствует увеличению спроса на турпутешествия.

При формировании пакета туруслуг обычно используется следующий набор услуг:

-полный пансион: включающий размещение и трехразовое питание ежедневно (завтрак, обед, ужин);

-полупансион, включающий размещение и двухразовое питание (зав­трак и обед (ужин));

- ночлег плюс завтрак;

- только ночлег.

Этот набор может дополняться такими услугами, как встречи и про­воды, трансфер (перевозка на автотранспорте от аэропорта, вокзала до гостиницы и (или) обратно) и различные экскурсионные и культурно-раз­влекательные мероприятия.

Приведем модели полного и сокращенного пакетов туруслуг (рис. 14.3).

Различия в качестве услуг определяются в соответствии с действую­щими национальными стандартами. В России в сфере туризма установлен ряд государственных стандартов, из которых наиболее важными являют­ся ГОСТ Р-50644-94 «Требования по обеспечению безопасности турис­тов и экскурсантов», ГОСТ Р-50681-94 «Проектирование туристских ус­луг», ГОСТ Р-50645-94 «Классификация гостиниц», а также Правила предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации, утвержден­ные Постановлением Правительства РФ от 15 июня 1994 г. № 669.

В зарубежных странах также применяются достаточно строгие систе­мы нормативных требований к качеству туристских услуг, особенно ус­луг, предоставляемых гостиницами, предприятиями питания, транспорта, экскурсбюро. Главной целью применения стандартов является защита потребителя от недобросовестных поставщиков туруслуг.

На основе классификационных систем определяются качества (класс­ность) туруслуг, включенных в турпакет, например, категорийность (1-5 звезд) гостиницы, категорийность гостиничных номеров («люкс»-апартамент, I класс, туркласс), категорийность предприятий питания, транс­портных средств, квалификация экскурсовода.

Вопросы качества в международном туризме приобретают первосте­пенное значение; Конкурентная борьба за потребителя все больше пере­мещается из сферы географии путешествий в сферу качества предостав-

ляемых туруслуг. Примером может служить быстрое развитие так назы­ваемого клубного туризма: его участники могут неограниченно пользо­ваться большим набором туристских услуг. Потребители в свою очередь предъявляют все более высокие требования к качеству обслуживания. Рас­сматривая качество услуг, они исходят из оценки:

- материально-технического состояния предприятий обслуживания, их местоположения, архитектуры, дизайна, инженерно-технического ос­нащения, качества мебели, белья, посуды, аксессуаров и др.;

- применения прогрессивных технологий обслуживания - порядка бронирования мест и размещения в номерах, чистоты уборки гостинич­ных номеров и общественных мест, организации работы ресторана, об­служивания в номерах и др.;

- профессионализма и компетентности обслуживающего персона­ла, четкого и качественного исполнения им своих обязанностей, знания всех вопросов, связанных с обслуживанием туристов;

- проявления искреннего гостеприимства, т.е. персонального вни­мания к каждому туристу (гостю), когда турист ощущает, что он - же­ланный гость для турфирмы (гостиницы).

Здесь вы можете написать комментарий

* Обязательные для заполнения поля
Все отзывы проходят модерацию.
Навигация
Связаться с нами
Наши контакты

vadimmax1976@mail.ru

8-908-07-32-118

8-902-89-18-220

О сайте

Magref.ru - один из немногих образовательных сайтов рунета, поставивший перед собой цель не только продавать, но делиться информацией. Мы готовы к активному сотрудничеству!