Разновидности производственных потребностей и методы их расчета

25 мая 2017 | Автор: | Комментариев нет »

В управлении закупками предприятия выделяют следующие разновидности производственных потребностей, удовлетворение которых является основной целью производственных закупок.

Потребность-брутто — потребность на плановый период, независимо от того, находятся запасы на складе или в виде производственных заделов.

Общая брутто-потребность — сумма брутто-потребно-сти и дополнительной потребности, которая включает проведение экспериментов, выполнение образцов, повышение потребности, связанное с ремонтом и содержанием оборудования, резерв на случай недопоставок.

Потребность-нетто — чистая потребность. Определяется как разность брутто-потребности и располагаемого наличия.

Первичная потребность — рыночная потребность (то, что надо для продажи на рынке).

Вторичная потребность — сырье, материалы, полуфабрикаты, комплектующие изделия, которые необходимы для удовлетворения первичной потребности.

Третичная потребность — вспомогательные материалы прочего назначения, необходимые для удовлетворения первичной и вторичной потребности.

Процесс закупок на предприятии проходит последовательно через следующие этапы.

1.  Осознание потребности — выявляют потребность потребителя, которую нужно удовлетворить путем приобретения продукции.

2. Общее описание потребности — указывают основные характеристики и. необходимое количество требуемой продукции.

3.  Оценка характеристик продукции — определяют и выбирают наилучшие потребительские свойства (характеристики) требуемой продукции.

4. Поиск поставщиков — покупателю необходимо выбрать лучших поставщиков.

5.  Запрос предложений — покупатель предлагает поставщикам сделать свои предложения.

6. Выбор поставщика — покупатель анализирует поступившие предложения и выбирает одного или нескольких поставщиков продукции.

7.  Оформление заказа — оговаривают потребительские свойства продукции, необходимое ее количество, желательные сроки поставки, сроки и условия возврата, гарантии.

8. Оценка эффективности деятельности поставщика — покупатель оценивает, насколько он удовлетворен работой поставщика.

Детерминированный метод определения потребности. Все необходимые данные точно известны. Предполагается, что при анализе сложившейся ситуации будет доступна вся информация, необходимая для принятия решений. Детерминированные модели позволяют обрабатывать сложные ситуации, в которых существуют множество решений и ограничений. Необходимая информация: первичная потребность, включающая данные об объемах и сроках изготовления; информация о структуре изделия в форме спецификации или указаний о применяемости тех или иных деталей; нормы расходов по материалам и видам продукции; располагаемое наличие.

Расчет материальных ресурсов ведется отдельно для социальных нужд, основного и вспомогательного производства.

Детали должны быть своевременно готовы, чтобы оставалось время для сборки. Покупные изделия должны быть заказаны с учетом ожидаемого времени поставки.

Вероятностный (стохастический) метод определения потребности. Некоторые данные в подобных моделях точно неизвестны. В них предполагается, что значения некоторых переменных не будут известны до принятия решения, что обязательно отражается в модели. Неопределенность вводится в такие модели посредством случайных переменных. Вероятностные модели наиболее успешно используются тогда, когда неопределенных входов модели немного, при условии что ограничений тоже немного или они отсутствуют вообще. Стохастические модели основаны на прогнозировании. Прогнозы могут быть кратко-, средне- и долгосрочные. Прогнозирование может быть выполнено на основе следующего алгоритма.

1. Анализ временных рядов.

2. Определение модели потребления.

3. Выбор метода.

4. Графическая интерпретация прогнозной потребности.

Здесь вы можете написать комментарий

* Обязательные для заполнения поля
Все отзывы проходят модерацию.
Навигация
Связаться с нами
Наши контакты

vadimmax1976@mail.ru

8-908-07-32-118

8-902-89-18-220

О сайте

Magref.ru - один из немногих образовательных сайтов рунета, поставивший перед собой цель не только продавать, но делиться информацией. Мы готовы к активному сотрудничеству!