ПТК в МИЭП : Конституционное право зарубежных стран

16 Фев 2014 | Автор: | Комментариев нет »

ТЕМА 1. ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ КОНСТИТУЦИИ

Изучите эти и другие точки зрения на понятие и сущность конституции, определите свои предпочтения и аргументы в пользу избранного Вами определения.

ТЕМА 2. ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ И СПОСОБЫ ИЗМЕНЕНИЯ КОНСТИТУЦИЙ ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАН

1. Проанализируйте особенности принятия Конституции Италии 1947 г., Конституции Франции 1958 г. и Конституции Испании 1978 г. Как Вы считаете, какой из примененных в этих случаях способах принятия конституции наиболее демократичен?

2. Как Вы считаете, в чем смысл деления способов изменения конституций на гибкие и жесткие? Приведите примеры изменения конституции в том же порядке, что и обычных законов, а также жестких и смешанных способов изменения. Ознакомьтесь с различными вариантами изменения и приведите Ваше мнение и аргументы в его защиту о наиболее правовом, на Ваш взгляд, варианте.

ТЕМА 3. КОНСТИТУЦИОННО-ПРАВОВОЙ ИНСТИТУТ ОСНОВНЫХ ПРАВ И СВОБОД ЧЕЛОВЕКА

На каких ценностях и принципах основываются рассматриваемый институт в европейских странах, США, других государствах? Сравните эти ценности и принципы с теми, которые закреплены в Конституции Российской Федерации.

ТЕМА 4. КЛАССИФИКАЦИЯ ПРАВ И СВОБОД ГРАЖДАН

Какая из приведенных классификаций представляется Вам наиболее целесообразной? Известны ли Вам другие виды деления прав и свобод граждан? К какой категории, на Ваш взгляд, относится свобода совести?

ТЕМА 5. ИНСТИТУТ ОМБУДСМЕНА (УПОЛНОМОЧЕННОГО ПО ПРАВАМ ЧЕЛОВЕКА)

Проанализируйте правовой статус института омбудсмена на примерах Испании и Швеции. На основе анализа выскажите свою точку зрения пароль в механизме власти.

ТЕМА 6. ПОЛИТИЧЕСКИЕ ПАРТИИ: КОНСТИТУЦИОННОЕ ЗАКРЕПЛЕНИЕ ОСНОВ ОРГАНИЗАЦИИ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1. Какой подход Вы считаете более объективным? Почему? Чем, на Ваш взгляд, политическая партия отличается от других общественных организаций, например, союзов предпринимателей, групп давления и т.п.?

2. Изучите статьи действующих конституций зарубежных стран, закрепляющие роль и место политических партий в общественно-политической жизни, принципы их образования и деятельности. При работе с нормативным материалом используйте сравнительный подход.

ТЕМА 7. ИНСТИТУТ МОНАРХИИ В СОВРЕМЕННЫХ СТРАНАХ

1. Проанализируйте правовое положение монархов в Великобритании и Саудовской Аравии, Испании и Кувейте, Японии и Объединенных Арабских Эмиратах. К какой разновидности монархии относятся, на Ваш взгляд, существующие там формы правления?

2. Каковы главные признаки, отличающие институт монарха от института президента? В чем, по Вашему мнению, причины сохранения института монархии в упомянутых странах? Каковы его исторические перспективы?

ТЕМА 8. ПРЕЗИДЕНТСКАЯ И ПАРЛАМЕНТАРНАЯ РЕСПУБЛИКА

1. Изучите конституции Мексиканских Соединенных Штатов и Республики Италия в той их части, которая регулирует положение высших органов государства. На основе сравнения постарайтесь уяснить признаки, характерные для каждой разновидности этой формы правления.

2. Как Вы считаете, почему в Латинской Америке доминирующей формой правления стала президентская республика, а в Европе - республика парламентарная? Какие еще разновидности республиканской формы правления Вам известны? Проанализируйте текст конституции любой республики и определите её форму правления.

ТЕМА 9. ПОРЯДОК ИЗБРАНИЯ ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ

Проанализируйте конституционные тексты и положения избирательного законодательства указанных стран и постарайтесь установить зависимость между способом избрания президента и его правовым статусом, местом в структуре политической власти. Какие еще варианты прихода президентов к власти Вам известны?

ТЕМА 10. РОЛЬ ПРЕЗИДЕНТА В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ

Какой точки зрения придерживаетесь Вы? Почему? Проанализируйте конституционные полномочия и фактическое положение в механизме власти президентов США, Франции, Германии, Италии. Какую модель президентской власти Вы находите наиболее предпочтительной?

ТЕМА 11. ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ СИСТЕМЫ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНОВ

Сравните соответствующие части Конституции США и Конституции Германии. Чем, на Ваш взгляд, отличаются конституционные положения о разделении властей в этих странах, исходя из анализа структуры высших органов государства? Действительно ли в Конституции Германии закреплен принцип разделения властей при регулировании отношений между высшими органами государства? Аргументируйте свой ответ.

Закреплен ли этот принцип в конституционном механизме других государств? Великобритании? Какие принципы построения системы государственных органов, помимо принципа разделения властей, Вам известны?

ТЕМА 12. ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ ПАРЛАМЕНТОВ

Сопоставьте способ формирования верхних палат с объемом их конституционных полномочий и установите зависимость между порядком формирования палат и их правовым статусом.

ТЕМА 13. МЕСТО ПАРЛАМЕНТА В СИСТЕМЕ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВА

1. Какая из приведенных характеристик, на Ваш взгляд, наиболее адекватно отражает реальное положение парламента в политической системе?

2. Проанализируйте взаимоотношения главы государства, парламента и правительства в условиях президентских и парламентарных республик, конституционных монархий. Какое место, по Вашему мнению, занимает парламент в системе высших органов государства? Каковы перспективы развития парламентов? Есть ли будущее у парламентаризма в развивающихся странах?

ТЕМА 14. МЕСТО И РОЛЬ ПРАВИТЕЛЬСТВА В СИСТЕМЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНОВ

Какой подход, на Ваш взгляд, наиболее адекватно характеризует реальное место правительства в системе государственных органов? Всем ли конституциям известно понятие правительства? К какому типу правительства может быть отнесено правительство США, Японии, Германии?

ТЕМА 15. ПОНЯТИЕ ПОЛИТИЧЕСКОГО РЕЖИМА

Какой точки зрения на понятие «политический режим» придерживаетесь Вы? Почему? Аргументируйте свой ответ.

ТЕМА 16. КЛАССИФИКАЦИЯ ПОЛИТИЧЕСКИХ РЕЖИМОВ

1. Какие еще критерии, на Ваш взгляд, могут быть использованы при классификации политических режимов? Какие еще разновидности политических режимов Вам известны?

2. Чем, по Вашему мнению, авторитарный режим отличается от режима тоталитарного? Можно ли считать политические режимы, существовавшие в Чили времен правления А. Пиночета или в Иране в период правления Р. Хомейни, фашистскими?

ТЕМА 17. ГОСУДАРСТВЕННОЕ УСТРОЙСТВО

1. Могут ли, на Ваш взгляд, в одном государстве объединиться национальные и территориальные единицы? Могут ли существовать федерации в мононациональных государствах?

2. Насколько, по Вашему мнению, унитарная организация партии, единственной и руководящей, влияет на принцип федеративного государственного устройства? Что такое право сецессии (выхода) субъектов федерации? Предусматривается ли право сецессии в конституциях таких крупнейших федераций мира, как США, Германия, Бразилия, Мексика или Аргентина?

ТЕМА 18. ФЕДЕРАЦИЯ. ПРОБЛЕМЫ ТИПОЛОГИИ

Каково Ваше мнение по этому вопросу? Приведите аргументы.

ТЕМА 19. ВЫБОРЫ И ИХ РОЛЬ В ПОЛИТИЧЕСКОЙ ЖИЗНИ

Какой точке зрения Вы отдаете предпочтение? Каково значение выборов в политической жизни различных стран, например, США и Великобритании? В какой из названных стран выборы имеют больший удельный вес и значение? Почему? Какую роль играют выборы в развивающихся странах?

ТЕМА 20. ИЗБИРАТЕЛЬНЫЕ СИСТЕМЫ

Какой точки зрения придерживаетесь Вы? Почему? Каковы Ваши аргументы? Какие избирательные системы закреплены, на Ваш взгляд, в конституциях США, Франции, Италии, Японии?

ТЕМА 21. АБСЕНТЕИЗМ: ПРАВОВЫЕ И МЕТАПРАВОВЫЕ АСПЕКТЫ

Каковы, на Ваш взгляд, корни абсентеизма? Существуют ли в избирательном законодательстве механизмы, препятствующие отказу граждан от участия в выборах (обязательный вотум)?

ТЕМА 22. ИНСТИТУТ КОНСТИТУЦИОННОГО ПРАВОСУДИЯ (КОНТРОЛЯ)

Существуют ли иные точки зрения на этот вопрос? Каково Ваше мнение?

ТЕМА 23. ОРГАНЫ КОНСТИТУЦИОННОГО КОНТРОЛЯ

Проанализируйте Конституцию Франции. К какой системе органов конституционного контроля относится, на Ваш взгляд, Конституционный совет Французской Республики?

Какая система органов конституционного контроля, по Вашему мнению, в наибольшей степени отвечает условиям правового государства? Почему?

ТЕМА 24. РОЛЬ И ФУНКЦИИ АРМИИ В ГОСУДАРСТВЕННОМ МЕХАНИЗМЕ

Каково Ваше мнение по этому вопросу? Какова роль и статус армии в политической системе и государственном механизме в зависимости от уровня социально-экономического развития страны исторических традиций, характера политического режима, национальных особенностей?

ТЕМА 25. ИНСТИТУТ ЧРЕЗВЫЧАЙНОГО ПОЛОЖЕНИЯ

Какова Ваша точка зрения по этому вопросу? Считаете ли Вы существование института чрезвычайного положения необходимым элементом конституционного механизма правового государства? Какие причины могут, послужить основанием для введения чрезвычайного положения и какие варианты его введения наиболее демократичны, служат гарантией от произвола властей?

ТЕМА 26. МЕСТНЫЕ ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ И САМОУПРАВЛЕНИЯ

Проанализируйте конституции ведущих стран Европы и Америки, Азии и Африки. Выскажите мнение о наиболее целесообразной, с Вашей точки зрения, системе местных органов, аргументируйте Вашу точку зрения.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Конституции государств Центральной и Восточной Европы. – М., 2001.

2. Конституции зарубежных государств. – М., 2002.

3. Мишин А.А. Конституционное право зарубежных стран. – М., 2004.

4. Конституционное право зарубежных стран / Под ред. М.В.Баглая. - М., 2005.

5. Конституционное право зарубежных стран / Под ред. А.Н.Головистиковой. - М., 2004.

6. Конституционное право зарубежных стран / Под ред. А.Д.Немова. - М., 2004.

7. Конституционное право зарубежных стран / Под ред. В.В. Старкина. - М., 2006.

8. Конституционное право зарубежных стран / Сост. А.Н.Головистикова. - М., 2006.

9. Чиркин В.Е. Конституционное право зарубежных стран. – М., 2001.

ПТК в МИЭП

Вы можете заказать оригинальную авторскую работу на эту и любую другую тему.

ЦЕНА РАБОТЫ: 250 руб.

КОД РАБОТЫ: Ptk_0047

КУПИТЬ РАБОТУ

Здесь вы можете написать комментарий

* Обязательные для заполнения поля
Все отзывы проходят модерацию.
Навигация
Связаться с нами
Наши контакты

vadimmax1976@mail.ru

8-908-07-32-118

8-902-89-18-220

О сайте

Magref.ru - один из немногих образовательных сайтов рунета, поставивший перед собой цель не только продавать, но делиться информацией. Мы готовы к активному сотрудничеству!