ПТК в МИЭП : Философия

16 Фев 2014 | Автор: | Комментариев нет »

ТЕМА 1. ПРОБЛЕМА НАУЧНОСТИ И МНОГООБРАЗИЯ ФИЛОСОФСКОГО ВИДЕНИЯ МИРА

Что такое наука и мировоззрение?

Каковы функции науки и философии?

Что такое материализм и идеализм? Какие существуют разновидности того и другого?

Что такое монизм, дуализм, плюрализм?

Что такое основной, по мысли Ф. Энгельса, вопрос философии?

Является ли «основной вопрос философии» действительно основным? Если да, то в каком смысле?

ТЕМА 2. ПРОБЛЕМА МЕТОДА В ФИЛОСОФИИ. ДИАЛЕКТИКА ИЛИ МЕТАФИЗИКА?

Каковы, на Ваш взгляд, причины возникновения метафизики и диалектики как способов мышления?

В чем состоят основные недостатки стихийной и идеалистической диалектики?

Какие философские категории и законы связаны с концепциями развития в философии?

Охарактеризуйте основные принципы (черты) диалектического мышления.

ТЕМА 3. ПРОБЛЕМА СООТНОШЕНИЯ ФИЛОСОФИИ И ЧАСТНЫХ (КОНКРЕТНЫХ) НАУК

Проанализируйте указанные концепции, назовите основных представителей. Каковы предпосылки возникновения этих концепций? Укажите, как в рамках этих теорий решаются следующие вопросы: Что такое философия? Каковы ее предмет и метод?

Могут ли частные науки успешно развиваться, не обращаясь к философии?

Каковы механизм и границы взаимодействия философии и частных наук?

Что такое сциентизм и антисциентизм как типы мировоззрения?

Какая концепция, на Ваш взгляд, более приемлема и актуальна? Аргументируйте свой ответ.

ТЕМА 4. ПРОБЛЕМА ПРОСТРАНСТВА И ВРЕМЕНИ

Назовите основных представителей субстанциальной и релятивистской концепции пространства и времени. В чем состоят метафизические и идеалистические интерпретации этих категорий?

Каковы основные свойства пространства и времени?

В чем проявляются органическая взаимосвязь пространства и времени, их абсолютный и относительный характер?

Какой вклад в философское осмысление этих категорий внесли специальная и общая, теории относительности?

ТЕМА 5. ПРОБЛЕМА ПРОИСХОЖДЕНИЯ ЖИЗНИ НА ЗЕМЛЕ

Укажите конкретно-научную и философскую ограниченность гипотез самозарождения жизни и панспермии. Можно ли гипотезу панспермии считать заведомо ложной? Снимает ли эта гипотеза проблему возникновения жизни?

Покажите связь философских категорий «причинность» и «целенаправленность», «необходимость» и «случайность» с современным решением вопроса о происхождении жизни. Какие еще философские проблемы возникают в связи с проблемой происхождения жизни?

ТЕМА 6. ПРОБЛЕМА ПРОИСХОЖДЕНИЯ И СУЩНОСТИ СОЗНАНИЯ

Тезисно сформулируйте сущность вышеперечисленных концепций, назовите их основных представителей. Каковы, на Ваш взгляд, основные недостатки этих концепций? Можете ли Вы указать их достоинства?

С какими другими философскими проблемами связано решение вопроса о происхождении и сущности сознания?

ТЕМА 7. ПРОБЛЕМА ИСТОЧНИКОВ ЗНАНИЯ, СПОСОБОВ И ГРАНИЦ ПОЗНАНИЯ. РАЗУМ ИЛИ ЧУВСТВА?

Сформулируйте основные аргументы представителей этих концепций, назовите наиболее ярких представителей.

Соответствует ли деление философов на сенсуалистов и рационалистов их делению на материалистов и идеалистов? Подтвердите примерами свою точку зрения.

Охарактеризуйте позицию И. Канта по проблеме соотношения разума и чувств. Что такое априоризм Канта?

Что такое интуиция и каково ее отношение к разуму и чувству?

Как понимали интуицию рационалисты, и как она трактуется в иррациональной гносеологии? Каковы, на Ваш взгляд, основные достоинства и недостатки указанных способов решения проблемы о соотношении разума и чувств? Как решают представители указанных выше концепций проблему познаваемости мира?

Укажите основные источники и причины возникновения агностицизма. Какие еще проблемы познания вскрывает агностицизм? Что такое гносеологический догматизм и абсолютный релятивизм?

ТЕМА 8. ПРОБЛЕМА СУЩНОСТИ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ. ЧТО ЗНАЧИТ ЗНАТЬ?

Что такое познание?

Каковы специфические признаки научного познания?

В чем состоит единство чувственного и рационального познания, в чем их различие?

Что такое эмпирический и теоретический уровни познания?

Охарактеризуйте методы эмпирического и теоретического уровней познания.

Что такое интуиция, каковы её виды?

Что такое этика науки?

В связи, с чем возникает и в чем состоит социальная ответственность ученого?

ТЕМА 9. ПРОБЛЕМА ИСТИНЫ В ФИЛОСОФИИ И НАУКЕ. ЧТО ЕСТЬ ИСТИНА?

Каковы, на Ваш взгляд, достоинства и недостатки этих концепций? С какими трудностями сталкивается каждая из этих концепций?

Какие иные философские проблемы сопровождают проблему истины?

Что такое объективная, абсолютная и относительная истина?

Какая концепция наиболее адекватна Вашему пониманию проблемы?

ТЕМА 10. ПРОБЛЕМА СМЫСЛА ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА

Как называются, в чем суть и аргументация этих концепций? Каковы недостатки и достоинства этих концепций?

Какой концепции придерживаетесь Вы?

Что такое альтруизм, эгоизм, гедонизм и эвдемонизм как концепции смысла жизни?

ТЕМА 11. ПРОБЛЕМА ЖИЗНИ И СМЕРТИ В ОСМЫСЛЕНИИ БЫТИЯ ЧЕЛОВЕКА И ЕГО СУЩНОСТИ.

Охарактеризуйте понимание жизни и смерти: в религиозных представлениях; в пессимистической концепции жизни и смерти; в оптимистической концепции.

Какие взгляды на проблему жизни и смерти существуют с точки зрения соотношения биологического и социального в человеке? Какая из этих концепций больше соответствует Вашему пониманию проблемы? Вставала ли эта проблема перед Вами?

Ощущаете ли Вы в себе мужество объективно анализировать эту проблему по отношению к себе? С какими другими нравственно-философскими проблемами сопряжена проблема жизни и смерти?

Что такое патернализм и в чем состоит проблема эвтаназии? Изложите свой взгляд на решение этой проблемы.

ТЕМА 12. ПРОБЛЕМА ЛИЧНОСТИ В ИСТОРИИ ФИЛОСОФИИ

Проанализируйте понимание личности следующими философами: Сократом, Н. Макиавелли, К. Марксом, Н. Бердяевым, 3. Фрейдом. Сравните и покажите, в чем их различие в подходе к личности. В какой мере они раскрывают содержание этого понятия?

ТЕМА 13. ПРОБЛЕМА ОБЩЕСТВЕННОГО ПРОГРЕССА И ЕГО КРИТЕРИЕВ

Определите достоинства и недостатки следующих критериев общественного прогресса:

ТЕМА 14. ПРОБЛЕМА РОЛИ ЛИЧНОСТИ В ОБЩЕСТВЕ И В ИСТОРИИ

Кратко изложите суть этих концепций. Проведите сравнительный анализ.

Охарактеризуйте понимание роли личности в обществе и истории Ф. Ницше, Г. Плехановым и К. Марксом. Имеются ли у Вас контраргументы по отношению к этим теориям? Изложите их. Какой позиции придерживаетесь Вы?

ТЕМА 15. ПРОБЛЕМА ЭСТЕТИЧЕСКОГО ОСВОЕНИЯ ЧЕЛОВЕКОМ МИРА. ЧТО ТАКОЕ ИСКУССТВО?

Что такое искусство и эстетика как составные части мировоззрения?

Каковы функции искусства?

Что такое эстетическое сознание и какова его структура?

Назовите и охарактеризуйте основные категории эстетики.

Что такое красота? Существует ли она сама по себе или человек наделяет мир красотой?

ТЕМА 16. ПРОБЛЕМА ПРОИСХОЖДЕНИЯ, СУЩНОСТИ И ФУНКЦИЙ РЕЛИГИИ

Тезисно изложите суть этих концепций. Какую из них Вы считаете наиболее теоретически обоснованной, соответствующей уровню современной науки и практически подтвержденной? Аргументируйте свой выбор.

Каковы социальные, гносеологические и психологические корни религии?

Каковы признаки и особенности религиозной веры?

Каковы функции религии и в чем особенность социальных функций религии?

К какому типу функций относится выражение «религия - опиум народа»? Устарело ли оно сегодня и какое содержание в него следует вкладывать?

ТЕМА 17. ПРОБЛЕМА МОРАЛИ КАК СПЕЦИФИЧЕСКОГО СПОСОБА ОСВОЕНИЯ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ

Каковы функции морали?

Каковы основные причины возникновения морали? Какой из концепций происхождения морали Вы отдаете предпочтение?

Что такое этический абсолютизм и этический релятивизм? Как Вы думаете, имеется ли прогресс в развитии нравственности?

Каковы элементы нравственного познания?

Что такое нормы и ценности морального сознания?

В чем специфика мотивации, оценки и самооценки поведения личности?

Что такое совесть и долг? Каковы их основные характеристики как морально-психологических регуляторов личности?

В чем состоит мировоззренческое отличие морали от права, религии, эстетики и науки?

ТЕМА 18. ПРОБЛЕМА МОРАЛЬНОГО ВЫБОРА ЛИЧНОСТИ

Что такое моральный выбор? Кто является субъектом морального выбора? Каковы необходимые условия морального выбора?

Что такое моральный фатализм и моральный волюнтаризм?

В чем сущность нравственного конфликта, каковы его типы?

ТЕМА 19. ПРОБЛЕМА ДОБРА И ЗЛА, ЦЕЛЕЙ И СРЕДСТВ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛИЧНОСТИ

Что такое добро и зло? В чем состоит проблема добра и зла? Какие подходы к ее решению имеются? Приходилось ли Вам лично сталкиваться с этой проблемой? В чем, по-Вашему, философский смысл этой проблемы?

В решении проблемы соотношения целей и средств в деятельности личности существуют, по крайней мере, следующие точки зрения: иезуитизм; абстрактный гуманизм; диалектическая концепция. Приведите аргументы в пользу этих позиций. Какая из них, по Вашему мнению, более адекватна идеалам гуманности и нравственности? Обоснуйте свой ответ.

В чем сущность теории «непротивления злу насилием»? Каково Ваше отношение к этой теории?

ТЕМА 20. ГЛОБАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОСТИ

Что такое глобальные проблемы? Какова их классификация?

Существовали ли глобальные проблемы в прошлом? Сохранятся ли они в будущем?

Как соотносятся понятия «глобальные проблемы», «кризис цивилизации» и «выживание человечества»?

Каковы основные причины формирования и обострения глобальных проблем?

Чем обусловлено взаимодействие глобальных проблем?

Как влияет прогресс науки и техники на глобальные проблемы?

Как влияют глобальные проблемы на развитие международных отношений?

Что такое глобалистика? В чем ее философский смысл?

Литература

1. Введение в философию. Учебник для высших учебных заведений. В 2 т. Т.2. – М.: Политиздат, 1989.

2. Канке А. В. Философия. – М.: Наука, 1996.

3. Невлева И.М. Философия. – М.: Русская деловая книга, 1999.

4. Основы философских знаний. – М.: Знание, 1995.

5. Радугин А.А. Философия: курс лекций. – М.: Центр, 1998.

6. Современная философия: словарь и хрестоматия. Под ред. Кохановского В.П. Ростов-на-Дону: “Феникс”, 1996.

7. Философия: курс лекций. / Под ред. В.Л. Калашникова. – М.: Владос, 1998.

8. Философия: Учебное пособие для студентов вузов / Под ред. В.П.Кохановского. – Ростов-на-Дону: Феникс, 1998.

ПТК в МИЭП

Вы можете заказать оригинальную авторскую работу на эту и любую другую тему.

ЦЕНА РАБОТЫ: 250 руб.

КОД РАБОТЫ: Ptk_0037

КУПИТЬ РАБОТУ

Здесь вы можете написать комментарий

* Обязательные для заполнения поля
Все отзывы проходят модерацию.
Навигация
Связаться с нами
Наши контакты

vadimmax1976@mail.ru

8-908-07-32-118

8-902-89-18-220

О сайте

Magref.ru - один из немногих образовательных сайтов рунета, поставивший перед собой цель не только продавать, но делиться информацией. Мы готовы к активному сотрудничеству!