Психолого-педагогические условия развития памяти детей старшего дошкольного возраста

2 Сен 2014 | Автор: | Комментариев нет »

Дипломная работа по предмету : «Педагогика»

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………. 3

ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ ПАМЯТИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА………………………. 7

1.1  Характеристика понятия «память» в психолого-педагогической литературе………………………………………………………………………... 6

1.2. Динамика развития памяти у детей дошкольного возраста……………...16

1.3. Психолого-педагогические условия развития памяти у старших дошкольников………………………………………………………..…………. 26

ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ……………………………………………… 39

ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ПРОБЛЕМЕ РАЗВИТИЯ ПАМЯТИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА………… 40

2.1. Цель, задачи, методы  и результаты констатирующего эксперимента……………………………………………………………………. 40

2.2. Технология развития памяти у детей старшего дошкольного возраста…………………………………………………………………………...49

2.3. Результаты контрольного эксперимента…………………………………..57

ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ……………………………………………… 61

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….62

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………….65

 

Список  использованной  литературы

  1. Агафонов, А.Ю. Психология мнемических явлений : Учебное пособие / А.Ю. Агафонов, Е.Е. Волчек. – Самара : Изд-во «Универс-групп», 2005. – 120 с.
  2. Бабунова, Т.М. Основы дошкольной педагогики : Учебно-методическое пособие / Т.М. Бабунова. – Магнитогорск : МаГУ, 2010. – 114 с.
  3. Бадалян, Л. Память и нервно-психическое развитие / Л. Бадалян, А. Миронов // Дошкольное воспитание. – 2006. – № 4. – С. 23-31.
  4. Белкина, В.Н. Психология раннего и дошкольного детства : Учебное пособие для студентов высших учебных заведений / В.Н. Белкина. – М. : Академический Проект; Гаудеамус, 2005. – 256 с.
  5. Белова, Е. Потенциальные возможности наших детей / Е. Белова // Дошкольное воспитание. – 2004. – № 6. – С. 6-8.
  6. Богданова, Т.Г. Диагностика познавательной сферы ребенка / Т.Г. Богданова. – М. : Проспект, 2006. – 118 с.
  7. Богуславская, З.М. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста: Кн. для воспитателя детского сада / З. М. Богуславская, Е.О. Смирнова. – М. : Просвещение, 1991. – 189 с.
  8. Болотина, Л.Р. Дошкольная педагогика / Л.Р. Болотина, Т.С. Комарова, С.П. Баранов. – М.: Издательский центр «Академия», 1997. – 240 с.
  9. Величковский, Б.М. Современная когнитивная психология / Б.М. Величковский. – М. : Прогресс, 2002. – 320 с.
  10. Венгер, Л. А. О формировании познавательных способностей в процессе обу­чения дошкольников / Л.А. Венгер // Хрестоматия по возрастной и педагогической психоло­гии. Ч. II. – М. : Педагогика, 1981. – С. 67-82.
  11. Венгер, Л. А. Диагностика умственного развития дошкольника / Л.А. Венгер, В. В. Холмовская. – М. : Педагогическое общество России, 2008. – 248 с.
  12. Громова, Е. А. Память и её резервы / Е.А. Громова. – М. : Проспект, 2003. – 220 с.
  13. Диагностика и коррекция психического развития дошкольника / Под ред. Я.Л. Коломинского, Е.А. Панько. – Минск : Унiверсiтэцкае, 1997. – 236 с.
  14. Дубровина, И.В. Психология: учебник для студ. сред. пед. учеб. заведе­ний /И.В. Дубровина, Е.Е. Данилова, А. М. Прихожан; под ред. И.В.Дубровиной. – 2-е изд., стереотип. – М. : Издательский центр «Академия», 2002. – 464 с.
  15. Житникова, Л. М. Учим детей запоминать / Л.М. Житникова. Изд. 3-е, доп. – М. : Академия развития, 2005. – 95 с.
  16. Журавлева, Л. Встреча с чудом / Л. Журавлева // Дошкольное воспитание. – 1995. – № 4. – С. 21-27.
  17. Задачи и функции психолога в дошкольном учреждении // Вестник образования. – 2003. – № 3-4. – С. 42-74.
  18. Зинченко, П.И. Непроизвольное запоминание / П.И. Зинченко. – М. : Научное общество, 1996. – 117 с.
  19. Зинченко, П.И. Непроизвольное запоминание и деятельность // Психология памяти / Под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер, В.Я. Ро­манова. – М. : Наука-пресс, 1998. – С. 116-129.
  20. Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста : кн. для воспитателя детского сада / Л.А. Венгер и др. – М. : Просвещение, 1989. – 124 с.
  21. Интеллектуальное развитие и воспитание дошкольников : учеб. пособие / Л.Г. Нисканен, О.А. Шаграева, Е.В. Родина / под ред. Л.Г. Нисканен. – М.: Академия, 2002. – 208 с.
  22. Иcтоминa, З.М. Развитие произвольного запоминания у дошкольников / З. М. Истомина // Хрестоматия по возрастной и педагогической психоло-гии. Ч. II. – М. : Педагогика, 2005. – С. 112-123.
  23. Карабанова, О.А. Игра в коррекции психического развития ребенка/ О.А. Карабанова. – М. : Российское педагогическое общество, 1997. – 145 с.
  24. Коджаспирова, Г.М. Педагогический словарь : для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений / Г.М. Коджаспирова, А.Ю. Коджаспиров. – 2-е изд., стер. – М. : Издательский центр «Академия», 2005. – 176 с.
  25. Козлова, С.А. Дошкольная педагогика / С.А. Козлова, Т.А. Куликова. – М. : Издательский центр «Академия», 2008. – 415 с.
  26. Краткий психологический словарь / ред.-сост. Л. А. Карпенко; под общ. ред. А. В. Петровского, М. Г. Ярошевского. – 2 изд., расш., испр. и доп. – Ростов н/Д: изд-во «Феникс», 1999. – 512 с.
  27. Лебедева, С.О. О возможностях развития образной памяти/ С.О. Лебедева // Дошкольное воспитание. – 2005. – № 8. – С. 52-54.
  28. Люблинская, А.А. Воспитателю о развитии ребенка / А.А. Люблинская. – М.: Просвещение, 1972. – 256 с.
  29. Леонтьев, А.Н. Психическое развитие ребенка в дошкольном возрасте / А.Н. Леонтьев // Вопросы психологии ребенка дошкольного возраста / Под ред. А.Н.Леонтьева и А.В.Запорожца. – М.: ПИРАО, 1995. – С. 56-66.
  30. Мухина, В. С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество: учебник для студ. вузов/ В.С. Мухина. 5-е изд., стереотип. - М. : Издательский центр «Академия», 2008. – 456 с.
  31. Немов, Р.С. Психология: учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений: В 3 кн. / Р.С. Немов. – 4-е изд. – М. : Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. – Кн. 2. : Психология образования. – 608 с.
  32. Найн, А.Я. Инновации в образовании / А.Я. Найн. – Челябинск : ФИНО РФ, 1995. – 281 с.
  33. Общая психология. В 7 т. : учебник для студ.вузов / под ред. Б.С. Братуся. – Т.3. Память / В.В. Нуркова. – М. : Издательский центр «Академия», 2006. – 320 с.
  34. Ожегов, С.И. Словарь русского языка/ С.И. Ожегов. – М. : Азбуковник, 2006. – 829 с.
  35. Петровский,   А.В. Психология: учебник для вузов / А.В. Петровский, М.Г. Ярошевский. – М. : Академия, 2002. – 512 с.
  36. Практическая психология образования / под ред. И.В. Дубровиной : учебник для студентов высших и средних специальных учебных заведений. – М. : Сфера, 2008. – 528 с.
  37. Проскура, Е.В. Развитие познавательных способностей дошкольника/ Е.В. Проскура / под ред. Л.А. Венгера. – Киев : Радзянска школа, 1985. – 128 с.
  38. Прохорова, Г. Психолого-педагогическая коррекционная работа в детском саду / Г. Прохорова // Дошкольное воспитание. – 2008. – № 3. – С. 45-52.
  39. Психолог в детском дошкольном учреждении: Методические рекомендации к практической деятельности / Под ред. Т. В. Лаврентьевой. – М. : Новая школа, 2006. – 144 с.
  40. Развитие мышления и умственное воспитание дошкольника / под ред. Поддьякова Н.Н., Говорковой А.Ф. – М. : Педагогика, 1985. – 164 с.
  41. Развитие познавательных способностей в процессе дошкольного воспитания / Под ред. Л.А. Венгера. – М.: Педагогическое общество России, 2009. – 223 с.
  42. Рогов, Е.И. Настольная книга практического психолога в образовании / Е. И. Рогов. – М. : Владос, 2003. – 348 с.
  43. Рошка, Г. Что и почему запоминает ребенок / Г. Рошка //Дошкольное воспитание. – 1986. – № 3. – С. 30-33.
  44. Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии / С.Л. Рубинштейн. – СПб. : Питер, 1998. – 608с.
  45. Руководство практического психолога. Готовность к школе. Развивающие программы / Под ред. И.В. Дубровиной. – М.: Владос, 2003.
  46. Смирнов, А.А. Произвольное и непроизвольное запоминание/ А.А. Смирнов // Психология памяти / Под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер и В.Я. Романова. – М. : Наука-пресс, 2008. – С. 129-136.
  47. Смирнова, Е.О. Детская психология/ Е.О. Смирнова. – М.: ВЛАДОС, 2003. – 368 с.
  48. Современная психология: Справочное руководство / Под ред. В.Н. Дружинина.- М.: ИНФРА-М, 1999. – 688с.
  49. Угадай, как нас зовут : Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста / Л.А. Венгер, О.М. Дьяченко. – М. : Просвещение, 1994. – 96 с.
  50. Умственное воспитание детей дошкольного возраста / Н.Н. Поддьяков, С.Н. Николаева, Л.А. Парамонова / под ред. Н.Н. Поддьякова, Ф.А. Сохина. – М. : Просвещение, 1988. – 190 с.
  51. Урунтаева, Г. А. Дошкольная психология : учебное пособие / Г.А. Урунтаева. – М. : Академия, 1996. – 335 с.
  52. Урунтаева, Г. А. Практикум по детской психологии / Г.А. Урунтаева, Ю. А. Афонькина. – М. : Академия, 2004. – 240 с.
  53. Черемошкина, А.Н. Развитие памяти детей / А.Н. Черемошкина. – М. : Академия, 2008. – 188 с.
  54. Чистякова, М.И. Психогимнастика / М.И. Чистякова / под ред. М.И. Буянова. – М. : ПРОН, 1990. – 118 с.
  55. Юдина, Е.Г. Психолого-педагогическая диагностика в системе дошкольного образования: проблемы и перспективы / Е.Г. Юдина // Психологическая наука и образование. – 2000. – № 4. – С. 95-103.
  56. Шаграева, О.А. Взаимодействие психологической службы ДОУ в воспитании здорового ребенка / О.А. Шаграева // Журнал прикладной психологии. – 2000. – № 4. – С. 36-46.
  57. Эббингауз, Г. Смена душевных образований // Психология памяти: Хрестоматия / Под ред. Гиппенрейтер Ю.Б. и Романова В.Я. – М. : Наука-пресс, 1998. – С. 17-22.
  58. Эльконин, Д.Б. Детская психология (развитие ребенка от рождения до 7 дет) / Д.Б. Эльконин – М.: Просвещение, 2008. – 310 с.
  59. Энциклопедия воспитания и развития дошкольника / Т.Б. Башаева, Н.Н. Васильева, Н.В. Клюева и др. – Ярославль : Академия развития, Академия холдинг, 2001. – 480 с.

http://www.2mm.ru/razvitie/240

Вы можете заказать оригинальную авторскую работу на эту и любую другую тему.

ЦЕНА РАБОТЫ: 1000 руб.

КОД РАБОТЫ: Ped_0007

КУПИТЬ РАБОТУ

Здесь вы можете написать комментарий

* Обязательные для заполнения поля
Все отзывы проходят модерацию.
Навигация
Связаться с нами
Наши контакты

vadimmax1976@mail.ru

8-908-07-32-118

8-902-89-18-220

О сайте

Magref.ru - один из немногих образовательных сайтов рунета, поставивший перед собой цель не только продавать, но делиться информацией. Мы готовы к активному сотрудничеству!