Протокол об административном правонарушении

15 Авг 2014 | Автор: | Комментариев нет »

Процессуальным документом, отражающим и закрепляющим итоги выяснения и расследования обстоятельств по делу об административном правонарушении, является протокол, который фиксирует правонарушение, за исключением случаев, прямо предусмотренных законом. Протокол не составляется, когда дело возбуждается прокурором (ст. 28.4 КоАП РФ) и когда наказание за правонарушение назначается без составления протокола.

Содержание протокола определяется совокупностью указанных в статье 28.2 КоАП РФ сведений. К обязательным сведениям относятся: дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья Кодекса или закон субъекта Российской Федерации, предусматривающие административную ответственность за данное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.

При составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные Кодексом, о чем делается запись в протоколе.

Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.

Протокол подписывается должностным лицом, его составившим, физическим лицом или законным представителем юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении. В случает отказа указанных лиц от подписания протокола в нем делается соответствующая запись.

Весьма существенным для соблюдения гарантий законности при последующем рассмотрении дела об административном правонарушении является установленная ст. 28.2 КоАП обязанность должностных лиц предоставлять физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении, представления объяснений и замечаний по содержанию протокола, а также вручать указанным лицам по их просьбе под расписку копии протокола об административном правонарушении.

Полномочиями по составлению протоколов об административных правонарушениях наделен большой круг должностных лиц органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях. Их перечень и отнесенные к компетенции составы административных правонарушений содержатся в ст.28.3 Кодекса.

которых условно можно разделить на 3 группы:

1)    должностные лица органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с главой 23 КоАП РФ в пределах своей компетенции;

2)    должностные лица федеральных органов исполнительной власти, их учреждений, структурных подразделений и территориальных органов, а также иных государственных органов в соответствии с их задачами и функциями;

3) должностные лица организаций, не входящих в систему органов исполнительной власти; члены избирательной комиссии, комиссии референдума с правом решающего голоса, уполномоченные избирательными комиссиями, комиссиями референдума, члены комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав; инспектора Счетной палаты Российской Федерации; должностные лица государственных внебюджетных фондов.

Конкретный перечень должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, их учреждений, структурных подразделений и территориальных органов, уполномоченных составлять протоколы по тем или иным составам административных правонарушений, устанавливается ведомственными нормативными актами этих органов .

Протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных законами субъектов РФ, составляются должностными лицами, уполномоченными соответствующими субъектами РФ.

КоАП РФ достаточно четко регламентирует вопрос об установлении сроков составления протокола об административном правонарушении. В ст. 28.5 предусмотрены следующие сроки составления протокола:

1) немедленно после выявления совершения административного правонарушения;

2) в течение двух суток, если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела;

3) при проведении административного расследования – по окончании расследования.

Дело об административном правонарушении в случаях, предусмотренных статьей 28.4 КоАП РФ, может возбуждаться прокурором. При осуществлении надзора за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением федеральных законов и законов субъектов Российской Федерации прокурор также вправе возбудить дело о любом другом административном правонарушении, ответственность за которые предусмотрена КоАП РФ или законом субъекта Российской Федерации. О возбуждении дела прокурор выносит постановление, которое должно содержать те же сведения, что и протокол об административном правонарушении, и в те же сроки, то есть немедленно после выявления совершения административного правонарушения.

В случае если необходимо провести дополнительное выяснение обстоятельств дела, либо данных о физическом лице или сведений о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело, протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения.

Если по делу проводится административное расследование, то протокол составляется по окончании расследования в сроки, которые установлены статьей 28.7 КоАП РФ.

Протокол (постановление прокурора) об административном правонарушении, в соответствии со статьей 28.8 КоАП РФ, направляется судье, органу, должностному лицу, уполномоченным рассматривать Дело об административном правонарушении, в течение суток с момента составления протокола (вынесения постановления) об административном правонарушении.

Протокол (постановление прокурора) об административном правонарушении, совершение которого влечет административный арест, передается на рассмотрение судье немедленно после его составления (вынесения).

В случае, если протокол составлен неправомочным лицом а также в случаях возвращения протокола из-за неправильного оформления или неполноты материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела, недостатки протокола и других материалов дела устраняются в срок не более трех суток со дня их поступления (получения) от судьи, органа, должностного лица рассматривающих дело. Материалы дела с внесенными в них изменениями и дополнениями возвращаются указанным судье, органу, должностному лицу в течение суток со дня устранения соответствующих недостатков.

Производство по делу об административном правонарушении может быть прекращено до передачи дела на рассмотрение по существу. Основанием прекращения производства по делу служат обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении (ст. 24.5 КоАП РФ). Орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, выносят постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении (ст. 28.9 КоАП РФ).

Здесь вы можете написать комментарий

* Обязательные для заполнения поля
Все отзывы проходят модерацию.
Навигация
Связаться с нами
Наши контакты

vadimmax1976@mail.ru

8-908-07-32-118

8-902-89-18-220

О сайте

Magref.ru - один из немногих образовательных сайтов рунета, поставивший перед собой цель не только продавать, но делиться информацией. Мы готовы к активному сотрудничеству!