Производство по принятию нормативных правовых актов в МВД России

13 Авг 2014 | Автор: | Комментариев нет »

В соответствии с приказом МВД от 27.06.2003 г. № 484 (ред. от 23.08.2012 г.) «Об утверждении Правил подготовки нормативных правовых актов в центральном аппарате МВД России» определен единый порядок организации и осуществления ведомственного нормотворчества в центральном аппарате Министерства внутренних дел Российской Федерации.

В соответствии с данным приказом определено понятие нормативного правового акта, издаваемого МВД России. Нормативный правовой акт – это письменный официальный документ, принятый (изданный) в определенной форме должностным лицом министерства в пределах его компетенции и направленный на установление, изменение или отмену правовых норм, рассчитанных на многократное применение и относительно неопределенный круг лиц.

Основными видами издаваемых нормативных правовых актов являются приказы, положения, уставы, инструкции, правила и наставления. Издаваемые министерством положения, уставы, инструкции, наставления, правила и иные нормативные правовые акты утверждаются приказами МВД России.

Подготовка проектов нормативных правовых актов отражается как в виде отдельных планов, самостоятельных разделов планирующих документов министерства (подразделений МВД России), так и в виде отдельных приложений к соответствующим планирующим документам.

В проектах планирующих документов, касающихся нормотворческой деятельности, учитываются предложения подразделений Министерства, органов, предприятий и учреждений системы МВД России, других федеральных органов государственной власти, иных государственных органов и организаций, научно-исследовательских и образовательных учреждений, а также предложения, высказанные в средствах массовой информации, в письмах, заявлениях и обращениях граждан и юридических лиц.

Планирование подготовки проектов нормативных правовых актов осуществляется с учетом:

- приведения нормативных правовых актов в соответствие с Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, а также с обязательствами Российской Федерации согласно международным договорам в области охраны прав и свобод человека и гражданина, борьбы с правонарушениями;

- приоритетности нормативного урегулирования основных видов деятельности органов внутренних дел и внутренних войск законодательными, президентскими и правительственными нормативными правовыми актами;

- сосредоточения усилий на разработке комплексных нормативных правовых актов, сведения до минимума количества частных нормативных правовых актов;

- устранения пробелов и других выявленных недостатков, имеющихся в правовом регулировании организации и деятельности органов внутренних дел и внутренних войск.

Срок подготовки проекта нормативного правового акта во исполнение Конституции Российской Федерации, общепризнанных принципов и норм международного права и обязательств Российской Федерации в соответствии с международными договорами, федерального конституционного закона, федерального закона, указа и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, как правило, не должен превышать одного месяца, если иное не установлено указанными актами (поручениями).

При подготовке наиболее важных, сложных и значительных по объему проектов нормативных правовых актов, а также актов, издаваемых совместно несколькими федеральными органами исполнительной власти, иными государственными органами и организациями, решением Министра или первого заместителя (заместителя) Министра могут создаваться рабочие группы (комиссии).

Подготовке сложного нормативного правового акта и комплексного нормативного правового акта, как правило, предшествует разработка его концепции, которая включает:

- определение предмета и цели нормативного правового акта;

- обоснование его основных положений;

- предполагаемые последствия применения;

- криминологические прогнозы;

- финансово-экономическое обоснование;

- оценку возможных правовых альтернатив и методов правового регулирования в соответствующей сфере;

- выявление недостатков действующего правового регулирования и определение путей их устранения посредством издания нового нормативного правового акта;

- определение заинтересованных подразделений МВД России для последующего сбора их предложений.

Не допускается издание ведомственных нормативных правовых актов для объявления законодательных или иных нормативных правовых актов Российской Федерации, являющихся нормативными правовыми актами прямого действия.

При необходимости подготавливается нормативный правовой акт, предусматривающий меры по реализации содержащихся в законодательных или иных нормативных правовых актах Российской Федерации предписаний, касающихся деятельности органов внутренних дел и внутренних войск. При этом к разрабатываемому ведомственному нормативному правовому акту могут прилагаться копии законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

Структура нормативного правового акта должна обеспечивать логическое развитие вопроса, являющегося предметом его правового регулирования.

Содержание проекта нормативного правового акта должно с наибольшей полнотой отражать предмет его правового регулирования, обеспечивать согласованность и не допускать противоречий с другими нормативными правовыми актами, действующими в данной области, облегчать его правильное понимание и дальнейшую реализацию.

Текст проекта нормативного правового акта не должен содержать общие, абстрактные формулировки типа: «повысить внимание», «решительно улучшить» и тому подобные. Не допускается также использование в проекте нормативного правового акта таких сокращенных выражений как, например, «и т.д.», «и т.п.», «и др.».

После разработки проекта нормативного правового акта непосредственный исполнитель обязан считать его текст, проверить правильность ссылок на ранее изданные законодательные и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, нормативные правовые акты МВД России.

Разработанный проект нормативного правового акта подлежит обязательному визированию руководителем (исполняющим или временно исполняющим обязанности) подразделения МВД России, являющегося его головным разработчиком.

Проект нормативного правового акта должен быть согласован с заинтересованными подразделениями МВД России и заместителями Министра, ответственными за деятельность данных подразделений.

Все проекты нормативных правовых актов в целях проверки их соответствия Конституции Российской Федерации, общепризнанным принципам и нормам международного права и обязательствам Российской Федерации в соответствии с международными договорами, законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, ранее изданным нормативным правовым актам МВД России, а также исключения коррупциогенных факторов и соблюдения установленных правил их оформления подлежат обязательному рассмотрению и согласованию (визированию) в ДПД МВД России.

Представление проекта нормативного правового акта на подпись (утверждение, согласование) осуществляют, как правило, подразделения МВД России, являющиеся его головным разработчиком, через ДДО МВД России или иных уполномоченных на то должностных лиц.

К представляемому на подпись (утверждение, согласование) Министру проекту нормативного правового акта прилагаются пояснительная записка и лист (листы) согласования проекта нормативного правового акта, а также заключения антикоррупционной экспертизы и независимой антикоррупционной экспертизы в случае, если такая экспертиза проводилась. В необходимых случаях, установленных Правилами, к проекту прилагаются также соответствующие финансово-экономическое обоснование, другие расчеты и обоснования, таблица разногласий и заключения.

Государственной регистрации в Минюсте России в соответствии с указанными Правилами подлежат нормативные правовые акты МВД России, затрагивающие:

- гражданские, политические, социально-экономические и иные права, свободы и обязанности граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства;

- гарантии осуществления гражданских, политических, социально-экономических и иных прав, свобод и обязанностей граждан Российской Федерации, закрепленных в Конституции Российской Федерации, общепризнанных принципах и нормах международного права и обязательствах Российской Федерации в соответствии с международными договорами, законодательных и иных нормативных правовых актах Российской Федерации;

- механизм реализации гражданских, политических, социально-экономических и иных прав, свобод и обязанностей граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства.

- устанавливающие (изменяющие) правовой статус организаций - типовые, примерные положения (уставы) об органах (например, территориальных), организациях, подведомственных Министерству.

- cодержащие правовые нормы, обязательные для других федеральных органов исполнительной власти и (или) организаций, не входящих в систему федерального органа исполнительной власти (двух и более федеральных органов исполнительной власти, иных государственных органов и организаций), издавших (издавшего) нормативный правовой акт.

- вносящие изменения и дополнения или признающие утратившими силу ранее изданные нормативные правовые акты МВД России, прошедшие в установленном порядке государственную регистрацию.

Здесь вы можете написать комментарий

* Обязательные для заполнения поля
Все отзывы проходят модерацию.
Навигация
Связаться с нами
Наши контакты

vadimmax1976@mail.ru

8-908-07-32-118

8-902-89-18-220

О сайте

Magref.ru - один из немногих образовательных сайтов рунета, поставивший перед собой цель не только продавать, но делиться информацией. Мы готовы к активному сотрудничеству!