Профориентация и профессиональный отбор в социальной работе

17 Авг 2014 | Автор: | Комментариев нет »

Вопросы оценки профессиональной пригодности к социаль­ной работе решаются в рамках профессиональной ориентации и профессионального отбора.

Профессиональная ориентация это научно обоснованное рас­пределение людей по различным видам общественной деятель­ности в связи с потребностями общества в различных професси­ях и способностями людей к их замещению. Профессиональная ориентация предусматривает проведение целого ряда мероприя­тий, таких как профпропаганда, профпросвещение, профкон-сультация.

Профессиональный отбор это научно обоснованный допуск людей к какому-либо определенному виду профессионального обучения и деятельности. В основе принятия экспертного реше­ния в профотборе лежит оценка профессиональной пригодности.

Профессиональная пригодность это вероятностная характе­ристика, отражающая возможности человека в овладении какой-либо профессиональной деятельностью.

В профотборе профессиональная пригодность может оцени­ваться по нескольким критериям: медицинским показателям, в том числе по показателям физической пригодности; данным об­разовательного ценза или конкурсным экзаменам; с помощью психологического обследования; с учетом социального отбора; с учетом достигнутого уровня профессиональной адаптации и др.

В процессе отбора можно выделить ряд взаимосвязанных этапов:

социально-психологическое изучение профессии с целью выявления требований к человеку. Такое изучение завершается подробной профессиограммой;

выбор психодиагностических методов исследования, в том числе тестов, в наибольшей мере характеризующих профессио­нальные действия (менеджмент, коммуникативные связи, обще­ние и т. д.);

психодиагностика психологическое изучение претен­дентов на овладение профессией, степени развития у них качеств, наиболее важных для успехов в овладении профессией, и оценки способности выполнения ими элементов целостной деятельно­сти в различных условиях;

социально-психологический прогноз успешности обучения и последующей деятельности на основе сопоставления сведений о требованиях профессии к человеку и полученных психодиагно­стических данных, с акцентом*на оценку личностных характерис­тик; о возможности целенаправленного совершенствования и компенсации профессионально значимых качеств (с учетом вре­мени, отводимого на обучение); вероятности адаптации к профес­сии; возможности экстремальных воздействий.

В профессиональном отборе большое значение имеет также достаточный объем применяемых методик, позволяющий оце­нить исследуемые качества под разными ракурсами и на разных уровнях.

Здесь вы можете написать комментарий

* Обязательные для заполнения поля
Все отзывы проходят модерацию.
Навигация
Связаться с нами
Наши контакты

vadimmax1976@mail.ru

8-908-07-32-118

8-902-89-18-220

О сайте

Magref.ru - один из немногих образовательных сайтов рунета, поставивший перед собой цель не только продавать, но делиться информацией. Мы готовы к активному сотрудничеству!