Профессиональные роли специалиста социальной сферы

В настоящее время в большинстве стран мира выделяются следующие профессиональные роли социального работника: определитель клиента: устанавлива­ет людей, группы людей, испытывающих трудности или находящихся в состоянии риска. Цель — обнаружить, выявить условия окружения, создающие проблемы; брокер: направляет людей в существующие службы, решающие проблемы клиента. Цель — скоор­динировать работу социальных служб, дать возможность людям использовать их потенциал; посредник, буфер: находится между конфликтующими сторонами: двумя людьми, человеком и группой или двумя группами. Цель — снять разногласия и научить людей работать вместе продуктивно; адвокат, защитник: борется за права людей, нуждающихся в помощи. Цель — повысить качество об­служивания, помощь клиентам, внесение изменений в законы и сложившуюся практику социальной работы; оцениватель: собирает информацию, оценивает проблемы людей, сообществ. Цель — помощь в при­нятии решений для действия; мобилизатор: организует действие уже существующих или новых групп людей для решения проблем; учитель: передает людям информацию и знания. Цель — помощь людям в развитии умения самостоятельно решать свои проблемы; корректор поведения: вносит изменения в поведенческие стереотипы, навыки и восприя­тия людей или групп; консультант: оказывает помощь другим социальным работникам или службам. Цель — помощь в улучшении умения профессионалов социальной работы решать проблемы клиентов; проектант сообществ: помогает планированию групп, агентств, служб, правительства в разработке и реализации программ их деятельности; менеджер информации: собирает, классифицирует и анализирует полученные о клиенте данные; администратор: обеспечивает конкретную, постоянную физическую, бытовую, финансовую помощь учреждению или сообществу.

Нетрудно увидеть, что все эти универсальные роли соци­ального работника, отработанные мировым профессиональным сообществом, легко вписываются в круг должностных функ­ций социального педагога образовательного учреждения, и уже одно это служит веским доказательством единства профессии «социальная работа» во всем разнообразии ее модификаций. Для того, чтобы определить на таком же уровне обобщения профессиональные роли социального педагога, в России дол­жен быть накоплен и проанализирован серьезный опыт. Пока об этом говорить не приходится, так как социальный педагог — новая, становящаяся профессия. Однако представление о ро­лях профессионального социального работника будет полезно специалистам в области практической социально-педагогичес­кой деятельности, определяющим свой профессиональный стиль, почерк, приоритетные направления и сферу предпочтений.

Здесь вы можете написать комментарий

* Обязательные для заполнения поля
Все отзывы проходят модерацию.
Навигация
Связаться с нами
Наши контакты

vadimmax1976@mail.ru

8-908-07-32-118

О сайте

Magref.ru - один из немногих образовательных сайтов рунета, поставивший перед собой цель не только продавать, но делиться информацией. Мы готовы к активному сотрудничеству!