Продвижение туристского продукта на рынке

2 Сен 2014 | Автор: | Комментариев нет »

Продвижение на рынке как самой турфирмы, так и ее туристского продукта является важнейшим средством маркетинга. Продвижением счи­тается осуществление коммуникационных связей с существующими и по­тенциальными потребителями туристских услуг с целью информировать их о предлагаемых турпродуктах и вызвать у них желание приобрести эти турпродукты.

Подобные коммуникационные связи реализуются через такие каналы . продвижения, как:

- реклама в средствах массовой информации (СМИ) я других при­знанных рекламоносителях;

- стимулирование продаж;

- прямые продажи (прямой маркетинг);

- связи с общественностью (PR).

Ранее уже говорилось, что продвижением и продажей на российском туристском рынке поездок для российских туристов за границу в основ­ном занимаются российские туроператоры, а продвижением и продажей на зарубежных рынках поездок для иностранных туристов в Россию - иностранные туроператоры. Поэтому, разрабатывая планы продвижения своих туров, российский туроператор должен четко понимать свои пози­ции, цели и задачи.

Все меры по продвижению турпродукта на рынке связаны с больши­ми инвестициями. Затрачивая значительные средства на рекламу, пред­приниматель еще не знает, в какой мере они окупятся в будущем. Вот по­чему этот участок маркетинговой работы требует особого внимания.

Основными этапами работы по продвижению турпродукта являются:

- планирование продвижения турпродукта на рынке;

- выбор каналов продвижения и рекламоносителей;

- составление рекламного обращения;

- исполнение и оценка эффективности рекламы.

Планирование и продвижение турпродукта на рынке включает: иссле­дование рынка, постановку целей, формирование и распределение бюджета.

Исследование рынка - сбытовой территории, потребителя и турп­родукта - является отправной точкой планирования.

Сбытовой территорией считается та территория, на которой необ­ходимо распространить рекламное обращение и провести другие меры по продвижению турпродукта.

Знание особенностей потребителя помогает выбрать конкретные каналы и средства продвижения, которые смогут донести до него наибо­лее полную информацию о турпродукте.

Анализ турпродукта необходим для того, чтобы в рекламном обра­щении выделить его уникальные свойства (USP).

Постановка целей. Общей целью продвижения турпродукта являет­ся повышение его популярности. Однако более конкретной целью турфир­мы будет донесение информации о турпродукте до каждого целевого рынка и целевого сегмента. Это необходимо:

-для приобретения турпродуктом и самой турфирмой широкой из­вестности;

- для создания положительного имиджа турпродукта и самой тур­фирмы;

- для укрепления позиций турфирмы на рынке и противостояния возможным конкурентам.

По целям обращения туристская реклама подразделяется следующим образом:

товарная реклама, которая направлена на популяризацию турпро­дукта;

корпоративная реклама, которая имеет целью повышение имиджа и авторитета турфирмы, узнаваемости ее торговой марки;

деловая реклама, которая способствует установлению деловых отно­шений турфирмы с другими предприятиями отрасли.

Формирование рекламного бюджета. На планирование рекламного бюджета влияют следующие факторы:

- объем, размер и потенциал целевого рынка (сегмента);

- роль рекламы в реализации маркетинговой стратегии. Различные маршруты и виды туризма требуют большей или меньшей рекламной под­держки;

- продолжительность жизненного цикла турпродукта. Например, реклама конгрессных, фестивальных туров имеет более эпизодический характер и требует меньших затрат по сравнению с познавательным мас­совым туризмом;

-диверсификация турпродукта (реклама комплексных туров, допол­нительных услуг);

- объем продаж и планируемая прибыль;

- затраты конкурентов на рекламу;

- наличие финансовых ресурсов. Масштабы рекламы и размер рек­ламного бюджета следует соизмерять с финансовыми возможностями.

Хотя разработка рекламного бюджета-дело сугубо субъективное и ка­ких-то общих формул нет, можно на основе имеющегося опыта сформулиро­вать следующие подходы к планированию рекламных ассигнований:

- определение рекламных ассигнований в процентном отношении к сумме доходов (расходов) турфирмы;

-определение размеров ассигнований с учетом целей и задач марке­тинга. В этом случае бюджет рассчитывается по смете планируемых рек­ламных затрат;

- планирование рекламных ассигнований по остаточному принципу или «сколько может себе позволить турфирма»;

- прирост (в процентах) к итогам рекламных расходов в предыду­щем году.

В целях привлечения дополнительных средств на рекламу турфирмы нередко прибегают к совместной рекламе, кооперируясь с другими тур­фирмами, гостиничными или транспортными компаниями.

Распределение рекламного бюджета. Для целенаправленного и эф­фективного использования рекламных ассигнований необходимо плани­ровать их распределение по основным статьям расходов, например:

- по функциям рекламной работы (оплата рекламоносителей, произ­водство рекламных обращений, административные расходы, резерв);

- по каналам продвижения и рекламоносителям;

- по направлениям и маршрутам туров, видам туризма;

- по периодам рекламных кампаний.

Здесь вы можете написать комментарий

* Обязательные для заполнения поля
Все отзывы проходят модерацию.
Навигация
Связаться с нами
Наши контакты

vadimmax1976@mail.ru

8-908-07-32-118

8-902-89-18-220

О сайте

Magref.ru - один из немногих образовательных сайтов рунета, поставивший перед собой цель не только продавать, но делиться информацией. Мы готовы к активному сотрудничеству!