Проблемы управления социальной сферой муниципального образования

17 Июл 2014 | Автор: | Комментариев нет »

Привязка обеспеченности местных бюджетов к находящимся на их балансе объектам социальной инфрастуктуры практически полностью лишает местные органы власти возможности управлять процессом предоставления бюджетных услуг населению, соразмеряя эффективность каждого из находящихся в их ведении объектов со стоимостью его содержания и возможностью при необходимости перераспределить имеющиеся в распоряжении средства более эффективным образом.
Таким образом, необходимо не просто упорядочивание и рационализация соответствующей системы нормативно-правовых актов, а её постепенный пересмотр в сторону движения к построению адресной системы социальной защиты.
Важнейшими негативными характеристиками нормативно-правовой базы в области управления социальной сферой являются:
-  громоздкость, высокая размерность совокупности нормативных актов, часто создающая впечатление популистского содержания;
-  категорийно-отраслевой принцип построения законодательства, разделяющего единую социальную политику государства на ведомства и категории, где  создаются условия конкурентной борьбы за ресурсы;
-  бессистемность, нескоординированность отдельных нормативно-правовых актов или их компонентов между собой, запутанность, дублируемость положений и т.п.;
-  явная неравномерность законодательной базы, как по количеству видов помощи, так и по количеству регламентируемых льготных категорий.
В условиях, когда муниципалитет практически полностью обеспечивает функционирование социальной сферы на своей территории, остро встает задача наиболее оптимальной организации управления социальной сферой муниципального образования для эффективного расходования имеющихся средств и поиска дополнительных источников финансирования.
Органы социальной защиты населения в рамках переданных государственных полномочий должны выполнять такие жизненно важные функции, как:
-  организация выплаты социальных пенсий по возрасту, по болезни, по инвалидности, в случае утери кормильца, различных социальных пособий, в том числе для воспитания детей;
-  назначение и оказание государственной социальной помощи;
-  создание муниципальных центров социального обслуживания по оказанию различных видов социальных услуг населению, в том числе:  социальное обслуживание на дому,  социально-медицинское обслуживание на дому, полустационарное и стационарное социальное обслуживание, срочное социальное обслуживание;
- организация индивидуальных программ реабилитации инвалидов, свободного их   доступа к объектам социальной инфрастуктуры (жилому фонду, местам отдыха, спорта, культурно-зрелищным учреждениям);
- обеспечение инвалидов средствами связи и информации;
-  улучшение жилищных условий инвалидов и семей с детьми-инвалидами, оборудование жилых помещений, занимаемых инвалидами, специальными приспособлениями в соответствии с индивидуальной программой реабилитации;
-  предоставление скидок на оплату жилья и коммунальных услуг льготным категориям граждан и членам их семей и т.п.
Основным стратегическим направлениям возрастания приоритета адресности может стать повышение уровня обоснованности предоставления социальной помощи посредством обследования состояния организации существующего порядка учета льготников, предоставления льгот и контроля за их предоставлением.
Основными направлениями совершенствования управления социальной жизнью муниципалитета должны стать:
-  повышение обоснованности разработки и утверждения социальных программ;
-  повышение эффективности их реализации в условиях ограниченности бюджетных ресурсов.
Социальные программы - это одно из основных направлений деятельности муниципальных образований. В помощи нуждаются многие, и задача депутатов МО - распределить средства таким образом, чтобы помочь как можно большему количеству людей - малоимущим и многодетным семьям, пенсионерам, детям.
Для эффективной системы обеспечения социальной помощи на местном уровне целесообразно выполнять важнейшие функций, такие как:
-  регулирование социального неравенства и установление эффективных в социальном и экономическом плане уровней перераспределения социальных ресурсов;
-   поддержание социальной и социально-политической стабильности в обществе;
-  обеспечение социальной безопасности групп и слоев населения, социальное воспроизводство которых признано приоритетным для данной общественной системы или большинства населения;
-  обеспечение социальной защищенности тех групп населения, которые в силу обстоятельств, прежде всего объективного порядка, не в состоянии помочь себе самостоятельно;
-  предупреждение социального иждивенчества и стимулирование социальной самозащиты личности;
- эффективное   использование ресурсов социального бюджета.
Создание муниципальных внебюджетных фондов должно законодательно закрепляться решениями местных представительных органов власти. Средства фондов могут финансировать строительство и реконструкцию объектов социальной сферы, местные бюджеты, муниципальные организации и учреждения. Все это влияет на укрепление муниципального хозяйства, муниципальной инфраструктуры и повышение качества жизни в рамках данного муниципального образования.
В настоящее время важнейшую роль играет выработка единой согласованной общегосударственной политики по социальной защите населения, реализуемой на конкретной территории органами муниципального управления.
Выводы
Под социальной сферой подразумевается совокупность отраслей и организаций, выполняющих общую целевую функцию по удовлетворению потребностей населения, объединенных системой технологических связей и регулируемых отраслевыми органами управления.
Одной из главных проблем социальной политики в РФ является несоответствие социальных гарантий государства и финансирование социальной сферы, поэтому требуется участие федеральных органов государственной власти для решения крупномасштабных социальных проблем. Динамичное развитие образования, здравоохранения и культуры должно обеспечиваться совместной деятельностью органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления.
Социальная политика и решение задач в области социальной сферы являются важнейшими в деятельности органов местного самоуправления.
К муниципальной системе социальных служб относятся муниципальные предприятия и учреждения социального обслуживания, находящиеся в ведении органов местного самоуправления, которые осуществляют управление этой системой в соответствии с их компетенцией.
В настоящее время важнейшую роль играет выработка единой согласованной общегосударственной политики по социальной защите населения, реализуемой на конкретной территории органами муниципального управления.

Здесь вы можете написать комментарий

* Обязательные для заполнения поля
Все отзывы проходят модерацию.
Навигация
Связаться с нами
Наши контакты

vadimmax1976@mail.ru

8-908-07-32-118

8-902-89-18-220

О сайте

Magref.ru - один из немногих образовательных сайтов рунета, поставивший перед собой цель не только продавать, но делиться информацией. Мы готовы к активному сотрудничеству!