Принципы служебного этикета

17 Июл 2014 | Автор: | Комментариев нет »

Паритетные начала служебного этикета основыва­ются на ряде важных принципов.

Первый из них — принципиальное равенство. Эффек­тивность согласованного действия, делового обсуждения, разрешение спорной или конфликтной ситуации увеличи­вается тогда, когда перед соображениями дела все равны, независимо от должности, возраста, стажа работы и т.п.

Есть много моделей достижения равенства позиций при обсуждении делового вопроса.

Флотская модель, например, предполагает обсуждать тактику предстоящего сражения в кают-компании флаг­мана, начиная с мнения самого младшего по званию и воз­расту офицера.

Модель круглого стола предполагает свободный обмен мнениями, в котором регламент гарантирует каждому право выступления независимо от воли спикера.

«Мозговой штурм», уравнивая права перед регламен­том, отдает приоритет тому, чьи идеи оказываются све­жее, актуальнее.

Конечно, каждое производственное совещание не про­ведешь как рекогносцировку перед боем или как «мозго­вой штурм», но, тем не менее, следует добиваться устране­ния администрирования, навязывания начальственного

мнения. Для пользы дела требуется уравнять всех в пра­вах на истину, что впрочем, действительно соответствует реальному положению вещей.

Паритетные начала достигаются и упорядочением об­ращения. Начальственное, панибратское «ты» подчинен­ному в ответ на его «вы» никак не будет соответствовать идее равенства. Манера общения, естественно, зависит от состояния межличностных отношений: с кем-то на «ты», а с кем-то на «вы». Важно, чтобы в любом случае все это было симметричным.

Они, в принципе, такие же, как и в частной жизни, од­нако иерархия их другая. Здесь на первый план выдви­гается умение совместной работы с коллективом людей, создание хорошей атмосферы в отношениях с ними, под­держивание в чистоте и порядке рабочих столов и бумаг. Существенным является также умение ценить свое и чу­жое время, выполнение обещаний, одобрение доброжела­тельной критики, проявление вежливости.

Хорошо подобранная одежда, чистая рубашка или эле­гантное платье имеют, конечно, важное значение, и этим нельзя пренебрегать, однако это играет второстепенную роль.

Для наглядного представления можно использовать следующие примеры.

1. Даже если мужчина и женщина выполняют на ра­боте одинаковые обязанности и получают одинаковое обо­рудование, мужчина не должен забывать, что у женщины есть определенные льготы, которые, однако, не должны нарушать привычный ритм работы.

2. При визите в частную квартиру мы здороваемся с хозяевами, а затем и с другими лицами, находящимися в ней. Хороший тон требует приветствовать сначала жен­щину, а потом мужчину, начальника — прежде подчинен­ных. Как же следует поступить, если в кабинете у дирек-

тора присутствуют женщина — заместитель директора и президент — начальник директора. В обоих случаях мы здороваемся сначала с хозяином. Уходя, прощаемся сна­чала с женщиной (заместителем директора), затем с пре­зидентом компании и наконец — с директором.

Если в одном помещении работают женщина и двое мужчин, мы можем сначала поздороваться с женщиной, а затем с мужчинами, или сказать «здравствуйте», отка­завшись от пожатия руки. Обе формы вполне правильны, и какую из них мы выберем, зависит от царящих в учреж­дении традиций.

•     Принято отдавать предпочтение правой стороне. Во время переговоров с правой стороны от руководите­ля делегации садится его заместитель. Идя в обще­стве мужчины, женщина занимает место справа от него.

•     При частных и служебных контактах мы пользу­емся визитными карточками. Частная карточка женщины включает имя, фамилию и может быть написано научное звание. Но в служебной карточке включены также ее должность, название места ра­боты, адрес и номер телефона. Визитная карточка работающей женщины не отличается от визитной карточки мужчины.

•     Заходя в чужое помещение, мы обязаны постучать и услышать разрешение хозяина, выражающееся в слове «пожалуйста». Стучать или не стучать — во­прос, который часто задают себе посетители перед тем, как переступить порог служебного кабинета. Все чаще в кабинет заходят без стука, так как он ме­шает работе.

•     Во время товарищеских встреч с друзьями и знако­мыми рассаживают гостей, исходя из того, что все места за столом почетны. По-другому происходит во время официальных встреч. Гостям в этом случае места устанавливаются в соответствии с рангом и общественным положением каждого из них.

Итак,

1. Правила поведения, основанные на взаимном ува­жении и доброжелательной помощи, содействуют воз­никновению хорошего климата в межчеловеческих отно­шениях, созданию гармоничной атмосферы на работе и в частной жизни. Последняя становится намного легче и приятнее.

2. Чем точнее овладение этими правилами, тем уверен­нее и лучше самочувствие, что оказывает большое влия­ние на результаты труда. Человек не должен задумывать­ся, как нужно вести себя при встрече с клиентом, во время беседы, знакомства, когда можно звонить по телефону.

3. Знание и точное соблюдение правил поведения, обя­зательных в определенном обществе, это очень много и очень немного, если в их основе не лежит глубокое уваже­ние к другому человеку.

4. Мы не вполне готовы к жизни в условиях, требу­ющих многочисленных и многосторонних контактов. От­сюда следует только один вывод — этому надо учиться.

Здесь вы можете написать комментарий

* Обязательные для заполнения поля
Все отзывы проходят модерацию.
Навигация
Связаться с нами
Наши контакты

vadimmax1976@mail.ru

8-908-07-32-118

8-902-89-18-220

О сайте

Magref.ru - один из немногих образовательных сайтов рунета, поставивший перед собой цель не только продавать, но делиться информацией. Мы готовы к активному сотрудничеству!