Принципы и направления семейного воспитания

17 Авг 2014 | Автор: | Комментариев нет »

Какими бы факторами ни было обусловлено неблагополучие семьи, оно в той или иной степени негативно сказывается на раз­витии ребенка. Подавляющая часть проблем, возникающих у де­тей в процессе социализации, имеет корни именно в неблагопо­лучии семьи.

Поэтому одной из обязательных составляющих работы соци­ального педагога с детьми, имеющими какие-либо социальные, психологические или педагогические проблемы, является работа с их семьями.

Конкретное содержание социально-педагогической работы с семьей в каждом отдельном случае обусловлено типом ее не­благополучия, а также индивидуальными особенностями данной семейной ситуации.

Технологии работы с неблагополучной семьей состоят из не­скольких уровней и используются социальными педагогами как в общеобразовательных учреждениях, так и в центрах помощи семье и детям, социальных службах реабилитации семьи и др.

Профилактический уровень. Профилактика это комплекс превентивных мер, проводимых путем организации общедоступ­ной медико-психологической и социально-педагогической под­держки семьи.

На данном уровне деятельность социального педагога строит­ся на принципе предоставления достоверной информации.

Диагностический уровень. Диагностика длительный этап, тре­бующий неоднократных встреч с семьей, а также с другими людь­ми. Диагностика служит отправной точкой дальнейшего взаимо­действия с семьей.

Проведение диагностики предполагает соблюдение опреде­ленных принципов. Выделим наиболее важные из них.

Методологические принципы:

объективность в сборе фактов и их интерпретации. Необъек­тивность может привести к якорному (дотошное исследование, но в каждом новом факте социальный педагог видит подтвержде­ние сложившегося стереотипа) или замковому (из-за стереоти­пов наклеивается ярлык, делаются ранние необъективные выво­ды о семье, и социальный педагог останавливает диагностиче­ское исследование) эффекту;

множественность источников информации;

достоверность информации;

клиентоцентризм (смотреть на проблему исходя из интере­сов клиента).

Этические принципы:

конфиденциальность;

степень открытости право клиента;

невмешательство в частную жизнь.

Реабилитационный уровень. Этот уровень является важней­шим в системе работы с семьей, так как проводится на всех эта­пах общения. Реабилитация это система мероприятий, имею­щих целью быстрейшее и наиболее полное восстановление полноцен­ного функционирования различных категорий населения.

Реабилитационный уровень состоит из трех подуровней ин­дивидуального, группового и общинного.

На индивидуальном уровне реабилитационной работы с родите­лями или с ребенком используются несколько технологий.

Консультирование процесс взаимодействия между двумя или несколькими людьми, в ходе которого определенные знания кон­сультанта используются для оказания помощи консультируемому.

Телефонное консультирование. Особенность этой технологии со­стоит в том, что общение происходит через посредника теле­фонный аппарат, отсутствует визуальный контакт, нельзя исполь­зовать невербальные средства общения.

Метод «письмо обращение». Средство общения через лист бу­маги, с отсроченной обратной связью или без нее.

Цели письма-обращения: сообщить информацию или затребо­вать ее, ходатайство (удовлетворение каких-либо потребностей клиента); защита прав клиента. Письмо-поздравление, поддерж­ка клиента.

Социальный патронаж. Патронаж одна из универсальных форм работы с клиентом, представляющая собой оказание раз­личной помощи на дому. В ходе патронажа можно осуществлять разные виды помощи материальную, психологическую, обра­зовательную и др.

Социальный патронаж. Патронаж одна из универсальных форм работы с клиентом, представляющая собой оказание раз­личной помощи на дому. В ходе патронажа можно осуществлять разные виды помощи материальную, психологическую, обра­зовательную и др.

Групповой уровень реабилитационной работы. Группа это объ­единение людей, связанных общими интересами, деятельностью, местом жительства и др. Количество участников группы зависит от объединяющего людей признака.

Одной из эффективных технологий групповой работы являет­ся тренинг.

В ходе тренинговых занятий используются многие приемы ин­дивидуальной и групповой форм работы: мини-лекция, диспут,беседа, используются видеоматериалы, приемы игротерапии, арт-терапии, мозгового штурма и т. д.

Общинный уровень реабилитационной работы. Цель общинной работы анимация, оживление жизненного пространства людей. Общинная работа активизирует усилия людей по решению своих общих проблем, позволяет улучшить условия жизни, выявить конструктивных лидеров и устранить деструктивных.

Здесь вы можете написать комментарий

* Обязательные для заполнения поля
Все отзывы проходят модерацию.
Навигация
Связаться с нами
Наши контакты

vadimmax1976@mail.ru

8-908-07-32-118

8-902-89-18-220

О сайте

Magref.ru - один из немногих образовательных сайтов рунета, поставивший перед собой цель не только продавать, но делиться информацией. Мы готовы к активному сотрудничеству!