Принципы государственной службы в России

16 Сен 2014 | Автор: | Комментариев нет »

Содержание

Введение………………………………………………………………………….. 3
Глава 1. Система принципов организации и функционирования государственной службы в Российской Федерации…………………………… 3
1.1. Понятие и значение принципов государственной службы………………. 6
1.2. Система и виды принципов государственной службы…………………… 11
Глава 2. Анализ организации государственной службы в Челябинской области…………………………………………………………………………… 26
2.1. Особенности организации государственной гражданской службы……… 26
2.2. Предложения по разработке частных принципов государственной службы в Челябинской области………………………………………………… 33
Заключение……………………………………………………………………….. 38
Список используемой литературы……………………………………………… 40

Введение

Начиная с 1991 года, российская государственность претерпела существенные изменения, которые характеризуются демократизацией системы государственной власти и местного самоуправления; либерализацией законодательных основ государственного регулирования экономики и других сфер жизнедеятельности общества; появлением рыночных форм хозяйствования; изменением методов регулирования общественного производства, формирования и реализации экономической, финансово-кредитной, налоговой, социальной и т.п. политики, управления государственной собственностью и имуществом. Смена социально-экономической структуры общества повлекла за собой изменения в системе государственного управления, основными из которых являются демократизация системы управления, децентрализация государственного управления и параллельное возрастание роли местного самоуправления, деперсонификация государственного управления.
В связи с упразднением советской системы государственного управления, основанной на верховенстве партийных органов управления, значительно возросла роль государственной службы в государственном управлении. Однако в современных условиях эта роль выполняется неэффективно, так как государственный аппарат оказался не готов к осуществлению новых функций. Причинами неэффективности государственной службы чаще всего называют несовершенство законодательства, бюрократизм, коррупцию, обусловленную недостатками кадрового состава государственной службы, несоответствием норм и ценностей государственной службы новым требованиям. Сами государственные служащие указывают также на экономические проблемы, отсутствие должного финансирования, затянувшийся общий экономический кризис.
Однако основной причиной неэффективности государственной службы является ее неуправляемость, которая обусловлена отсутствием понимания сущности этого института, как в обществе, так и в научной среде. Государственная служба на протяжении всей своей истории не являлась самостоятельным субъектом управления, но в последние годы преобладающей становится та точка зрения, что именно этот институт является олицетворением государства, следовательно, именно государственные служащие должны осуществлять государственное управления. В связи с этим возникают насущные проблемы в построении системы управления самой государственной службой, возникает и укрепляется мнение о необходимости самоуправления этого института.
Таким образом, повысить эффективность государственной службы можно, оптимизировав систему управления государственной службой. Однако сделать это, не опираясь на научно-теоретическую базу, невозможно. В основе такой базы могут лежать только теоретически сформулированные закономерности, имеющие вид основополагающих принципов.
Проблемы современной отечественной государственной службы наиболее разработаны в трудах таких ученых как Г.В. Атаманчук, Н.М. Казанцев, В.Д. Граждан, С.В. Привалова. Эти ученые акцентируют внимание на юридических аспектах повышения эффективности государственной службы.
Социальные аспекты государственной службы разрабатывают В.Л. Романов, Е.В. Охотский, А.И. Турчинов, B.C. Карпичев, Б.В. Лытов, В.А. Сулемов, В.И. Лукьяненко, Л.А. Василенко, А.И. Яковлев, А.А. Деркач.
В последние годы появилось большое количество публикаций, посвященных кадровым вопросам государственной службы. Разработкой этих проблем занимаются такие исследователи, как Н.И. Васильев, Н.М. Бойков, А.А. Хохлов. Эти авторы анализируют кадровую политику в системе государственной службы, кадровый потенциал сферы государственного управления.
Важность и актуальность рассматриваемой проблемы, ее неоднозначная теоретическая разработанность определили выбор темы исследования: «Принципы государственной службы в РФ».
Объект исследования – институт государственной гражданской службы в Российской Федерации.
Предметом исследования являются принципы государственной службы в РФ.
Цель работы состоит в исследовании сущности основополагающих принципов государственной гражданской службы в Российской Федерации.
В соответствии с поставленной целью определены следующие задачи:
1) рассмотреть сущность и виды государственной гражданской службы в России;
2) охарактеризовать организационно-правовые основы государственной гражданской службы;
3) дать развернутую характеристику принципов государственной службы в России.
Теоретико-методологическая база курсовой работы - исследования российских и зарубежных ученых в области институциональной теории, социологии управления, теории государственной службы и государственного управления. В основу работы положены институциональная теория государственной службы, теория бюрократии М. Вебера. В работе применялись методы анализа, исторический метод.
Информационная база курсовой работы состоит из статистических данных кадрового состава государственной службы, данных опросов, работы отечественных исследователей по проблемам государственной службы.
Структура работы: курсовое исследование состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.

Страниц: 1 2 3 4
Здесь вы можете написать комментарий

* Обязательные для заполнения поля
Все отзывы проходят модерацию.
Навигация
Связаться с нами
Наши контакты

vadimmax1976@mail.ru

8-908-07-32-118

8-902-89-18-220

О сайте

Magref.ru - один из немногих образовательных сайтов рунета, поставивший перед собой цель не только продавать, но делиться информацией. Мы готовы к активному сотрудничеству!