Применение современных методов в управлении ВЭД предприятия

6 Апр 2014 | Автор: | Комментариев нет »

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение 3

Глава 1. Методы управления внешнеэкономической деятельностью предприятия 6

1.1. Предприятие как субъект внешнеэкономической деятельности 6

1.2. Современные методы управления ВЭД на предприятии 13

Глава 2. Анализ практики использования современных методов управления ВЭД на ОАО «ММК-Метиз» 20

2.1. Характеристика предприятия 20

2.2. Практика использования современных методов управления ВЭД 26

2.3. Рекомендации по повышению эффективности управления ВЭД на ОАО «МММЗ» 30

Заключение 34

Список используемой литературы 36

Приложение 38

ВВЕДЕНИЕ

Одной из основных черт современного состояния экономики Российской Федерации, характеризующейся ростом национального производства, является повышение роли внешнеэкономических связей в системе производственно-коммерческой деятельности промышленных предприятий.

Внешнеэкономическая деятельность утрачивает свой исключительно товарообменный характер и приобретает более широкие формы, участвуя в развитии производительных сил, информационном и финансовом обеспечении предприятий. Опираясь на преимущества международного разделения и кооперации труда, реализуемые активным осуществлением внешнеэкономической деятельности, компании, приобретающие характер межнациональных, менее зависят от внутренней конъюнктуры и имеют больший потенциал развития.

Процессы глобализации мировой экономики раздвигают границы национальных экономик стран, участвующих в международном разделении труда, устанавливают новые стандарты хозяйственной деятельности и ее эффективности, соответствие которым для российских предприятий является критическим фактором выживания в конкурентной борьбе как на внешнем, так и на внутреннем рынках, а развитие ВЭД становится одной из основных стратегических целей для большинства компаний.

Однако в процессе либерализации внешнеэкономических связей России, заключавшемся в декларировании равных прав и возможностей в осуществлении ВЭД всем хозяйствующим субъектам, предприятия не получили равных стартовых условий для развития своего присутствия на зарубежных рынках. В связи с приватизацией госсобственности и ликвидацией системы государственного планирования, а так же переориентацией потребителей и партнеров из стран ближнего зарубежья на другие рынки, многие промышленные предприятия, в основном группы А, рассматривают внешний рынок как целевой и, практически, безальтернативный для сбыта своих товаров, и поэтому сохраняют высокую мотивацию по развитию внешнеэкономической деятельности, хотя его потенциал в значительной мере ослаблен из-за влияния следующих негативных факторов:

• неразвитости организационных форм внешнеэкономической деятельности;

• неконкурентоспособности продукции;

• отсутствия необходимых финансовых и производственных ресурсов;

• отсутствия квалифицированного персонала, который бы могу управлять ВЭД предприятия и т.д.

Таким образом, актуальной является задача формирования системы методов управления внешнеэкономической деятельностью предприятий, основанной на соблюдении баланса интересов различных сфер хозяйственной деятельности при осуществлении приоритетного формирования экспортных производств, базирующегося на оценке эффективности и инвестиционной привлекательности ВЭД, повышения ее потенциала.

Вопросам и проблемам организации и управления внешнеэкономической деятельностью предприятий, стратегии и тактике их поведения на зарубежных рынках посвящен ряд публикаций как отечественных, так и зарубежных ученых и практиков.

Анализ литературы по исследуемой проблеме показывает, что большая часть работ посвящена техническим, организационным и правовым аспектам внешнеэкономической деятельности предприятий (Стровский Л.А.), коммерческой деятельности и конкурентному поведению фирмы на мировом рынке (Диденко Н.И., Воловик В.В., Моисеева В.K.), в то время как методология управления ВЭД предприятия, а так же ряд теоретических и методических вопросов его комплексного анализа и оценки эффективности не получили, на наш взгляд, достаточного отражения в исследованных публикациях. Все это определило выбор темы, цели, задач и практическую направленность курсового исследования.

Тема данной курсовой работы определена как «Применение современных методов управления ВЭД предприятия».

Объект исследования - промышленные предприятия, осуществляющие коммерческую деятельность на внешнем рынке.

Предмет исследования – методы управления внешнеэкономической деятельностью предприятия.

Целью исследования явилась разработка методических рекомендаций по повышению эффективности методов управления внешнеэкономической деятельности предприятий.

Для достижения цели были поставлены и решены следующие задачи:

1. рассмотреть современное предприятие как субъекта внешнеэкономической деятельности;

2. охарактеризовать формы и методы управления ВЭД на предприятии;

3. дать анализ практики использования современных методов управления ВЭД на ОАО «ММК-Метиз».

Структура работы. Данная курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной в работе литературы, приложения.

 

Страниц: 1 2 3 4
Здесь вы можете написать комментарий

* Обязательные для заполнения поля
Все отзывы проходят модерацию.
Навигация
Связаться с нами
Наши контакты

vadimmax1976@mail.ru

8-908-07-32-118

8-902-89-18-220

О сайте

Magref.ru - один из немногих образовательных сайтов рунета, поставивший перед собой цель не только продавать, но делиться информацией. Мы готовы к активному сотрудничеству!