Применение информационных систем при формировании социальной и кадровой политики предприятия

20 Янв 2015 | Автор: | Комментариев нет »

В современных условиях бурного развития средств вычислительной техники и создания на ее основе информационных систем важное значение имеют решение вопросов в процессе формирования социальной и кадровой политики конкретного предприятия вне зависимости от формы собственности. Учитывая тесную взаимосвязь социальной и кадровой политики как элементов системы управления предприятием, целесообразно создание единой информационной системы, обеспечивающей решение социальных и кадровых вопросов.

В целях повышения эффективности формирования и реализации социальной и кадровой политики целесообразно разработать информационные системы, обеспечивающие руководство предприятия необходимыми сведениями для принятия различных решений.

Проблемы, связанные с выбором и обоснованием состава социальных и кадровых задач и их содержанием, требует значительных дополнительных исследований, дальнейшего обоснования специалистами по информационному обеспечению компьютерных систем. Эти могут быть уточнены в процессе разработки, внедрения и производственного использования их в работе кадровыми службами и предприятиями.

Сегодня нельзя однозначно ответить на вопрос, какие задачи в сфере социальной и кадровой политики могут быть полностью (или частично) переведены на решение компьютеров. В отдельных случаях для компьютеризации потребуется только подготовка необходимой информации, что позволит принимать те или иные предварительные решения. Состав первоочередных задач с увязкой уровней управления позволяет приступить к формированию информационной основы компьютерных систем обработки требуемых сведений о каждом работнике предприятия. Состав обобщенных персональных сведений о работниках должен обеспечивать эффективность решения задач как в области социальной, так и кадровой политики. В этом случае обосновывается каждый учетный показатель, вводимый в компьютер. Состав информации в целом должен быть оптимальным и соответствовать требованиям заказчика (пользователя, покупателя) данной компьютерной системы.

Подобная информация представляет значительную ценность и требует соответствующих средств и методов ее защиты. Организация защиты информации от несанкционированного обращения сводится к процедурам установления полномочий и разграничений к ним доступа. Одним из способов защиты информации в компьютерных системах является использование процедур идентификации и проверки подлинности лиц, обращающихся к системе. Нами предложены методы шифрования информации и защиты от "жучков", позволяющие записывать информационные излучения компьютеров. Важнейшим средством защиты также является блокирование монитора компьютера, когда пользователь уходит с рабочего места.

Должное внимание обращается на организацию обработки информации в соответствующих службах. Известно, что 95-98% сведений о работниках систематически изменяется. Поэтому компьютерная система в значительной степе'ни облегчает труд работников этих служб, позволяет оперативнее решать социальные и кадровые задачи. Для этого по запросам на экран дисплея выдается различная информация как о конкретном работнике, так и о структурном подразделении или предприятии в целом. Создание электронных служб позволяет поднять труд работников на более качественный уровень, их деятельность происходит, как правило, в режиме диалога с компьютером, т. е. применение компьютеров кардинально изменяет работу социальных и кадровых служб, повышает уровень работы с персоналом, создает условия для выявления недостатков в работе других подразделений предприятия.

Основные направления по развитию компьютерных систем: создание автоматизированных рабочих мест (АРМ); создание экспертных систем (ЭС); создание систем управления базами данных (СУБД) и систем поддержки социальных и кадровых реш€)ний (СПКР).

Развитие компьютерных систем реализуется при соблюдении принципов единства состава социальной кадровой информационной основы; совместимости информации щ? уровням управления предприятием и унификации и структуризации форм обмена информацией; одноразовости ввода информации при многократном ее использовании и др.

Для получения различных справок в компьютерной системе предусматривается единый перечень персональных данных, учитывающих характерные свойства различных категорий работников предприятия. Для получения данной информации в системе предусмотрены различные типы выбора сведений, которые соответствуют требованиям тех или иных руководителей и специалистов.

Н.А. Волгиным предложен процесс функционирования системы в производственном режиме, основанный на обмене документами между компьютером и работниками указанных служб. Для этого предлагается создание автоматизированных банков данных (АБД), обеспечивающих целесообразное размещение и комбинирование различных сведений, оперативность их поиска, выборку и обновление и удовлетворяющих требованиям по решению оперативных задач и гарантирующих доступ к информации, необходимой для принятия того или иного решения.

В целях организации принятия предварительных решений с применением компьютерных систем предлагается осуществить более четкую классификацию решаемых задач с наибольшей возможностью их формализации. В принимаемых решениях компьютерная система рассматривается как источник информации и в некоторых случаях может использоваться для анализа альтернатив и выдачи наиболее эффективных решений.

В основу создания компьютерных систем приняты режимы функционирования, позволяющие получать информацию для решения как стандартных (типовых), так и нестандартных социальных и кадровых задач предприятия. Определенное внимание обращено на формирование информационных баз данных по человеческим ресурсам предприятия. Для этого предлагается технология создания первоначального массива данных, определен состав управленческих процедур, используемых при решении социальных и кадровых задач на базе созданных массивов исходных данных.

База социальных кадровых данных позволяет выдачу результатов запросов на печать видеотерминала, в локальную (корпоративную, региональную) и другие сети. Организация базы данных осуществляется непосредственно социальной и кадровой службами, в введении которой находится та или иная информация о работниках предприятия.

Экспертное изучение спроса и предложений позволило определить приблизительные затраты на создание баз указанных данных.

Здесь вы можете написать комментарий

* Обязательные для заполнения поля
Все отзывы проходят модерацию.
Навигация
Связаться с нами
Наши контакты

vadimmax1976@mail.ru

8-908-07-32-118

8-902-89-18-220

О сайте

Magref.ru - один из немногих образовательных сайтов рунета, поставивший перед собой цель не только продавать, но делиться информацией. Мы готовы к активному сотрудничеству!