Приемы и техника управления учащимися на уроке

Приём – образ действия, как действовать, чтобы добиться результатов

Принципы педагогической техники (по Гину):

ПРИНЦИП СВОБОДЫ ВЫБОРА: в любом обучающем или управляющем действии, где только возможно, предоставлять ученику право выбора. С одним важным условием  право выбора всегда уравновешивается осознанной ответственностью за свой выбор!

ПРИНЦИП ОТКРЫТОСТИ: не только давать знания  но еще и показывать их границы. Сталкивать ученика с проблемами, решения которых лежат за пределами изучаемого курса. использовать в обучении открытые задачи

ПРИНЦИП ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: освоение учениками знаний, умений, навыков, смыслов организовывать преимущественно в форме деятельности.

ПРИНЦИП ОБРАТНОЙ СВЯЗИ регулярно контролировать процесс обучения с помощью развитой системы приемов обратной связи.

Чем более развита система  техническая, экономическая, социальная или педагогическая, тем больше механизмов обратной связи в ней. Летчик в полете отслеживает по приборам ряд параметров: от температуры за бортом до количества горючего в баках. Без этого успешный полет не представим. Успешный урок тоже. Только учитель в уроке отслеживает другие параметры: настроение учеников, степень их заинтересованности, уровень понимания... Учитель не имеет "термометра настроения" или "высотомера понимания", но зато у него есть свой набор приемов, позволяющих четко сориентироваться в обстановке.

ПРИНЦИП ИДЕАЛЬНОСТИ максимально использовать возможности, знания, интересы самих учащихся с целью повышения результативности и уменьшения затрат в процессе образования.

Чем больше активность, самоорганизация учеников, тем выше идеальность обучающего или управляющего действия. Если грамотно согласовать содержание и формы обучения с интересами школьников, то они тогда будут стремиться узнать: а что же дальше? Если Согласовать темп, ритм и сложность обучения с возможностями учеников  и тогда они почувствуют свою успешность и захотят ее подкрепить.

Принцип предполагает активное вовлечение учеников в управление своим коллективом, и тогда они обучают друг друга.

Пример:Приемы управления познавательной деятельностью учащихся:

а) прием новизны – включение в содержание учебного материала интересных сведений, фактов, исторических данных; б) прием семантизации – в основе лежит возбуждение интереса благодаря раскрытию смыслового значения слов; в) прием динамичности – создание установки на изучение процессов и явлений в динамике и развитии; г) прием значимости – создание установки на необходимость изучения материала

Здесь вы можете написать комментарий

* Обязательные для заполнения поля
Все отзывы проходят модерацию.
Навигация
Связаться с нами
Наши контакты

vadimmax1976@mail.ru

8-908-07-32-118

О сайте

Magref.ru - один из немногих образовательных сайтов рунета, поставивший перед собой цель не только продавать, но делиться информацией. Мы готовы к активному сотрудничеству!