Причины, симптомы и факторы возникновения кризисов в организации

20 Мар 2015 | Автор: | Комментариев нет »

Многообразие кризисов порождается огромным количеством причин, вызывающих их.

Причины кризиса в организации - это события (явления, про­цессы), вызывающие кризисы и обусловленные отрицательным воздействием внешних и внутренних факторов.

Внешние факторы не зависят от деятельности организации, на их долю приходится треть всех кризисов. Они являются факторами «дальнего» окружения организации, так как находятся за его преде­лами и составляют не прямую угрозу для его деятельности, а опо­средованную. Внешние факторы создают лишь негативный «фон», на нем прежде незначительные проблемы усугубляются и вызывают кризис. Несмотря на трудности их выявления и управления, кото­рые практически невозможны, ими нельзя пренебрегать, а следует прогнозировать и учитывать в антикризисных программах. Внеш­ние факторы отличает взаимосвязанность, неопределенность и вы­сокая динамика.

Анализ кризиса начинается со сбора информации о технологи­ческих, политических, социально-экономических и рыночных фак­торах. Менеджеры организации представляют их в обзорном докла­де руководству. Они тесно связаны с тенденциями макроэкономи­ческого развития страны, а иногда даже и развития мировой эко­номики.

Внутренние факторы непосредственно зависят от деятельности самой организации и вызывают две трети кризисов. Они подразде­ляются на управленческие, производственные и финансовые.

Управленческие - вызваны непрофессионализмом менеджеров организации, отсутствием гибкости в управлении, неэффективной кадровой политикой, незнанием современных управленческих тех­нологий.

Производственные - связаны с использованием в производстве устаревших или изношенных основных фондов, низкой производи­тельностью труда, высоким уровнем энергопотребления при плохом качестве электроэнергии, перегруженностью активов объектами не­производственного назначения, низкой конкурентоспособностью производимой продукции и т.п.

Финансовые - характеризуются неэффективностью финансового менеджмента, нерациональной структурой капитала, высоким уров­нем операционного и финансового рисков, нарушением равновесия между дебиторской и кредиторской задолженностями, диспропор­цией между объемами инвестиций и доходами по ним и др.

Факторы, вызывающие кризисы, определяют содержание про­граммы антикризисного управления организацией.

Кроме причин и факторов при прогнозировании и анализе кри­зисов важно учитывать симптомы, которые являются первыми сиг­налами наступления кризисных явлений.

Симптомы не всегда отражают истинные причины кризиса, но они свидетельствуют о необходимости срочного проведения адек­ватных мер, сформулированных в антикризисной программе.

Основные симптомы развития кризисной ситуации:

- диспропорция между объемом производства и реализацией продукции;

- снижение доходов от основной деятельности;

- рост общей и просроченной дебиторской и кредиторской за­долженностей;

- низкая ликвидность и платежеспособность;

- высокая доля заемных средств в структуре капитала;

- хронический недостаток собственных оборотных средств;

- наличие сверхнормативных и неликвидных запасов ТМЦ и т.п.

Для определения стадии развития кризисной ситуации и выра­ботки адекватной антикризисной программы менеджеры организа­ции анализируют все признаки кризиса, дифференцируя их по про­блематике, масштабу, области развития, стадии проявления, при­чинам, возможным последствиям, остроте протекания.

Управление любым хозяйствующим субъектом должно осуществ­ляться с помощью мониторинга антикризисного развития, который проводит финансовая служба организации.

Границей вхождения организации в зону кризисного состояния в краткосрочном периоде является точка безубыточности выпус­каемой продукции.

Здесь вы можете написать комментарий

* Обязательные для заполнения поля
Все отзывы проходят модерацию.
Навигация
Связаться с нами
Наши контакты

vadimmax1976@mail.ru

8-908-07-32-118

8-902-89-18-220

О сайте

Magref.ru - один из немногих образовательных сайтов рунета, поставивший перед собой цель не только продавать, но делиться информацией. Мы готовы к активному сотрудничеству!