Правовые основания и задачи полиции по обеспечению общественного порядка и общественной безопасности в особых условиях

15 Авг 2014 | Автор: | Комментариев нет »

Особые и критические условия для деятельности полиции в особых (чрезвычайных) условиях могут возникнуть в силу действий двоякого рода причин:

- во-первых, причины природного и техногенного характера, чрезвычайные экологические ситуации, в том числе эпидемии и эпизоотии, возникающие в результате аварий, опасных природных явлений, катастроф, стихийных и иных бедствий, повлекшие (могущие повлечь) человеческие жертвы, нанесение ущерба здоровью людей и окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности населения и требующие проведение масштабных аварийно-спасательных и других неотложных работ;

- во-вторых, попытки насильственного изменения конституционного строя Российской Федерации, захвата или присвоения власти, вооруженный мятеж, массовые беспорядки, террористические акты, блокирование или захват особо важных объектов или отдельных местностей, подготовка и деятельность незаконных вооруженных формирований, межнациональные и религиозные конфликты, сопровождающиеся насильственными действиями, создающие непосредственную угрозу жизни и безопасности граждан, нормальной деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления

Правовое регулирование охраны общественного порядка и общественной безопасности при возникновении чрезвычайных условий обеспечиваются Конституцией РФ, общепризнанными принципами и нормами международного права, Федеральным конституционным законом № 3- ФКЗ от 30.05.01 г. «О чрезвычайном положении», Федеральным законом № 68-ФЗ от 21.12.94 г. «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций», Федеральным законом № 54-ФЗ от 19.06.2004 г. «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетировании», Федеральным Законом «О полиции» от 7 февраля 2011г. № 3-ФЗ , Уставом патрульно-постовой службы полиции РФ, соответствующими законами субъектов РФ, решениями местных администраций, а также иными нормативными актами МВД РФ и соответствующих государственных органов.

Органы внутренних дел и внутренние войска при возникновении особых условий (ЧО) в соответствии с законодательством Российской Федерации выполняют следующие задачи:

участие в ликвидации незаконных вооруженных формирований;

ликвидация банд;

освобождение заложников;

участие в предупреждении и пресечении (подавлении) вооруженного мятежа;

пресечение массовых беспорядков;

участие в пресечении захвата важных объектов;

участие в пресечении массовых беспорядков в учреждениях, исполняющих уголовное наказание в виде лишения свободы;

участие в пресечении террористических акций на объектах, обслуживаемых органами внутренних дел;

участие в освобождении заложников в учреждениях, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы;

розыск и задержание вооруженных и особо опасных преступников (вооруженных дезертиров);

пресечение блокирования транспортных коммуникаций;

участие в предупреждении и пресечении угона транспортных средств;

участие в ликвидации последствий ЧС техногенного и природного (экологического) характера;

оказание содействия органам и войскам ФПС России в проведении мероприятий по защите Государственной границы Российской Федерации.

пресечение захвата собственных объектов органа внутренних дел (внутренних войск).

В соответствии с Приказом МВД РФ от 06.02. 2014 г. № 88дсп. «О совершенствовании подготовки сил и средств органов внутренних дел и внутренних войск МВД России к действиям при чрезвычайных обстоятельствах» на случай возникновения особых условий в МВД, ГУВД, УВД(Т), ГОРОВД разрабатываются специальные планы действий, создаются оперативные штабы, заранее распределяются силы и средства, задействованные для поддержания общественного порядка и безопасности, нормализации оперативной обстановки и пресечения дальнейшего развития неблагоприятных условий жизнедеятельности в области, городе, крае, республике. Важное место в этих мероприятиях отводится подразделениям полиции по охране общественного порядка. Обеспечение общественного порядка и общественной безопасности в особых условиях осуществляется как штатными силами подразделений охраны общественного порядка, так и приданными силами, формируемыми из числа сотрудников аппарата МВД, УВД, других ОВД, подразделений внутренних войск, а при необходимости и подразделений Вооруженных Сил.

Для привлечения личного состава органов внутренних дел к выполнению задач по пресечению возникновения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций применяются специальные сигналы оповещения.

Обеспечение охраны общественного порядка и общественной безопасности в особых условиях достигается:

- широкой разъяснительной работой среди населения, информирование граждан, через средства массовой информации, о состоянии общественного порядка;

- своевременным сбором информации об оперативной обстановке;

- рациональной расстановкой и комплексным использованием сил и средств, маневрированием ими с учетом складывающейся обстановки;

- незамедлительным реагированием на конфликтные ситуации, профессионально грамотными действиями личного состава органов внутренних дел и внутренних войск, государственными органами исполнительной власти и органами местного самоуправления.

Здесь вы можете написать комментарий

* Обязательные для заполнения поля
Все отзывы проходят модерацию.
Навигация
Связаться с нами
Наши контакты

vadimmax1976@mail.ru

8-908-07-32-118

8-902-89-18-220

О сайте

Magref.ru - один из немногих образовательных сайтов рунета, поставивший перед собой цель не только продавать, но делиться информацией. Мы готовы к активному сотрудничеству!