Правоохранительные органы СССР в 1960 — 1980 гг.

3 Дек 2014 | Автор: | Комментариев нет »

В 1966 г. было вновь создано Министерство охраны общественно­го порядка Союза ССР, подчинившее себе аналогичные республикан­ские министерства. Позже все они были вновь переименованы в министерства внутренних дел. Однако Указ Президиума Верховного Со­вета СССР от 8 июня 1973 г. «Об основных обязанностях и правах со­ветской милиции по охране общественного порядка и борьбе с пре­ступностью» предусмотрел двойное подчинение органов милиции как по вертикали - соответствующему министерству, так и по горизонта­ли - местным Советам. Тот же Указ подчеркнул необходимость связи милиции с общественностью, в том числе с такой массовой организа­цией, как добровольная народная дружина.

В очередной раз было обращено внимание на товарищеские суды. Постановлением Президиума Верховного Совета СССР от 8 февраля 1977 г. было предусмотрено создание при исполкомах районных Сове­тов общественных советов по работе товарищеских судов. Вводился институт обжалования решений товарищеских судов в исполкомы ме­стных Советов или в фабзавкомы.

Была усовершенствована паспортная система. В 1974 г. на осно­вании постановления ЦК КПСС и Совета Министров СССР предус­матривалась паспортизация всего взрослого населения страны, в том числе и сельского, чего до сих пор не было. Одновременно вводились определенные облегчения в прописке. Паспортный контроль и про­писка по-прежнему находились в компетенции милиции.

Принятие Конституции СССР 1977 г. повлекло за собой обновле­ние законодательства о правоохранительных органах. В 1979 г. вышел новый Закон о Верховном Суде Союза ССР. Верховный Суд СССР вы­полнял функции высшего судебного надзора, в особых случаях высту­пал в качестве суда первой инстанции по гражданским и уголовным де­лам, он мог рассматривать в надзорном порядке и дела, решенные суда­ми союзных республик. Одновременно были приняты и новые законы о прокуратуре и адвокатуре, отражавшие традиционные подходы.

Новый Закон о государственном арбитраже (1979 г.) и ранее принятый Закон о нотариате (1973 г.) регламентировали деятель­ность соответствующих органов. Последний предусматривал, что но­тариальные действия совершаются только государственными нота­риусами, а в тех местах, где не было нотариальных контор, - ис­полнительными комитетами городских, поселковых, сельских Со­ветов народных депутатов.

В 1967 г. новый Закон о всеобщей воинской обязанности сокра­тил на один год сроки действительной военной службы солдат, матросов, сержантов и старшин (2 года - в сухопутных войсках и ВВС, 3 года - на флоте). Для лиц с высшим образованием были предус­мотрены укороченные сроки военной службы.

Советские Вооруженные Силы, как и прежде, строились на сочета­нии принципов профессиональности и воинской обязанности. Для офи­церов служба была профессией. Основная масса рядового и сержантс­кого состава, пройдя военную подготовку, уходила в запас. Но можно было остаться и на сверхсрочную службу (по контракту). В 1971 г. были введены специальные звания: прапорщик и мичман.

Здесь вы можете написать комментарий

* Обязательные для заполнения поля
Все отзывы проходят модерацию.
Навигация
Связаться с нами
Наши контакты

vadimmax1976@mail.ru

8-908-07-32-118

8-902-89-18-220

О сайте

Magref.ru - один из немногих образовательных сайтов рунета, поставивший перед собой цель не только продавать, но делиться информацией. Мы готовы к активному сотрудничеству!