Правила поведения в государственном учреждении

17 Июл 2014 | Автор: | Комментариев нет »

На протяжении жизни всем нам довольно часто прихо­дится решать вопросы в государственных учреждениях. «Бюрократ» — таким нелестным словом награждаем мы работника государственного учреждения, который не мо­жет или не хочет решить необходимый вопрос либо делает это недобросовестно, нечетко, растягивает время и пере­носит сроки исполнения. А мы, всегда ли умеем правиль­но вести себя, задавать вопросы, выслушивать ответы, просить и требовать, отстаивать свои права?

Очередь

К сожалению, почти во всех учреждениях, прежде чем решить какой-либо вопрос, нужно «отстоять» в очереди. Очередь — неизбежное порождение бюрократической сис­темы и бюрократического отношения к человеку. Однако хорошо воспитанный человек не проигнорирует очередь, если она есть, не пройдет в нужный кабинет, не считаясь с теми, кто терпеливо ждет. В то же время он пропустит ин­валида и пожилую женщину, мать с грудным ребенком.

Помня о людях, ждущих своей очереди, нужно заранее подготовить необходимые документы, сформулировать просьбу или требование, чтобы, войдя в кабинет, быть готовым ответить на любые вопросы. Не следует нерв­ничать, если приходится повторять свою просьбу или по нескольку раз возвращаться к рассмотрению какого-либо вопроса.

Конечно, сотрудник государственного учреждения должен быть внимателен, терпелив, уметь владеть собой. Увы, часто бывает наоборот, но и это не дает повода куль­турному человеку «сорваться», необходимо сохранять уч­тивость, такт, терпение, вежливость.

«Качать права», стучать кулаком по столу не выход из самых трудных и запутанных ситуаций. Это вовсе не озна­чает, что посетитель должен только «благодарить и кла­няться». Его право — требовать соблюдения законности, добросовестного исполнения должностных обязанностей, но все это нужно делать корректно, спокойно, тактично.

Обращение с вопросом

Входя в учреждение и выходя из него, даже если вы очень разочарованы, не стоит хлопать дверью. Перед вхо­дом в нужный кабинет следует постучать, даже если на двери нет таблички «Стучите»; открывая дверь, нелиш­не одновременно со словами «здравствуйте» или «добрый день» спросить, можно ли войти. Если в учреждении есть гардероб, нужно обязательно раздеться, а если нет, то мужчине положено снять голов­ной убор.

Вы открываете дверь в кабинет и видите, что служа­щий, который вам нужен, занят. В этом случае нужно из­виниться и подождать. Но бывает и так, что ждать мож­но часами, а служащий так и будет перебирать бумаги с занятым видом, тогда необходимо напомнить о себе, но вежливо и корректно. И если вас, извинившись, попросят подождать «еще несколько минут» — потерпите, возмож­но, действительно много дел, ведь и такое иногда бывает.

Уходизкабинета

Уходя из кабинета, не забудьте поблагодарить за совет, справку, оформление бумаг и попрощаться.

Вот сколь просты общие правила культуры поведения человека в государственном учреждении, однако следова­ние им и применение их на практике в каждом конкрет­ном случае зависит от многих причин. Попробуем на кон­кретных примерах, в конкретных ситуациях разобрать правила поведения, которые должен выполнять культур­ный человек.

Цели посещения

Посещение любого учреждения может иметь как ми­нимум две цели:

1) вы приходите для «получения» своих законных прав, т.е. получить то, что вам положено по закону и в чем вам не должны отказать;

2) вы приходите для реализации вашего «интереса», но подобное дело может быть не оговорено законом, и ре­шить его можно и положительно (в зависимости от усло­вий и ситуации), и отрицательно.

Получение прав. Мы рассматриваем чиновника как обязанного нам, поскольку осуществляем «свое право», и чаще всего в таких ситуациях ведем себя не очень кор­ректно, зачастую не считаясь с тем, что чиновник тожечеловек, он может ошибаться, решение данного вопроса может не зависеть от него лично.

Поэтому необходимо различать недобросовестное и умышленное невыполнение должностных обязанностей (в этом случае ваше право обратиться к начальнику, в вы­шестоящую организацию, в конце концов — в суд) и нали­чие каких-либо объективных обстоятельств, мешающих выполнению или решению вашего дела, — тогда нужно набраться терпения вам.

Но в любом случае следует проявить учтивость, коррект­ность, четко формулировать свои проблемы, аргументиро­вать жалобы и поменьше внешних отрицательных эмоций (от самих-то эмоций никуда не денешься).

Получение привилегий. Этот случай сложнее, и прежде всего потому, что чаще всего проситель хочет обойти за­кон либо получить какие-то привилегии, преимущества. Достигается это разными путями, но самый недостойный, неприемлемый для истинно культурного человека — взятка.

Взятка в любом виде — это противоправное действие, и отношение к ней, как правило, отрицательное. Однако, сожалению, вполне допустимой считается своего рода «душевная», «психологическая» взятка — уверение в могуществе, безграничных возможностях, способности облагодетельствовать, утверждающая чиновника в могу­ществе и превосходстве. Таким чиновникам доставляет удовольствие унизить человека, показать зависимость от его воли и желания.

Вряд ли любые привилегии стоят унижения своего дос­тоинства. Лучше уж недополучить «блага», чем получить их таким путем.

Итак, культурный человек в любой ситуации ведет себя в государственном учреждении учтиво, тактично, корректно, вежливо и с достоинством.

Здесь вы можете написать комментарий

* Обязательные для заполнения поля
Все отзывы проходят модерацию.
Навигация
Связаться с нами
Наши контакты

vadimmax1976@mail.ru

8-908-07-32-118

8-902-89-18-220

О сайте

Magref.ru - один из немногих образовательных сайтов рунета, поставивший перед собой цель не только продавать, но делиться информацией. Мы готовы к активному сотрудничеству!