Права и обязанности службы занятости в сфере труда

11 Июл 2014 | Автор: | Комментариев нет »

В соответствии с п. 4 ст. 15 Закона РФ «О занятости населения в Российской Федерации» органы службы занятости совместно с органами государственной власти РФ, органами государственной власти cубъектов РФ, органами местного самоуправления осуществляют разработку и реализацию государственной политики в области занятости населения. Одним из главных направлений государственной политики в данном направлении является реализация прав и исполнение обязанностей органами службы занятости.

Из п. 1 ст. 15 Закона о занятости населения можно выделить следующие основные обязанности органов службы занятости населения:

-обеспечивать реализацию федеральных, региональных и других программ содействия занятости населения, включая программы занятости граждан, находящихся под риском увольнения, а также граждан особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы;

-оказывать содействие гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников;

-организовывать при необходимости профессиональную ориентацию, профессиональную подготовку, переподготовку, повышение квалификации безработных граждан;

-осуществлять социальные выплаты в виде пособия по безработице, стипендии в период обучения по направлению органов службы занятости, оказывать материальную и иную помощь безработным гражданам и членам семей безработных, находящимся на их содержании;

-давать консультации по вопросам применения законодательства о занятости населения.

Данный перечень обязанностей не является исчерпывающим.

Общественные работы — общедоступная трудовая деятельность, имеющая социально-полезную направленность и организуемая в качестве дополнительной социальной поддержки граждан, ищущих работу (ч. 2 п. 1 ст. 24 Закона о занятости населения).

Общественные работы могут быть организованы для выполнения подсобных, вспомогательных и других неквалифицированных работ по следующим направлениям:

осуществление потребностей территорий и организаций по выполнению работ, носящих временный или сезонный характер, и работ по выполнению федеральных целевых и региональных программ социально-экономического развития;

строительство автомобильных дорог и их ремонт, содержание прокладки водопроводных, газовых, канализационных и других коммуникаций;

проведение сельскохозяйственных мелиоративных работ, а также работ в лесном хозяйстве;

строительство жилья, реконструкция жилого фонда, объектов социально-культурного назначения, восстановление историко- архитектурных памятников, комплексов, заповедных зон;

обслуживание пассажирского транспорта, работ организации связи;

эксплуатация жилищно-коммунального хозяйства и бытового обслуживания населения;

озеленение и благоустройство территорий, лесопаркового хозяйства, зон отдыха и туризма;

уход за престарелыми, инвалидами и больными;

обеспечение оздоровления и отдыха детей в период каникул, обслуживание санаторно–курортных зон;

проведение мероприятий общественно–культурного назначения (перепись населения, спортивные мероприятия, фестивали), по другим доступным видам трудовой деятельности.

В соответствии с ч. 3 п. 1 Закона о занятости населения, п. 7 Положения об организации общественных работ к общественным работам не может быть отнесена деятельность, связанная с необходимостью срочной ликвидации последствий аварий, стихийных бедствий, катастроф и других чрезвычайных ситуаций и требующая специальной подготовки работников, а также их квалифицированных и ответственных действий в кратчайшие сроки.

В п. 1 ст. 23 Закона о занятости населения перечислены возможные случаи направления безработных граждан для профессиональной подготовки, повышения квалификации и переподготовки:

1)отсутствие возможности подобрать подходящую работу из-за отсутствия у гражданина необходимой профессиональной квалификации;

2) наличие необходимости изменить профессию в связи с отсутствием работы, отвечающей имеющимся у гражданина профессиональным навыкам;

3) утрата гражданином способности к выполнению работы по прежней профессии.

Прохождение профессионального обучения является правом безработного гражданина. Реализация данного права влечет возникновение у органов службы занятости, направивших гражданина для обучения, новых обязанностей, например, предоставления безработному подходящей работы в соответствии с полученными в ходе такого обучения навыками. Тогда как отказ от реализации данного права в отдельных случаях сопряжен для гражданина с не благоприятными последствиями. В частности, прекращение обучения по направлению органов службы занятости является одним из оснований для приостановления выплаты пособия по безработице.

Здесь вы можете написать комментарий

* Обязательные для заполнения поля
Все отзывы проходят модерацию.
Навигация
Связаться с нами
Наши контакты

vadimmax1976@mail.ru

8-908-07-32-118

8-902-89-18-220

О сайте

Magref.ru - один из немногих образовательных сайтов рунета, поставивший перед собой цель не только продавать, но делиться информацией. Мы готовы к активному сотрудничеству!