Права и обязанности нарядов полиции по охране общественного порядка и обеспечения общественной безопасности

25 Авг 2014 | Автор: | Комментариев нет »

Сотрудники подразделений ППСП в соответствии с поставленными задачами и в пределах своей компетенции исполняют обязанности и реализуют права в соответствии со статьями 12 и 13 Федерального закона Российской Федерации «О полиции».

В частности они обязаны:

– предотвращать и пресекать преступления и административные правонарушения; выявлять обстоятельства, способствующие их совершению, и в пределах своих прав принимать меры к устранению данных обстоятельств;

– оказывать помощь гражданам, пострадавшим от преступлений, административных правонарушений и несчастных случаев, а также находящимся в беспомощном либо ином состоянии, опасном для их здоровья и жизни;

– принимать и передавать в дежурные службы ОВД для регистрации заявления, сообщения и иную информацию о преступлениях, административных правонарушениях и событиях, угрожающих личной или общественной безопасности, своевременно принимать меры, предусмотренные законодательством;

– выявлять и раскрывать преступления;

– оказывать содействие подразделениям криминальной полиции в розыске лиц, совершивших преступления, скрывающихся от органов дознания, следствия и суда, уклоняющихся от исполнения уголовного наказания, без вести пропавших и иных в случаях, предусмотренных законодательством, а также разыскивать похищенное имущество;

– обеспечивать правопорядок на улицах, площадях, в парках, на транспортных магистралях, вокзалах, в аэропортах и других общественных местах;

– обеспечивать сохранность имущества собственников в местах несения службы;

– принимать при авариях, катастрофах, пожарах, стихийных бедствиях и других чрезвычайных событиях неотложные меры по спасению людей и оказанию им первой медицинской помощи, а также по охране имущества, оставшегося без присмотра; участвовать в соответствии с законом в обеспечении правового режима чрезвычайного или военного положения в случае их введения на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях, а также в проведении карантинных мероприятий во время эпидемий и эпизоотий;

– осуществлять в пределах своей компетенции контроль за соблюдением гражданами и должностными лицами установленных правил регистрационного учета граждан Российской Федерации, а также за соблюдением иностранными гражданами и лицами без гражданства установленных для них правил въезда в Российскую Федерацию, выезда из Российской Федерации, пребывания в Российской Федерации и транзитного проезда через территорию Российской Федерации во взаимодействии с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, и его территориальными органами;

– контролировать в пределах своей компетенции соблюдение лицами, освобожденными из мест лишения свободы, установленных для них в соответствии с законом ограничений; участвовать в предусмотренных законом случаях в контроле за поведением осужденных, которым назначены виды наказания, не связанные с лишением свободы, либо наказание назначено условно;

– обеспечивать сохранность найденных и сданных документов, вещей, ценностей, бесхозяйного имущества и кладов до передачи их в ведение соответствующих должностных лиц органов внутренних дел;

– оказывать содействие в пределах своих полномочий депутатам представительных органов государственной власти, органов местного самоуправления, кандидатам, зарегистрированным кандидатам в депутаты или на выборные должности в органах государственной власти, органах местного самоуправления, должностным лицам органов государственной власти и органов местного самоуправления, членам избирательных комиссий, комиссий референдума, представителям общественных объединений в осуществлении их законной деятельности, если им оказывается противодействие или угрожает опасность;

– оказывать содействие избирательным комиссиям, комиссиям референдума в реализации их полномочий;

– принимать меры по пресечению в ходе избирательной кампании, при подготовке и проведении референдума противоречащей закону предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума (включая меры по пресечению попыток подкупа избирателей, участников референдума);

– участвовать в пределах своей компетенции в обеспечении авиационной безопасности в гражданской авиации;

– участвовать в противодействии терроризму и обеспечении правового режима контртеррористической операции;

– и другие.

Кроме перечисленного сотрудники ППСП, входящие в состав патрульных и постовых нарядов, обязаны:

– знать законодательные и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, а также законодательные и иные нормативные правовые акты соответствующих субъектов Российской Федерации, правовые акты местного самоуправления по вопросам охраны общественного порядка, требовать от граждан их неукоснительного исполнения.

 – оказывать содействие сотрудникам других подразделений органов внутренних дел, а также представителям иных правоохранительных органов при выполнении ими служебных обязанностей.

– обеспечивать правопорядок на улицах, площадях, в парках, на транспортных магистралях, вокзалах, в аэропортах и в других общественных местах.

– соблюдать законность, тщательно и внимательно разбираться с нарушителями общественного порядка; при применении предусмотренных законом мер воздействия к правонарушителям разъяснять им, в соответствии с каким нормативным актом и за какое нарушение они применяются.

– докладывать оперативному дежурному по горрайлиноргану обо всех случаях возникновения угрозы общественной безопасности и необходимости привлечения технической помощи и аварийных служб, не допускать граждан в опасную зону.

– принимать от граждан находки (документы, ценности и другое имущество) и передавать их оперативному дежурному по горрайлиноргану с указанием в рапорте описи предметов и данных о лице, передавшем находку.

Наряды полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей имеют право:

– требовать от граждан и должностных лиц прекращения преступления или административного правонарушения, а также действий, препятствующих осуществлению полномочий полиции, законной деятельности депутатов, кандидатов в депутаты, должностных лиц органов государственной власти и должностных лиц органов местного самоуправления, представителей общественных объединений; удалять граждан с места совершения правонарушения или происшествия;

– проверять документы, удостоверяющие личность, у граждан, если имеются достаточные основания подозревать их в совершении преступления или полагать, что они находятся в розыске, либо имеется повод к возбуждению в отношении их дела об административном правонарушении;

– осуществлять в порядке, установленном в соответствии с законодательством об административных правонарушениях, личный досмотр граждан, досмотр находящихся при них вещей при наличии достаточных данных полагать, что граждане имеют при себе оружие, боеприпасы, взрывчатые вещества, взрывные устройства, наркотические средства или психотропные вещества;

– проверять у физических и юридических лиц разрешения (лицензии) на совершение определенных действий или занятие определенной деятельностью, контроль за которыми возложен на милицию в соответствии с законодательством Российской Федерации;

– получать от граждан и должностных лиц необходимые объяснения, сведения, справки, документы и копии с них;

– составлять протоколы об административных правонарушениях, применять другие меры, предусмотренные законодательством об административных правонарушениях; задерживать на срок до трех часов лиц, незаконно проникнувших либо пытавшихся проникнуть на охраняемые милицией территории и объекты, проверять у них документы, удостоверяющие личность, получать от указанных лиц объяснения, производить в установленном законодательством об административных правонарушениях порядке их личный досмотр и досмотр их вещей, а также досмотр их транспортных средств, с помощью которых были совершены проникновение либо попытка проникновения на охраняемые милицией территории и объекты;

– доставлять в медицинские учреждения либо в дежурные части органов внутренних дел лиц, находящихся в общественных местах в состоянии опьянения и утративших способность самостоятельно передвигаться или ориентироваться в окружающей обстановке, либо могущих причинить вред окружающим или себе, а находящихся в жилище – по письменному заявлению проживающих там граждан, если есть основания полагать, что поведение указанных лиц представляет опасность для их здоровья, жизни и имущества;

– задерживать и доставлять в дежурные части органов внутренних дел военнослужащих, подозреваемых в совершении преступления или административного правонарушения;

– входить беспрепятственно в жилые и иные помещения граждан, на принадлежащие им земельные участки, на территорию и в помещения, занимаемые организациями, и осматривать их при преследовании лиц, подозреваемых в совершении преступлений, либо при наличии достаточных данных полагать, что там совершено или совершается преступление, произошел несчастный случай, а также для обеспечения личной безопасности граждан и общественной безопасности при стихийных бедствиях, катастрофах, авариях, эпидемиях, эпизоотиях и массовых беспорядках.

О всех случаях проникновения в жилище против воли проживающих в нем граждан сотрудник полиции обязан докладывать начальнику органа внутренних незамедлительно или по окончании несения службы;

– проводить в установленном законом порядке освидетельствование лиц, подозреваемых в совершении преступления либо в отношении которых имеется повод к возбуждению дела об административном правонарушении, для определения наличия в организме алкоголя или наркотических средств либо направлять или доставлять данных лиц в медицинское учреждение, если результат освидетельствования необходим для подтверждения или опровержения факта правонарушения или объективного рассмотрения дела о правонарушении;

– производить по решению начальника органа внутренних дел (органа полиции) или его заместителя оцепление (блокирование) участков местности при ликвидации последствий стихийных бедствий, аварий, катастроф, проведении карантинных мероприятий в случае эпидемий или эпизоотий, пресечении массовых беспорядков и групповых действий, нарушающих работу транспорта, связи, организаций, а также при розыске совершивших побег осужденных и лиц, заключенных под стражу, преследовании лиц, подозреваемых в совершении преступлений, осуществляя при необходимости досмотр транспортных средств.

При этом полицией принимаются меры к обеспечению нормальной жизнедеятельности населения и функционирования народного хозяйства в данной местности;

– участвовать в пределах своей компетенции в проведении предполетного досмотра, а также послеполетного досмотра в случае его проведения в соответствии с настоящим Законом пассажиров, багажа, в том числе вещей, находящихся при пассажирах, членов экипажей, лиц из числа авиационного персонала гражданской авиации, бортовых запасов воздушного судна, грузов и почты;

– временно ограничивать или запрещать движение транспорта и пешеходов на улицах и дорогах, а также не допускать граждан на отдельные участки местности и объекты, обязывать их остаться там или покинуть эти участки и объекты в целях защиты здоровья, жизни и имущества граждан, проведения следственных и розыскных действий;

– останавливать транспортные средства и проверять документы на право пользования и управления ими, а также документы на транспортные средства и перевозимые грузы; осуществлять с участием водителей или граждан, сопровождающих грузы, осмотр транспортных средств и грузов; производить досмотр транспортных средств при подозрении, что они используются в противоправных целях; отстранять от управления транспортными средствами лиц, в отношении которых имеются достаточные основания полагать, что они находятся в состоянии опьянения, а равно не имеющих документов на право управления или пользования транспортным средством; задерживать транспортные средства, находящиеся в розыске;

– использовать транспортные средства организаций, общественных объединений или граждан, кроме принадлежащих дипломатическим, консульским и иным представительствам иностранных государств, международным организациям и транспортных средств специального назначения, для проезда к месту стихийного бедствия, доставления в лечебные учреждения граждан, нуждающихся в срочной медицинской помощи, преследования лиц, совершивших преступления, и доставления их в полицию, а также для транспортировки поврежденных при авариях транспортных средств и проезда к месту происшествия или сбора личного состава полиции по тревоге в случаях, не терпящих отлагательства, с отстранением при необходимости водителей от управления этими средствами;

– пользоваться беспрепятственно в служебных целях средствами связи, принадлежащими организациям, общественным объединениям и гражданам;

– подразделения полиции и сотрудники полиции, участвующие в контртеррористической операции и обеспечении правового режима контртеррористической операции, наделяются правом применения мер и временных ограничений, предусмотренных статьей 11 Федерального закона от 6 марта 2006 года № 35–ФЗ «О противодействии терроризму».

Наряды полиции имеют право применять физическую силу, специальные средства и огнестрельное оружие только в случаях и порядке, предусмотренных Федеральным законом «О полиции», а также в соответствии с Правилами применения специальных средств, состоящих на вооружении в органах внутренних дел РСФСР, утвержденными Постановлением Совета Министров РСФСР от 3 сентября 1991 г. № 455.

Все сотрудники патрульно–постовой службы обязаны проходить специальную подготовку, а также периодическую проверку на пригодность к действиям в условиях, связанных с применением физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия.

Применение физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия с превышением полномочий влечет за собой ответственность, установленную законом.

Использование сотрудниками полиции прав, предоставленных полиции Федеральным законом «О полиции», возможно только при исполнении ими обязанностей, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Таким образом, в данной лекции рассмотрены задачи, функции, правовое положение и система аппаратов службы обеспечения общественного порядка, как важнейшей службы полиции, тактические основы осуществления патрульно–постовой службы полиции.

 Поэтому при подготовке к семинарским и практическим занятием эти вопросы вам придется изучать самостоятельно, используя те нормативные акты, которые будут Вам рекомендованы для изучения.

В данной лекции также рассмотрены задачи, функции, правовое положение и организационное построение патрульно–постовой службы полиции, как важнейшей службы полиции, тактические основы осуществления патрульно–постовой службы полиции.

Необходимо отметить, что повышению эффективности и безопасности обеспечения общественного порядка способствует взаимодействие патрульно–постовых нарядов с другими службами полиции и общественными формированиями. Как правило, патрульно–постовые наряды выполняют возложенные на них обязанности, взаимодействуя с участковыми уполномоченными полиции, сотрудниками подразделений ГИБДД, УР, БЭП, ФМС, дознания, следствия, вневедомственной охраны и другими. В ходе совместного решения задач по охране общественного порядка сотрудники ППС полиции получают необходимую информацию, оказывают практическую помощь в пределах своих постов и маршрутов, приобретая опыт профилактики и пресечения отдельных видов правонарушений.

Между тем, необходимо сказать, что рассмотренные вопросы не дают полную картину о деятельности службы обеспечения общественного порядка, если мы не изучим вопросы организации деятельности таких сил службы охраны общественного порядка как: служба полиции по охране, содержанию и конвоированию задержанных и заключенных под стражу лиц; служба участковых уполномоченных полиции, подразделений по предупреждению правонарушений несовершеннолетних

Здесь вы можете написать комментарий

* Обязательные для заполнения поля
Все отзывы проходят модерацию.
Навигация
Связаться с нами
Наши контакты

vadimmax1976@mail.ru

8-908-07-32-118

8-902-89-18-220

О сайте

Magref.ru - один из немногих образовательных сайтов рунета, поставивший перед собой цель не только продавать, но делиться информацией. Мы готовы к активному сотрудничеству!