Практика общения ОВД в Уфу вариант 3

26 Апр 2017 | Автор: | Комментариев нет »

Контрольная работа по предмету : «Практика общения в ОВД»

Оглавление

Введение.......................................................................................................... 3

1. Понятие и сущность коммуникативной стороны общения....................... 4

2. Коммуникативная сторона общения сотрудника ОВД............................. 7

Заключение.................................................................................................... 17

Задача 1......................................................................................................... 18

Задача 2......................................................................................................... 19

Список использованной литературы........................................................... 21

 

Задача 1
В полицию поступила телефонограмма из больницы о доставлении туда Крымова с проникающим ножевым ранением в область брюшной полости. На допросе Крымов показал, что его на улице ударил кухонным ножом Ольгин. Со слов пострадавшего, Ольгин и ранее угрожал ему расправой за то, что он прекратил брачные отношения с его дочерью. Крымов подробно описал приметы ножа, поскольку ранее видел его в доме своего бывшего тестя.

На допросе Ольгин категорически отрицал нанесение ноже­вого ранения Крымову. При обыске в доме у подозреваемого кухонного ножа не нашли, а родственники Ольгина на допросе заявили, что кухонного ножа в доме не имелось. Очевидцев происшедшего не было. Тогда следователь подобрал кухонный нож, соответствовавший описанному Крымовым. Этот нож он положил на свой стол и сразу же убрал, как только Ольгина ввели к нему в кабинет, то, что Ольгин заметил нож, видно было по тому, как он изменился в лице. Приступая к допросу, следователь снова разъяснил Ольгину значение чистосердечного раскаяния как обстоятельства, смягчающего ответственность. После некоторого колебания тот дал правдивые показания. Раскройте сущность примененного следователем приема психического воздействия. Правомерно ли его применение в данной ситуации?

Задача 2
В процессе следствия по делу о хищениях спирта и виноматериалов на предприятиях винодельческой промышленности на одном из его этапов не удавалось установить полную картину преступной деятельности всей группы, так как не были известны личность водителя и номерной знак машины ЗИЛ с прицепом, на которой вывезли около 800 декалитров спирта с одного из винных пунктов. Следствие располагало только сведениями о том, что водителя зовут Жора.

Попытки установить личность Жоры и машину не увенчались успехом. Между тем Д., руководитель преступной группы, заявил, что водителя хорошо знают соучастники П. и Р.; последний и предложил ему вывезти похищенный спирт. Местонахождение Р. не было известно, а П. отрицал свою вину. Убедить его дать правдивые показания было трудно. Разрешить эту задачу оказалось возможным с помощью магнитофонной записи показаний Д., прослушав их, П. согласился дать показания по известным следствию эпизодам, однако имени водителя машины он не назвал.

Для установления данных, необходимых следствию, следователь при допросе П. использовал своеобразный психологический прием. Он знал старинную молдавскую песню, в переводе звучавшую примерно так: «Погоняй, Георгий, погоняй». Приведенная фраза в виде поговорки часто употребляется в разговорной молдавской речи как наставление продолжить или ускорить начатое дело. П., молдаванин по национальности, хорошо владел молдавским языком. Поэтому следователь как бы, между прочим, произнес эту фразу. Расчет был сделан на то, что если имя водителя не Георгий, то П., внимательно следивший за каждым словом следователя, воспримет ее как призыв продолжать свои показания. Если же водителя зовут Георгием, то он должен отреагировать на это имя. Как только следователь произнес упомянутую фразу, П. воскликнул: «Бедный Жора, и его взяли!» – и дал подробные показания по интересующему следствие эпизоду. Он пояснил, что фамилия водителя машины с прицепом ему неизвестна, зовут его Георгий, проживает он в селе, название которого П. не помнит, однако может показать его местонахождение. На географической карте П. указал село и дал ориентиры дома, в котором живет Георгий.

Раскройте психологическую сущность приема психического воздействия, создающего оптимальную для следователя систему представлений допрашиваемого.

Список использованной литературы
1.           Андреева Г.М. Социальная психология. – М.: Аспект-пресс, 2012. – 249с.

2.           Божович Л.И. Проблемы формирования личности / Под ред. Д.И. Фельдштейна. – Воронеж: НПО «МОДЭК», 2005. – 356 с.

3.           Васильев В.П. Юридическая психология. – СПб.: Питер, 2012. - 612с.

4.           Еникеев М.И. Основы общей и юридической психологии. – М.: Юрист, 2013. - 558с.

5.           Ковалев А.Г. Психология личности. – М.: Наука, 2009. – 244 с.

6.           Краткий психологический словарь / Ред.-сост. Л.А. Карпенко / Под общей ред. А.В. Петровского, М.Г. Ярошевского. – Ростов н/Д: Феникс, 2009. – 512 с.

7.           Крылов А. А. Психология / А.А. Крылов. – М. : Проспект, 2004. – 482 с.

8.           Петровский А.В. Психология. – М.: Академия, 2012. – 554с.

9.           Платонов К.К. Краткий словарь системы психологических понятий / К.К. Платонов. – М. : Высшая школа, 2006. – 174 с.

10.      Современный психолого-педагогический словарь / Под ред. П.И. Рапацевич. – Минск : Современное слово, 2010. – 928 с.

Вы можете заказать оригинальную авторскую работу на эту и любую другую тему.

ЦЕНА РАБОТЫ: 300 руб.

КОД РАБОТЫ: Psy_0076

КУПИТЬ РАБОТУ

Здесь вы можете написать комментарий

* Обязательные для заполнения поля
Все отзывы проходят модерацию.
Навигация
Связаться с нами
Наши контакты

vadimmax1976@mail.ru

8-908-07-32-118

8-902-89-18-220

О сайте

Magref.ru - один из немногих образовательных сайтов рунета, поставивший перед собой цель не только продавать, но делиться информацией. Мы готовы к активному сотрудничеству!