Практика маркетинга : VIRGIN — личный бренд Ричарда Брэнсона

25 Янв 2014 | Автор: | комментария 2 »

Британская группа компаний Virgin не только пользуется общеевропейской известностью, но у нее сложилась устойчивая репутация преуспевающего холдинга группы, менеджмент которой (и прежде всего ее руководитель Р. Брэнсон) умеет и любить принимать рискованные решения. История группы началась с открытия в 1971 г. студии звукозаписи и появления на рынке в 1973 г. торговой марки "Virgin". Через одиннадцать лет начала работу авиакомпания Virgin Atlantic Airways, спустя какое-то время - Virgin Holidays (туризм, организация досуга, развлечения), в 1995 г. — совместное финансовое предприятие. К 1997 году Virgin превратилась в глобальную корпорацию, занимающуюся авиаперевозками, розничной торговлей и туризмом по всему миру.

Компания — дитя свободной конкуренции, ибо ее «первенец», студия звукозаписи, появилась на свет после того, как правительство Великобритании отменило ограничивавшую конкуренцию практику регулирования цен на аудионосители (которые поддерживались на высоком уровне). Нетривиальность решения Р. Брэнсона заключалась в том, что он, воспользовавшись открывшимися перспективами, увидел возможность организовать прием заказов и почтовую рассылку записей популярных исполнителей музыки по ценам примерно на 15% ниже принятых в магазинах.

 Прямая почтовая рассылка процветала, но тут началась забастовка почтовых служащих и Р. Брэнсон принял решение об открытии собственного магазина. И снова успех, а новое торговое предприятие стало «семечком», из которого выросло «дерево» компании розничной торговли Virgin Retail. В 1973 г. аудиостудия Virgin выпустила чрезвычайно успешный альбом «Tubular Bells». Денежные потоки существенно возросли, и вскоре под руководством коллеги Р. Брэнсона Саймона Дрэпера находились несколько аудиостудий, издательств и киностудия. Однако в конце 1980-х гг. темпы роста бизнеса группы в этом направлении существенно замедлились, поскольку на этих рынках Virgin не удалось превратиться в сильного игрока.

 В начале 1980-х гг. к Р. Брэнсону с деловым предложением о сотрудничестве обратился Рэндольф Филдс, авиакомпания которого испытывала потребность в дополнительных инвестициях, которые позволили бы снизить цены на билеты. Это был период жесткого регулирования авиаперевозок со стороны государства: маршруты, права посадки, цены и уровни обслуживания устанавливались и поддерживались межправительственными соглашениями. Правительства различных государств преследовали единую цель - они пытались защитить неэффективные, обычно находившиеся в общественной собственности национальные авиакомпании. Тарифы на авиаперевозки поддерживались на очень высоком уровне. После трех месяцев интенсивных переговоров стороны достигли соглашения, и «на старт» вышла новая частная авиакомпания Virgin Atlantic. Первый рейс авиалайнера, окрашенного в цвета компании-новичка, состоялся в июне 1984 г. Потребности роста обусловили необходимость новых маршрутов, а значит, ведения переговоров на уровне государственных органов (и в пункте прибытия, и в пункте отправления), которым препятствовали конкуренты, выступавшие против политики низких тарифов Р. Брэнсона.

 К середине 1990-х гг. деятельность авиакомпании переместилась в фокус интересов Р. Брэнсона (Virgin Music была продана в 1992 г.). Ее опасались даже такие «монстры», как British Airways, чему в немалой степени способствовало уменьшение степени государственного регулирования авиаперевозок.

В настоящее время Virgin Group — это крупнейшее объединение компаний. Совокупный доход Virgin Group составляет более 20 миллиардов долларов, а количество сотрудников более 50 тысяч. Сегодня Р. Брэнсон занимается продвижением новой компании - Virgin Galactic, предоставляющей услуги по доставке туристов в ближний космос за умеренные деньги.

Комментарии к записи "Практика маркетинга : VIRGIN — личный бренд Ричарда Брэнсона"
Оставить комментарий
  1. Всегда поражалась энергии и харизме Брэнсона. В его имя вложены огромные деньги, это очень и очень дорогой бренд.

  2. На счет харизмы можно поспорить, но то, что в него кучу лавандоса залили эт факт. С таким PR имя можно и Васе Пупкину имя сделать, сам Ррричард обзавидуется.

Здесь вы можете написать комментарий

* Обязательные для заполнения поля
Все отзывы проходят модерацию.
Навигация
Связаться с нами
Наши контакты

vadimmax1976@mail.ru

8-908-07-32-118

8-902-89-18-220

О сайте

Magref.ru - один из немногих образовательных сайтов рунета, поставивший перед собой цель не только продавать, но делиться информацией. Мы готовы к активному сотрудничеству!