Практика менеджмента : LUFTHANSA

2 Янв 2014 | Автор: | Комментариев нет »

       В середине 90-х годов руководство известной немецкой авиакомпании Lufthansa, «подталкиваемое» обостряющейся конкуренцией (дальнейшей интеграцией экономик государств ЕС), приняло решение об ускорении глобализации своей организации. На международном рынке авиаперевозок барьеры на входе относительно низки, так как большинство национальных авиакомпаний субсидируются правительствами. Стратегия глобализации Lufthansa предполагает, что она будет стремиться «попасть в основной состав» игроков на международном рынке. Ее планы включают в себя создание глобальной сети обслуживания, заключение союзов с авиаперевозчиками в других регионах, интернационализацию издержек, стимулирование желания менеджеров работать на различных рынках и повышение культуры обслуживания, призванной соответствовать ожиданиям самых разных клиентов.
Lufthansa заключила союзы с авиакомпаниями Thai Airways в Юго-Восточной Азии, United Airlines в США и SAS в Европе. Перевозчики остаются финансово независимыми, но объединяют и координируют основные операции, в частности члены союза предлагают клиентам одинаково высокий и качественный уровень обслуживания персоналом в аэропортах и на борту авиалайнеров.
Сегодня около половины доходов компании было получено в Германии (но в ФРГ работает 80% сотрудников компании, и на нее приходится 65% издержек). Найм немецких работников обходится очень дорого (в связи с требованиями законодательства ФРГ), и менеджмент полагает, что для поддержания конкурентоспособности на международном уровне необходимо снижение издержек. Один из методов экономии — перевод некоторых административных функций и функций обеспечения основной деятельности в более «дешевые» страны (например, техническое обслуживание авиалайнеров осуществляется в Ирландии).
Руководители компании признают, что реализация стратегии глобализации предполагает «всемирность» менеджеров компании. Некоторые считают, что компания должна обучать своих менеджеров пониманию особенностей различных культур, прививать уважение к ним; другие полагают, что каждый управленец должен какое-то время поработать за пределами Германии. Третья точка зрения заключается в том, что определенная часть менеджеров компании должна состоять из представителей других государств.
Один из методов поддержания конкурентоспособности компании — повышение качества взаимодействия клиентов и персонала как на земле, так и в воздухе. Необходимость формирования в большей степени ориентирующейся на потребности клиентов культуры компании — основная проблема Lufthansa. На некоторых азиатских маршрутах более половины пассажиров не являются немцами. Должна ли компания увеличить число членов экипажей своих самолетов из представителей других государств?

© Размещение материала на других электронных ресурсах только в сопровождении постоянной ссылки

Здесь вы можете написать комментарий

* Обязательные для заполнения поля
Все отзывы проходят модерацию.
Навигация
Связаться с нами
Наши контакты

vadimmax1976@mail.ru

8-908-07-32-118

8-902-89-18-220

О сайте

Magref.ru - один из немногих образовательных сайтов рунета, поставивший перед собой цель не только продавать, но делиться информацией. Мы готовы к активному сотрудничеству!