Практика менеджмента : Компания BENETTON

16 Мар 2015 | Автор: | Комментариев нет »

Успех компании Benetton определили несколько факторов, среди которых одно из самых «почетных» мест принадлежит операционному менеджменту.

Компании Benetton удалось радикальным образом изменить восприятие по­требителями вязаных изделий: сегодня к ним относятся не как к удобной, рассчи­танной на многие годы одежде, а как к сезонному модному товару. Смелые соче­тания цветов товаров компании способствуют формированию их молодежного имиджа. Растущий спрос потребовал создания управляемой, четко выполняющей поставленные задачи специализированной сети магазинов. Поскольку деятель­ностью компании руководили всего два человека, потребность в управленческих системах была относительно невысока. Джулиано Бенеттон занимался дизайном и производством изделий, а Лучано — организацией продаж. Быстрый успех по­зволил братьям своевременно обновить оборудование и провести дополнитель­ный набор сотрудников, занятых производством узкого ассортимента товаров. Однако объемы поставок постоянно возрастали.

Первоначально компания размещала заказы на фирмах-субподрядчиках, за­тем было организовано собственное производство отдельных деталей одежды, из которых самостоятельные работники изготовляли готовые вещи. Фабрики (про­изводственное ядро) Benetton были окружены сетями субподрядчиков. «Надом­ная» структура была обусловлена невозможностью организации полного произ­водственного цикла (в связи с недостатком собственного капитала). Компания заключала соглашения о партнерстве с индивидуальными предпринимателями, в соответствии с которыми они обязывались вкладывать свои средства в основные фонды компании в обмен на стабильный объем заказов. Непременным условием сотрудничества выдвигалось требование работы исключительно на Benetton.

Существенное влияние на операционные системы компании оказывали отноше­ния с торговлей. Розничная сеть компании состоит преимущественно из самостоя­тельных (франчайзинговых) фирм, которые пользуются правом на 10-процентные скидки.

Ассортимент товаров Benetton постоянно расширяется, появляются новые модели одежды, изготовленные с применением новых материалов, но принцип производственной системы компании неизменен — тесное сотрудничество с неза­висимыми предпринимателями-поставщиками, вместе с которыми растет и разви­вается компания.

Итак, система отношений компании Benetton с поставщиками во многом напо­минает системы японских кейрецу (когда конкурируют не просто корпорации, а сети компаний). Данная система позволяет Benetton реализовать основной прин­цип компании: потребители имеют возможность выбора ценных для них товаров, им гарантируется высокий уровень обслуживания.

Источник: Building the Benetton System, European Case Clearing House, № 390-042-1.

Здесь вы можете написать комментарий

* Обязательные для заполнения поля
Все отзывы проходят модерацию.
Навигация
Связаться с нами
Наши контакты

vadimmax1976@mail.ru

8-908-07-32-118

8-902-89-18-220

О сайте

Magref.ru - один из немногих образовательных сайтов рунета, поставивший перед собой цель не только продавать, но делиться информацией. Мы готовы к активному сотрудничеству!