Практика менеджмента : командная работа на заводах Volvo

24 Янв 2014 | Автор: | Комментариев нет »

Aktiebolaget Volvo (Volvo Group, Volvokoncernen) - известный шведский концерн, в настоящее время производящий исключительно коммерческие и грузовые автомобили, пассажирские автобусы, двигатели внутреннего сгорания и различное автомобильное оборудование. До 1999 года Volvo производил легковые автомобили, однако в 1999 компания продала это отделение под брендом Volvo Personvagnar не менее известному концерну Ford, который в 2010 перепродал его китайскому концерну Geely.

За все время своего существования компания Volvo внедрила на своих заводах много инновационных методов производства и в то же время продолжала использовать традиционные конвейерные линии сборки. В 1985 г. было принято решение о строительстве нового автосборочного завода в городе Уддевале. Уровень безработицы в Швеции низок, поэтому возникла проблема найма рабочих. Ответственная за планирование группа (в которую входили и руководители профсоюзов) предложила использовать привычный конвейер. Предполагалось, что каждый занятый на нем рабочий должен выполнять как минимум десять заданий, каждое из которых занимало примерно две минуты. Руководство компании отклонило этот вариант. На открывшемся в 1989 г. заводе было организовано бригадное производство.

Производственная площадка включала в себя два цеха, в каждом из которых выделялось восемь производственных областей (т. е. в нем одновременно работали восемь бригад по 7-10 человек). Команда несла ответственность за полную сборку на фиксированной платформе двух автомобилей, на что уходило примерно два часа. Необходимой для этого квалификацией обладали все члены бригады. Кроме того, некоторые из них могли выполнять дополнительные задания, например работать с персоналом (организация набора рабочих или предоставление отгулов), проверять качество, выполнять техническое обслуживание и проводить обучение. Руководитель команды выбирался членами бригады. Дополнительные работы распределялись между членами бригады, которые обладали необходимыми навыками и оплачивались по особым расценкам.

Ответственность за деятельность бригад возлагалась на начальника цеха, подчинявшегося непосредственно директору завода. Иерархическая лестница состояла всего из трех ступеней, рабочие группы имели широкие полномочия. По показателям производительности уддевальский завод не уступал другим отделениям компании Volvo. Практика командной работы привлекла внимание ученых и практиков всего мира. Многие исследователи считали, что завод Volvo указывает основное направление развития современного производства.

Однако это еще не конец истории. В 1993 г Volvo закрыла завод в Уддевале, а через год - еще более современное производство в Кальмаре. Компания объявила, что ее сборочные мощности оказались излишними; она имеет возможность полностью удовлетворить потребителей продукцией своих крупных предприятий с традиционной организацией производства. Однако многие сторонние наблюдатели пришли к выводу о том, что это решение стало результатом длительных баталий в руководстве компании между традиционалистами и модернистами, в которых верх одержали приверженцы традиций.

В целом опыт Volvo и показывает, что формирование групп как части структуры организации сопряжено с преодолением значительных трудностей. Часть сотрудников негативно относятся к ограничению их властных полномочий, другие не желают принимать на себя дополнительную ответственность.

© Размещение материала на других электронных ресурсах только в сопровождении активной ссылки

Здесь вы можете написать комментарий

* Обязательные для заполнения поля
Все отзывы проходят модерацию.
Навигация
Связаться с нами
Наши контакты

vadimmax1976@mail.ru

8-908-07-32-118

8-902-89-18-220

О сайте

Magref.ru - один из немногих образовательных сайтов рунета, поставивший перед собой цель не только продавать, но делиться информацией. Мы готовы к активному сотрудничеству!