Практика менеджмента : информационная система компании PricewaterhouseCoopers

19 Янв 2014 | Автор: | Комментариев нет »

PricewaterhouseCoopers (PwC) - международная сеть, предлагающая профессиональные услуги в области управленческого консалтинга, организационного аудита и бухгалтерских услуг. В ней работает почти 170 тыс. человек в более чем 100 странах мира, включая свыше 10 тыс. консультантов. В России компания находится с 1913 года, в 1989 году возобновив деятельность в РФ, штат сотрудников составляет около 2300 человек. Компания обслуживает компании, занимающиеся предоставлением финансовых и коммунальных услуг, средства массовой информации, газовые, нефтяные, телекоммуникационные корпорации. Компания, основанная 150 лет назад, традиционно оперировала как объединение национальных или региональных групп, разделенных далее по функциям. Деятельность функциональных отделов осуществлялась в относительной изоляции от коллег, особенно из других стран.

В 1990 г. руководство компании пришло к выводу, что ее клиенты (особенно крупные транснациональные корпорации) заинтересованы прежде всего в больших объемах комплексных услуг. Следовательно, сотрудники компании нуждаются в обобщении опыта работы компании в различных областях. Возможно ли оперативно собирать и передавать такую информацию? Было принято решение о разработке корпоративной информационной системы, предполагающей создание корпоративной базы данных, электронную почту, листы рассылки и прочие функции.

Новая система позволяет сотрудникам быстро обмениваться информацией, общаться посредством персональных компьютеров, одновременно работать над одним и тем же электронным файлом. Работники получили доступ к информации о стандартной практике и опыте коллег (благодаря созданию базы данных или бюллетеней, распространяемых в режиме реального времени), могут связаться с сетью из любого региона. Основные функции информационной системы включают в себя распространение знаний и внутренние коммуникации.

Компания инвестировала значительные средства в создание базы данных. Когда-то региональные офисы «придерживали» информацию о сотрудниках и их опыте. Клиенты обычно связывались с региональным директором и лично обсуждали предполагаемый контракт. Сегодня покупатели услуг компании - международные корпорации, поэтому ей необходима оперативная информация из самых разных стран. «У нас имеется информация о работе над всеми проектами, сгруппированная по отраслям и по определенным темам. Я могу получить все необходимые мне данные, не вставая из-за своего стола. И в случае необходимости предлагаю клиенту практические примеры проведенных и осуществляемых исследований». Консультанты компании используют базу данных как источник идей и информации.

Информационная система - центр коммуникации между офисами и консультантами, расположенными в самых разных часовых поясах, что весьма существенно для глобальной компании и значительно упрощает внутренние коммуникации.

Один из высших менеджеров компании так отзывался об опыте работы с информационной системой: "Возможности управления в глобальных масштабах определяются коммуникациями. Не знаю, что бы мы делали без нее сегодня, хотя я не думаю, что в 1990 г. мы заглядывали так далеко в будущее. Информационная система позволяет нам адекватно реагировать на возникающие возможности. С клиентами мы общаемся по электронной почте через Интернет.

Исчезла проблема расстояний. Наш лондонский офис работает по принципу отеля - если сотрудник хочет в нем поработать, он должен заказать место. Сотрудники могут работать где угодно, но они постоянно поддерживают связь с компанией и коллегами. Я отправляю необходимые документы сотрудникам, где бы они ни находились".

Информационная ристема стимулирует культуру творчества. Несколько групп, занимающихся одной и той же темой, работают в разных городах, но имеют возможность виртуально руководить проектами по определенным темам. Если возникает непредвиденная проблема, консультанты непосредственно общаются с нашими наиболее компетентными экспертами. Раньше никто никогда не интересовался вашим мнением, поэтому вам никогда не приходилось задумываться о том, как бы вы поступили в конкретном случае. Теперь вам приходится решать не только свои проблемы, но и по мере сил помогать коллегам. Информационная система позволяет не только заимствовать чужое решение и адаптировать его к ситуации, но стимулирует изобретательность и культуру обучения и обмена информацией.

Здесь вы можете написать комментарий

* Обязательные для заполнения поля
Все отзывы проходят модерацию.
Навигация
Связаться с нами
Наши контакты

vadimmax1976@mail.ru

8-908-07-32-118

8-902-89-18-220

О сайте

Magref.ru - один из немногих образовательных сайтов рунета, поставивший перед собой цель не только продавать, но делиться информацией. Мы готовы к активному сотрудничеству!