Практика менеджмента : датская компания OTICON

15 Мар 2015 | Автор: | Комментариев нет »

Компания Oticon — один из пяти основных производителей слуховых аппара­тов в мире, в ней работают около 1200 человек. Компания имеет отдел исследо­ваний и разработок, что позволяет ей поддерживать высокое качество продук­ции. В 1980-х гг. уровень отраслевой конкуренции существенно возрос и принадлежащая компании доля рынка начала сокращаться. В 1988 г. прези­дентом Oticon стал Ларе Колинд, который пришел к выводу, что противостоя­ние угрозам крупных конкурентов требует новых подходов, предполагавших радикализм во всех аспектах бизнеса и превращение компании из изготавлива­ющей слуховые аппараты производственной организации в сервисную орга­низацию, производящую материальные товары.

Деятельность организации строится вокруг конкретных проектов. Ответ­ственного за формирование команды менеджера проекта назначает руковод­ство компании. Переход сотрудников в новую команду осуществляется только с разрешения управляющего проектом, над которым они работают в данный момент. Такая организационная структура позволила большинству сотрудни­ков значительно расширить круг навыков (конструкторы слуховых аппаратов компании сегодня умеют прекрасно обслуживать клиентов).

Одновременно сотрудники могут работать над несколькими проектами. Та­кого рода механизмы позволяют компании быстро реагировать на изменения рыночной ситуации и полностью использовать рабочие навыки. Чем шире об­разование и опыт сотрудников, тем глубже они осознают возникающие про­блемы.

Изменилась и организация Oticon. Сегодня формальная структура как та­ковая отсутствует, в компании упразднены функциональные отделы и иерар­хия, остались только команды. Л. Колинд характеризует деятельность своей организации как «управляемый хаос», упорядочить который позволяет поста­новка четких целей и формулирование миссии «помочь людям с проблемой X повысить качество жизни»; и изложенные в письменном виде ценности компа­нии, например: «Мы нанимаем на работу только ответственных людей», «Ра­ботники должны знать, что и зачем они делают», а поэтому они имеют доступ ко всей (за исключением двух областей) имеющейся информации.

В компании отсутствуют формальные должности — сотрудники выполня­ют то, что считают нужным на данный момент. Преодолеть возможный хаос позволяет и четкое определение бизнес-процессов: «Чем строже определены границы процессов, тем более гибкой становится деятельность». Отсутствие отделов означает ликвидацию местничества и позволяет сбалансировать на­грузку сотрудников.

В Oticon изменилась и структура рабочих мест. Ее офис теперь характери­зуют как мобильный, все рабочие столы «лишились» ящиков (незачем копить бумаги), отсутствуют и обычные телефонные аппараты (но у каждого сотруд­ника имеется мобильный телефон). Рабочие места оборудованы мощными пер­сональными компьютерами, на которых осуществляется весь процесс работы. Каждый сотрудник имеет личный передвижной столик, который сопровождает «хозяина» туда, где он работает в данный момент времени.

Источник: Bjorn-Andersen and Turner

Здесь вы можете написать комментарий

* Обязательные для заполнения поля
Все отзывы проходят модерацию.
Навигация
Связаться с нами
Наши контакты

vadimmax1976@mail.ru

8-908-07-32-118

8-902-89-18-220

О сайте

Magref.ru - один из немногих образовательных сайтов рунета, поставивший перед собой цель не только продавать, но делиться информацией. Мы готовы к активному сотрудничеству!