Практика маркетинга : секрет успеха BMW

21 Янв 2014 | Автор: | Комментариев нет »

Многие автолюбители признают, что автомобили BMW нельзя отнести ни к самым мощным, ни к самым надежным или самым роскошным, хотя они достаточно высоко оцениваются и по этим критериям. Многие вполне резонно считают их ведром с болтами, на который натянули ценник от самолета, в то же время никто не будет отрицать, что от обладания машиной этой марки вряд ли кто может отказаться.

В чем же причина притягательности этого бренда? Да, компания BMW делает акцент на высокое качество и новейшие технологии, но ее продукцию нельзя отнести к инновационной: конструкция автомобилей и стиль ее моделей вполне традиционны. Однако если вы слышите название этой марки, мысли о дешевизне мгновенно исчезают.

Достижения BMW основываются на двух тесно связанных факторах. Компания отличается более высоким, чем принято в автопромышленности, уровнем разработок. Многие компании переводят автомобильные заводы в страны, для которых характерен низкий уровень заработной платы, а основную часть сборочных работ выполняют неквалифицированные рабочие или используется робототехника. Но на заводах BMW аналогичные функции выполняют высококвалифицированные работники. Компания, как и многие немецкие фирмы, пользуется преимуществами системы образования ФРГ, особенность которой состоит в том, что она позволяет приобрести основные технические навыки труда значительному числу граждан. Именно на этих достижениях основывается высочайшая репутация компании, и в этом BMW - типичный представитель немецкой промышленности.

Однако успехи BMW нельзя назвать ни легкими, ни однозначными. Когда-то компания была основным производителем авиадвигателей, и летом 1945 г. она не имела ни рынка, ни оборудования... Отнюдь не процветала BMW и во времена германского экономического чуда. Не имея четких перспектив, компания начала производство всевозможных моделей автомобилей от малолитражек до лимузинов, и в 1959 г. она оказалась на грани банкротства. Как единственную надежду на выживание компании многие рассматривали возможность ее поглощения Mercedes. Но менеджменту BMW удалось найти влиятельного акционера - Герберта Квандта, высоко оценившего внутренние преимущества компании. Переломным моментом стала идентификация компанией целевого рынка, на котором она могла наиболее эффективно использовать свои возможности, - рынка универсальных автомобилей.

Поставленная в 1961 г. на конвейер «BMW 1500» стала синонимом высочайшего качества в автомобильной отрасли. Приверженцами марки стали молодые богатые предприниматели. Сочетание системы производства, которая дает компании определенное преимущество в выбранном сегменте рынка, признанное во всем мире качество и марка, подчеркивающая цели и стремления владельцев автомобилей, делают BMW одним из наиболее прибыльных производителей.

© Размещение материала на других электронных ресурсах только в сопровождении активной ссылки

Здесь вы можете написать комментарий

* Обязательные для заполнения поля
Все отзывы проходят модерацию.
Навигация
Связаться с нами
Наши контакты

vadimmax1976@mail.ru

8-908-07-32-118

8-902-89-18-220

О сайте

Magref.ru - один из немногих образовательных сайтов рунета, поставивший перед собой цель не только продавать, но делиться информацией. Мы готовы к активному сотрудничеству!