Практика маркетинга : блеск и нищета GROUPE BULL

21 Янв 2014 | Автор: | Комментариев нет »

 Европейские политики и бизнесмены долго мечтали о создании европейской IBM. Британское правительство делало ставку на ICL, немецкое - на Nixdorf и Simens, итальянское - на Olivetti. Но, несмотря на государственную поддержку, компаниям-фаворитам удалось закрепиться только в некоторых секторах компьютерного рынка. Естественно, что тон этой политике задавали «наполеоновские» планы правительства Франции, объявившего в лице компании Groupe Bull «войну» IBM не только по всему европейскому рынку, но и на американском «фронте».

Компания была основана в 1931 г., как H.W. Egli — Bull, для разработки патентованной технологии производства перфокарт норвежского инженера Фридрика Розинга Бюлля. После реорганизации в 1933 году и приходе новых владельцев, название было изменено на Compagnie des Machines Bull.

Успех и всемирная известность пришли к Bull в 1960-х гг. Выпускаемые компанией компьютеры «Gamma Sixty» пользовались огромной популярностью, однако следующий ее «ребенок».- поколение «Ninety» не оправдал ожиданий. «Компания признала, что для противостояния IBM ей не хватает технических мощностей и что США будут самым крупным географическим рынком компьютеров». Чтобы проникнуть на североамериканский рынок, Bull организовала совместные предприятия с американскими компаниями, сначала с General Electric, а затем с Honeywell. «Когда General Electric осознала, что компьютерный рынок безраздельно принадлежит IBM, она потихоньку отступила на свою "территорию"... Через какое-то время от "безумной" идеи отказалась и Honeywell». Bull была вынуждена выкупить принадлежавшие партнерам доли.

В 1989 г. новый президент Bull «подтвердил основную задачу компании, которая заключалась в том, чтобы "стать основным европейским поставщиком глобальных информационных систем" - фокус внимания немного переместился, но основные цели организации остались неизменными. Но уже в 1990 г. Bull понесла значительные убытки, а в 1991 г. они еще более возросли. Дрогнула даже IBM. Она по-прежнему сильна, однако изменились рынки. Компьютер превращается в обычный потребительский товар. В начале 1992 г. Bull объявила о заключении альянса с IBM, а ее президент вскоре покинул компанию».

Вывод Дж. Кэя состоит в том, что «в течение тридцати лет стратегия компании Group Bull основывалась не на оценке ее реального состояния и возможностей, а на видении ее гипотетического образа. Однако организации не хватило ресурсов для его воплощения в реальность. Стратегия Bull и других европейских "клонов" IBM, направлялась желанием, основанным на стремлении, а не на реальных возможностях».

В настоящее время Bull отказалась от наполеоновской стратегии продвижения своих товаров и услуг, однако имеет присутствие в более чем 100 странах, и особенно активна в сферах обороны, финансов, охраны здоровья, производства, общественном и телекоммуникационном секторах.

© Размещение материала на других электронных ресурсах только в сопровождении активной ссылки

Здесь вы можете написать комментарий

* Обязательные для заполнения поля
Все отзывы проходят модерацию.
Навигация
Связаться с нами
Наши контакты

vadimmax1976@mail.ru

8-908-07-32-118

8-902-89-18-220

О сайте

Magref.ru - один из немногих образовательных сайтов рунета, поставивший перед собой цель не только продавать, но делиться информацией. Мы готовы к активному сотрудничеству!