Практические советы руководителю при конфликтных ситуациях в коллективе

17 Дек 2014 | Автор: | Комментариев нет »
  1. Разработайте приемлемую с точки зрения морали, систему информированности Вас о конфликтных ситуациях во всех подразделениях коллектива.
  2. Пересмотрите систему приема рабочих (служащих) Вами и Вашими заместителями в сторону расширения дней и часов приема. В идеале - ежедневно, с учетом сменности работы коллектива.
  3. Не занимайте пассивную позицию ожидания на прием, организовывайте эту работу, вплоть до приглашения на беседу авторитетных представителей коллектива со сложившейся конфликтной ситуацией.
  4. Обязательно на все вопросы организуйте дачу ответов, желательно в письменном виде на стенде информации цеха.
  5. Выявляйте и изучайте неформальных лидеров, знайте их настроение, основные требования. На основе этого умейте вести с ними полемику, умейте убеждать. Постройте беседу так, чтобы собеседник был вынужден отвечать Вам «Да». Помните, что самый лучший способ избавиться от своих недоброжелателей - это превратить их в своих сторонников.
  6. Готовясь к разговору в коллективе со сложившейся конфликтной ситуацией, проанализируйте общий морально-психологический настрой. Предположите различные, в том числе и самые острые, варианты вопросов, высказываний и свои ответы на них. Если невозможно сразу сказать «Да», не говорите сразу «Нет». Попросите время разобраться, но в последующем дайте четкий ответ.
  7. При конфликтной ситуации в коллективе помните, что абсолютно все его члены не могут быть настроены к руководителю враждебно. Это поможет снять психологическую напряженность в разговоре. Старайтесь разрядить обстановку шуткой, улыбкой, но не уходите от существа вопроса. Дайте понять людям, что их проблемы волнуют и Вас и Вы приложите все усилия, чтобы разумно их разрешить.
  8. Перед разговором в конфликтной ситуации приведите свои мысли в порядок, успокойтесь. Соблюдайте выдержку в ходе разговора. Проявляйте твердость в отстаивании принципиальных позиций. Если конфликт развивается, несмотря на Ваши усилия, вежливо прекратите разговор; по собственной инициативе, наметьте другой срок для продолжения разговора.
  9. Никогда не начинайте разговор с «возмутительном спокойствием», имея об этом человеке только отрицательные факты. Стремитесь предварительно узнать о нем хорошее и опирайтесь на эти сведения в разговоре.
  10. Не стремитесь поставить сию минуту точку в разговоре. Дайте возможность человеку поразмышлять над Вашими доводами.
  11. При разговоре в конфликтной ситуации старайтесь концентрировать внимание не на личности подчиненного, а на проблеме. (Когда руководитель в беседе с подчиненным часто, касаясь конкретной проблемы, ассоциирует ее с личностью, это вызывает противодействие и подчиненный уходит в глухую оборону).
Здесь вы можете написать комментарий

* Обязательные для заполнения поля
Все отзывы проходят модерацию.
Навигация
Связаться с нами
Наши контакты

vadimmax1976@mail.ru

8-908-07-32-118

8-902-89-18-220

О сайте

Magref.ru - один из немногих образовательных сайтов рунета, поставивший перед собой цель не только продавать, но делиться информацией. Мы готовы к активному сотрудничеству!